СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические задачи. Алгоритмы и методы решения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены основные алгоритмы и методы решения логических задач. Даны рекомендации для развития логико-математических способностей

Просмотр содержимого документа
«Логические задачи. Алгоритмы и методы решения»

Математика    ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.  АЛГОРИТМЫ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ

Математика

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. АЛГОРИТМЫ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ

от древне-греческого λόγος — «рассуждение», «мысль», «разум» ЛОГИКА - это наука о законах, принципах и методах идеализированных рассуждений, выражающих результаты рациональной мыслительной деятельности человека, а также о языке как средстве такой деятельности.  Основы логики были заложены работами ученого и философа Аристотеля (384-322 гг. до н.э.). Он изучал правила мышления, впервые дал систематическое изложение логики.

от древне-греческого λόγος — «рассуждение», «мысль», «разум»

ЛОГИКА

- это наука о законах, принципах и методах идеализированных рассуждений, выражающих результаты рациональной мыслительной деятельности человека, а также о языке как средстве такой деятельности.

Основы логики были заложены работами ученого и философа Аристотеля (384-322 гг. до н.э.). Он изучал правила мышления, впервые дал систематическое изложение логики.

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ЛОГИКИ

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ЛОГИКИ

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Метод рассуждений Метод Блок-схем Метод кругов Эйлера Метод Графов Метод решения задач с помощью полупрямой Метод математического бильярда Метод таблиц

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

  • Метод рассуждений
  • Метод Блок-схем
  • Метод кругов Эйлера
  • Метод Графов
  • Метод решения задач с помощью полупрямой
  • Метод математического бильярда
  • Метод таблиц
МЕТОД РАССУЖДЕНИЙ Этим способом обычно решают несложные логические задачи. Его идея состоит в том, что мы проводим рассуждения, используя последовательно все условия задачи, и приходим к выводу, который и будет являться ответом задачи.

МЕТОД РАССУЖДЕНИЙ

Этим способом обычно решают несложные логические задачи.

Его идея состоит в том, что мы проводим рассуждения, используя последовательно все условия задачи, и приходим к выводу, который и будет являться ответом задачи.

МЕТОД  БЛОК-СХЕМ распространённый тип схем (графических моделей), в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединённых между собой линиями, указывающими направление последовательности

МЕТОД БЛОК-СХЕМ

распространённый тип схем (графических моделей), в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединённых между собой линиями, указывающими направление последовательности

МЕТОД  К РУГ И ЭЙЛЕРА Геометрическая схема, с помощью которой можно решать графически математические задачи на основе применения теории множеств. Использование рисунка делает решение задачи простым и наглядным.

МЕТОД К РУГ И ЭЙЛЕРА

Геометрическая схема, с помощью которой можно решать графически математические задачи на основе применения теории множеств.

Использование рисунка делает решение задачи простым и наглядным.

МЕТОД   ГРАФОВ Это совокупность непустого множества вершин и связей между вершинами. Кружки называются вершинами графа, линии со стрелками – дугами, без стрелок – ребрами.

МЕТОД ГРАФОВ

Это совокупность непустого множества вершин и связей между вершинами.

Кружки называются вершинами графа, линии со стрелками – дугами, без стрелок – ребрами.

МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПОЛУПРЯМОЙ Если в задаче имеется множество объектов и требуется установить взаимоотношение между элементами этого множества, то задачу можно решать на полупрямой.

МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПОЛУПРЯМОЙ

Если в задаче имеется множество объектов и требуется установить взаимоотношение между элементами этого множества, то задачу можно решать на полупрямой.

   МЕТОД  МАТЕМАТИЧЕСКОГО БИЛЬЯРДА Заключается в представлении последовательности  переливаний аналогично движению бильярдного шарика по столу  особой конструкции с размерами, соответствующими объемам  первоначально пустых сосудов. Необходимо проследить возможные  движения шарика в соответствии с законом «угол падения равен углу  отражения» и попадание им в требуемые точки по условию задачи.

МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО БИЛЬЯРДА

Заключается в представлении последовательности переливаний аналогично движению бильярдного шарика по столу особой конструкции с размерами, соответствующими объемам первоначально пустых сосудов.

Необходимо проследить возможные движения шарика в соответствии с законом «угол падения равен углу отражения» и попадание им в требуемые точки по условию задачи.

МЕТОД  ТАБЛИЦ Используется при решении текстовых логических задач , заключается в построении таблиц. Таблицы не только позволяют наглядно представить условие задачи или ее ответ, но в значительной степени помогают делать правильные логические выводы в ходе решения задачи

МЕТОД ТАБЛИЦ

Используется при решении текстовых логических задач , заключается в построении таблиц.

Таблицы не только позволяют наглядно представить условие задачи или ее ответ, но в значительной степени помогают делать правильные логические выводы в ходе решения задачи

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Играть в настольные стратегические игры, шахматы, домино, шашки, математические игры. •  Смотреть программы о науке и математике, научных открытиях. Читать научно-популярную литературу. •  Решать простые математические задачки в уме. •  Разгадывать головоломки. •  Анализировать цифры в новостях. Что они на самом деле означают? •  Изучать языки компьютерного программирования.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

  • Играть в настольные стратегические игры, шахматы, домино, шашки, математические игры.

• Смотреть программы о науке и математике, научных открытиях. Читать научно-популярную литературу.

• Решать простые математические задачки в уме.

• Разгадывать головоломки.

• Анализировать цифры в новостях. Что они на самом деле означают?

• Изучать языки компьютерного программирования.