Тема занятия: Логические задачи
Форма занятий: игра-путешествие по острову загадок
Необходимое оборудование: карточки с задачами, мел, доска, фломастеры, листы бумаги, ручки
Цели занятия:
образовательная: развитие логического мышления, наблюдательности, смекалки;
развивающая: повышение мотивации к изучению математики путем игрового погружения;
воспитательная: формирование командного духа, уверенности в собственных силах, уважения к мнению товарища.
Ход занятия:
I. Организация мероприятия (2 минуты)
Дорогие друзья, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по Острову Загадок. Вас ждут интересные испытания, загадки и головоломки. Победителем станет команда, быстрее и правильнее выполнившая все задания.
II. Разминка (5 минут)
Игра-разминка "Кто быстрее?"
Участникам предлагаются легкие логические задачи, которые они решают устно:
Летела стая гусей, охотник убил одного гуся. Сколько осталось?
Три яблока висят на дереве, упало одно яблоко. Сколько яблок осталось висеть?
Сколько животных возьмет с собой в ковчег Ноев?
III. Основной этап (30 минут)
Игровая ситуация делится на несколько этапов, участники проходят этапы поэтапно, решая задачи:
«Тайны острова»: лабиринт загадок
Каждая команда получает карточку с задачей, нужно пройти лабиринт (решить цепочку логических вопросов):
Вопрос 1: Петя старше Коли, а Коля моложе Серёжи. Кто самый старший?
Вопрос 2: Папа купил книгу за 1 рубль и конфету за 1 рубль. Всего папа потратил 2 рубля. Почему?
Вопрос 3: Врач прописал пациенту принять лекарство трижды в сутки каждые восемь часов. Сколько всего таблеток примет пациент за сутки?
«Логические ловушки»
Командам предлагается серия коротких ситуаций, где нужно проявить смекалку и логику:
Задача 1: У бабушки было десять цыплят. Одного она продала, другого подарила, третий убежал. Сколько осталось?
Задача 2: Возле дороги стоят столб с фонарем и столб без фонаря. Один столб длиннее другого ровно на метр. Какой именно столб длиннее?
«Загадка мудрого старца»
Командам выдается ребус. Нужно разгадать зашифрованное послание: «Дорога к успеху лежит через трудности».
IV. Завершение путешествия (5 минут)
Награждение победителей, вручение дипломов участникам, обсуждение интересных моментов, разбор ошибок.
Вот и подошло к концу наше приключение. Спасибо всем за участие, надеюсь, оно было интересным и полезным. До встречи на следующем занятии!
Ответы к логическим задачам Разминка:
Летела стая гусей, охотник убил одного гуся. Сколько осталось?
Ответ: Осталось столько же, сколько было изначально, потому что речь идет о стае, а убитый гусь уже не входит в состав стаи.
Три яблока висят на дереве, упало одно яблоко. Сколько яблок осталось висеть?
Ответ: Оставшиеся яблоки продолжают висеть на дереве, то есть 2 яблока остались висеть.
Сколько животных возьмет с собой в ковчег Ноев?
Ответ: Обычно подразумевают, что Ноев берет каждое животное по паре, однако в условии не сказано конкретно о количестве животных, значит, ответ может быть любым, чаще всего принимается ответ: «Ноев берёт столько животных, сколько посчитает нужным».
Лабиринт загадок:
Петя старше Коли, а Коля моложе Серёжи. Кто самый старший?
Папа купил книгу за 1 рубль и конфету за 1 рубль. Всего папа потратил 2 рубля. Почему?
Ответ: Потому что цена каждой покупки указана отдельно, а сумма общая — 2 рубля.
Врач прописал пациенту принять лекарство трижды в сутки каждые восемь часов. Сколько всего таблеток примет пациент за сутки?
Ответ: Пациент принимает лекарства каждые 8 часов, соответственно за сутки он примет 3 таблетки (утро, день, вечер).
Логические ловушки:
У бабушки было десять цыплят. Одного она продала, другого подарила, третий убежал. Сколько осталось?
Возле дороги стоят столб с фонарем и столб без фонаря. Один столб длиннее другого ровно на метр. Какой именно столб длиннее?
Ответ: Столб с фонарем обязательно выше столба без фонаря, так как фонарь добавляет длину.