Презентационная площадка
«Реализация Концепции математического образования»
Логические задачи
Интеллектуальный клуб
«Игры разума»
Подготовили :
Кукушкин Евгений, 11 «Ф» Лицей № 86
Куртева Елизавета, 11 «Ф» Лицей № 86
Титова Полина, 11 «Ф» Лицей №86
Ярославль
7 ноября 2019
Задача 1
Мише позавчера было семнадцать лет, а в следующем году ему исполнится двадцать. Возможно ли это?
Задача 1
Мише позавчера было семнадцать лет, а в следующем году ему исполнится двадцать. Возможно ли это?
Ответ : Такое возможно, если такую фразу произнести 1 января, с учетом того, что Миша родился 31 декабря. Следовательно, 30 декабря ему было еще 17, а 31-го числа исполнилось 18. В наступившем году ему будет 19, ну а в следующем - 20. Вот так удачно родился этот Миша.
Задача 2
Продолжи ряд: 1, 11, 21, 1211, 111221 312211, …
Подсказка: нужно забыть, все, что знаешь.
Задача 2
Продолжи ряд: 1, 11, 21, 1211, 111221 312211, …
Подсказка: нужно забыть, все, что знаешь.
Решение:
1) Пишем единицу: 1
2) Читаем вслух то, что написали: «Одна единица»
3) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 11
4) Читаем вслух написанное: «Две единицы»
5) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 21
6) Читаем вслух то, что написали: «Одна двойка, одна единица».
Задача 2
Продолжи ряд: 1, 11, 21, 1211, 111221 312211, …
Подсказка: нужно забыть, все, что знаешь.
Решение:
7) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 1211
8) Читаем вслух написанное: «Одна единица, одна двойка, две единицы»
9) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 111221
10) Читаем вслух написанное: «Три единицы, две двойки, одна единица»
Задача 2
Продолжи ряд: 1, 11, 21, 1211, 111221 312211, …
Подсказка: нужно забыть, все, что знаешь.
Решение:
11) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 312211
12) Читаем вслух написанное: «Одна тройка, одна единица, две двойки, две единицы»
13) Записываем цифрами все, что мы произнесли: 13112221 и т.д
Задача 3
Путешественники нашли 6 мешков с монетами. В первом было 60 монет, во втором – 30, в третьем – 20, в четвертом – 15, в пятом – 12. А сколько монет было в шестом мешке?
60
30
20
15
12
?
Задача 3
Путешественники нашли 6 мешков с монетами. В первом было 60 монет, во втором – 30, в третьем – 20, в четвертом – 15, в пятом – 12. А сколько монет было в шестом мешке?
Решение:
Во втором мешке 1/2 от количества монет в первом мешке. В третьем 2/3 от второго мешка. В четвертом 3/4 от третьего. В пятом 4/5 от четвертого. Соответственно, в шестом 5/6 от пятого мешка, т.е. 10 монет
Задача 4
В подъезд одновременно зашли 2 человека. У одного квартира на 3-м этаже, у другого — на 9-м. Во сколько раз первый человек доедет быстрее второго?
Примечание: они одновременно нажали кнопки в 2 лифтах, движущихся с одинаковой скоростью.
Задача 4
Решение:
Лифты обычно ездят с 1-го этажа. Первый проедет 3-1=2 этажа, а второй 9-1=8 этажей, т.е. в 4 раза больше, значит первый доедет быстрее второго в 4 раза.
Ответ: в 4 раза
Задача 5
Какое слово здесь зашифровано?
Задача 5
Какое слово здесь зашифровано?
Это "колесо" образуют сорок букв "А".
Ответ: Сорока
Задача 6
Что должно находиться в самом верхнем квадрате?
Задача 6
Что должно находиться в самом верхнем квадрате?
Решение:
Мысленно закройте правую часть каждого квадрата. Получившиеся числа подчиняются следующей закономерности: число в клетке равно сумме чисел в "основаниях". Т.е. сверху должно быть число 11.
Задача 7
Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы?
Задача 7
Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы?
Ответ: Просто сказал, он ведь слепой, но не немой.
Задача 8
Какой номер у парковочного места на котором стоит автомобиль?
Задача 8
Какой номер у парковочного места на котором стоит автомобиль?
Ответ: 87 (картинку нужно перевернуть)
арковочного места на котором стоит автомобиль?