«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мирнинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР Директор МБОУ Мирнинская СОШ
____________ ______________
Протокол МС № Приказ №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Логические задачи»
5 класс
СОСТАВИЛ
УЧИТЕЛЬ
Романенко Т.П..
Ф.И.О.
2022 – 2023 учебный год
Внеурочная деятельность по математике рассчитана на 17 учебных часов (0,5ч в неделю), для учащихся 5 класса.
Программа составлена на основании:
Закона РФ «Об образовании»,
Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,
Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;
Тонких А. П. Сборник компетентностных задач по математике для начальной школы: Пособие для учителей. – Брянск: Курсив, 2009.
Планируемые результаты изучения курса.
В результате освоения программы курса «Логика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты:
Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
Воспитание чувства справедливости, ответственности.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений.
Анализировать правила игры.
Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Конструировать несложные задачи.
Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Строить и анализировать математические модели разных ситуаций.
Находить новые методы решения.
Применять справочники и таблицы.
Проводить действия с различными величинами, прикидывать, оценивать порядок величин.
Использовать различные методы контроля правильности решения.
Принимать эффективные решения в нестандартных ситуациях.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Тематическое планирование
Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса:
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Дома и в школе | 1 |
2. | В магазине и на рынке | 1 |
3. | На даче и в деревне | 1 |
4. | В дороге | 1 |
5. | В походах и на экскурсиях | 2 |
6. | Время и его измерение | 2 |
7. | Семейные отношения | 1 |
8. | Многое могут рассказать таблицы | 1 |
9. | Маленьким бизнесменам | 2 |
10. | Бытовые затруднения | 2 |
11. | Каверзные вопросы | 3 |
| Итого | 17 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Универсальные учебные действия по каждой теме: | Дата проведения |
план | факт |
1 | Дома и в школе. | 1 | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном. • Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. • Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов. | | |
2 | В магазине и на рынке. | 1 | | |
3 | На даче и в деревне. | 1 | | |
4 | В дороге | 1 | • Личностные УУД: нравственно – эстетическое оценивание, самопознание. • Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата. • Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей. • Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | | |
5 | В походах и на экскурсиях. | 1 | | |
6 | В походах и на экскурсиях. | 1 | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов. • Познавательные УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. • Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | |
7 | Семейные отношения. | 1 | | |
8 | Время и его измерение. | 1 | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. • Познавательные УУД: логические- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей. • Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона. | | |
9 | Время и его измерение. | 1 | | |
10 | Многое могут рассказать таблицы. | 1 | Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. • Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном • Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других. | | |
11 | Маленьким бизнесменам. | 1 | | |
12 | Маленьким бизнесменам. | 1 | | |
13 | Бытовые затруднения. | 1 | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. • Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих. • Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона. | | |
14 | Бытовые затруднения. | 1 | | |
| |
15 | Каверзные вопросы и задачи. | 1 | Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. • Познавательные УУД: логические- анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам. • Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | |
16 | Каверзные вопросы и задачи. | 1 | | |
17 | Каверзные вопросы и задачи. | 1 | | |