СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Логические задачи»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по математике рассчитана на 17 учебных часов (0,5ч в неделю), для  учащихся 5 класса.

       Программа составлена на основании:

  1. Закона РФ «Об образовании»,
  2. Типового  положения об учреждении дополнительного образования детей,  
  3. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;
  4. Тонких А. П. Сборник компетентностных задач по математике для начальной школы: Пособие для учителей. – Брянск: Курсив, 2009.

Просмотр содержимого документа
««Логические задачи»»

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мирнинская средняя общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор МБОУ Мирнинская СОШ

____________ ______________

Протокол МС № Приказ №







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«Логические задачи»


5 класс
















СОСТАВИЛ

УЧИТЕЛЬ

Романенко Т.П..

Ф.И.О.




2022 – 2023 учебный год



Внеурочная деятельность по математике рассчитана на 17 учебных часов (0,5ч в неделю), для учащихся 5 класса.

Программа составлена на основании:

  1. Закона РФ «Об образовании»,

  2. Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,

  3. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;

  4. Тонких А. П. Сборник компетентностных задач по математике для начальной школы: Пособие для учителей. – Брянск: Курсив, 2009.


Планируемые результаты изучения курса.

В результате освоения программы курса «Логика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Личностные результаты:

 Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

 Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

 Воспитание чувства справедливости, ответственности.

 Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

 Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

 Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения; использовать его в ходе самостоятельной работы.

 Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений.

 Анализировать правила игры.

 Действовать в соответствии с заданными правилами.

 Включаться в групповую работу.

 Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

 Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

 Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

 Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

 Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

 Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

 Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

 Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

 Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

 Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

 Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

 Воспроизводить способ решения задачи.

 Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

 Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

 Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

 Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

 Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

 Конструировать несложные задачи.

 Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

 Строить и анализировать математические модели разных ситуаций.

 Находить новые методы решения.

 Применять справочники и таблицы.

Проводить действия с различными величинами, прикидывать, оценивать порядок величин.

 Использовать различные методы контроля правильности решения.

 Принимать эффективные решения в нестандартных ситуациях.

 Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

 Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.

 Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.


Тематическое планирование

Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса:



Тема раздела

Кол-во часов

1.

Дома и в школе

1

2.

В магазине и на рынке

1

3.

На даче и в деревне

1

4.

В дороге

1

5.

В походах и на экскурсиях

2

6.

Время и его измерение

2

7.


Семейные отношения

1

8.

Многое могут рассказать таблицы

1

9.

Маленьким бизнесменам

2

10.

Бытовые затруднения

2

11.

Каверзные вопросы

3


Итого

17

















Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности



Тема занятия

Кол-во часов

Универсальные учебные действия по каждой теме:

Дата проведения

план

факт

1

Дома и в школе.

1

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

• Познавательные УУД:

Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

• Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.



2

В магазине и на рынке.

1



3

На даче и в деревне.

1



4

В дороге

1


• Личностные УУД: нравственно – эстетическое оценивание, самопознание.

• Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

• Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей.

• Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.



5

В походах и на экскурсиях.

1



6

В походах и на экскурсиях.

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

• Познавательные УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

• Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



7

Семейные отношения.

1



8

Время и его измерение.

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

• Познавательные УУД: логические- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.

• Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.



9

Время и его измерение.

1



10

Многое могут рассказать таблицы.

1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

• Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном

• Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.



11

Маленьким бизнесменам.

1



12

Маленьким бизнесменам.

1



13

Бытовые затруднения.

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

• Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.

• Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.



14


Бытовые затруднения.

1





15

Каверзные вопросы и задачи.

1

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

• Познавательные УУД: логические- анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.

• Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



16

Каверзные вопросы и задачи.

1



17

Каверзные вопросы и задачи.

1