СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логокоррекционная программа на 2018-2019 учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логокоррекционная программа составлена с целью разработки и определения маршрута коррекции дефектов устой и письменной речи у детей с ОВЗ и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку. 

Просмотр содержимого документа
«Логокоррекционная программа на 2018-2019 учебный год»

АННОТАЦИЯ

  Рабочая программа по логокоррекционной работе составлена на основе:

  • Федерального Государственного Образовательного стандарта Начального общего образования;

  • Федерального Государственного Образовательного стандарта Начального общего образования для детей с ОВЗ;

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ТНР, направленной на создание специальных условий обучения и воспитания, преодоления нарушений в психофизическом и речевом развитии.

  • СанПиН;

  • учебного плана МАОУ СОШ №17;

  • годового учебного календарного графика МАОУ СОШ №17 на 2017-2018 учебный год;

  • основной образовательной программы МАОУ СОШ №17

Реализация программы направлена на предупреждение неуспеваемости учащихся начальных классов, обусловленной различными отклонениями в речевом развитии (первичного характера). 

Цель – коррекция дефектов устой и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку. 

На занятиях создаются специальные условия для уточнения и коррекции речевых возможностей детей; определяется уровень сформированности языковых средств, состояние коммуникативных умений и навыков, осуществляется развитие и совершенствование психологических предпосылок  активной учебной деятельности, произвольность деятельности и общения.

Постепенно в процессе выполнения различных упражнений создается база для организации деятельности учащихся на многоориентированной основе, что очень важно для полно­ценного овладения грамотой, чтением и письмом.

Обследование  учащихся и дальнейшее отслеживание речевого развития проводится  по методикам  Фатековой Т.А., (сформированность речевых умений и навыков «Речевая готовность»), Садовниковой И.Н. (Коррекция письменной речи)., Кобзаревой Л.Г. (коррекция и развитие техники чтения).

На основании материалов обследования составляется перспективный план работы для каждой группы детей по специальным курсам «Произношение» 1 класс и «Развитие речи» 2 -4 класс.

При тяжёлых расстройствах звуковой стороны речи (дизартрии, ринолалии) работа продолжается и в 5 и 6 классах.


НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Общую проблему при коррекционно-развивающем обучении пер­воклассников составляет своевременная и целенаправленная под­готовка их к обучению грамоте. В связи с этим главной задачей  коррекционно-развивающего курса «Произношение» является нормализация звуковой стороны речи:

  • Корригировать   дефекты   произношения;

  • Автоматизировать звуки;

  • Сформировать полноценные фонематические процессы;

  • Сформировать представления о звукобуквенном составе слова;

  • Сформировать навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;

  • Уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счет развития умения активно пользоваться различными способами словообразования.

  • Уточнение значений используемых синтаксических конструкций.

  • Дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций

  • Развитие и совершенствование умений и навыков связного высказывания.

  • Программирование смысловой структуры высказывания.

  • Установление связности и последовательности его.

  • Отбор языковых средств, необходимых для построения высказывания в тех или иных целях общения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Ученик научится

  • умеет слушать и слышать учителя, сверстника;

  • развитие слухо-речевой памяти;

  • моторные движения более точные;

  • умеет различать звуки сходные по звучанию,

  • умеет выделять из потока заданный звук;

  • может правильно сосчитать кол-во звуков в слове;

  • может правильно подобрать антоним;

  • может обобщить на знакомом материале;

  • правильно употребляет грамматические формы;

  • определяет границы предложения;

Получит возможность научиться:

  • использовать сохранные анализаторы и компенсаторные способы деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни.

  • адекватно использовать речевые средства общения;


Контроль и оценка планируемых результатов проходит в три этапа:

- диагностический,

- коррекционно- развивающий ( текущий),

- итоговый

Материально- техническая база

Методическая литература

  1. И.Н. Садовникова «Нарушение письменной речи у младших школьников.

  2. И.Н. Садовникова « Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников»

  3. А.Н.Матвеева, Р.А.Васильева «Сборник диктантов»

  4. Гаврикова М.Ю «Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи 1-4 класс.

  5. Т.В.Калабух, Е.В.Клеймёнова «Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями»

  6. М.Ф.Фомичёва «Воспитание у детей правильного произношения»

Подписка на интерактивные игры на сайте «Мерсибо»


























ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Коррекционно-развивающего курса «Произношение»

Цель курса: развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи


Этапы работы

тема

Цель

Содержание работы

Планируемы результаты.



I этап

Обследование речи




II этап

Подготовитель-ный








III этап


Развитие звуковой стороны речи




Определение отклонений в речевом развитии




Формирование психологическихмеханизмов овладения произношением






Формирование правильной артикуляции и автоматизации звуков речи.



Углублённое обследование.






  1. Развитие тонкой ручной и артикуляционной моторики, дыхания, голосообразования, просодических компонентов речи;

  2. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков, их дифференциация на слух и в произношении;

  3. Рразвитие элементарных форм фонематического анализа.



  1. Постановка и закрепле­ние поставленных

звуков;

  1. Развитие фонематических представлений;

  2. Практическое представление о

предложении, слове, слоге, ударении, букве, звуке, гласном, соглас­ном.

  1. Формирование полноценных психологических

предпосылок к полноценной учебной

деятельно­сти.


Обучающийся научится

- управлять своими органами речи;

- осуществлять контроль за речью окружающих и собственной;

-различать звуки речи; правильно их произносить как изолированно, так и в словах, и в предложениях;

- понимать различие между звуками и буквами;

- называть признаки гласных и согласных звуков;

- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

- выделять гласные звуки в словах и обозначать их буквами, обозначать ударение

- различать печатные и строчные буквы, особенности соединений;

- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

- различать согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, определять их в слове и правильно произносить;

- составлять звуковую схему.

Обучающийся получит возможность:

- наблюдать над образованием звуков речи;

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании;

Различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных я, е, ё, ю и ь





































ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Коррекционно-развивающего курса «Развитие речи»

Цель – поэтапное формирование речевой деятельности во всех аспектах. 

Система занятий направлена на овладение обучающимися с ОНР способами и средствами речевой деятельности, формирование языковых обобщений, правильное использование языковых средств в процессе общения, учебной деятельности.

Программа включает в себя следующие разделы «Работа над словом», «Работа над предложением», «Работа над связной речью


Этапы работы

тема

Цель

Содержание работы

Планируемы результаты


I  этап

Работа над словом








II этап

Работа над предложением


















III этап

Работа над связной речью


Развитие лексического

запаса








Развитие грамматического строя речи


















Совершенствование связной речи»


Уточнение значений имеющихся у детей слов

и дальнейшее обо­гащение словарного запаса как путем накопления новых слов, являю­щихся различными частями речи, так и за счет развития умения активно пользоваться различными способами словообразования.





Развитие и совершенствование

грамматического оформ­ления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.
















1. Формирование практических представлений о тексте.

2. Развитие умений и навыков анализировать текст.

3. Развитие умений и навыков построения самостоятельного связного высказывания.


Обучающийся научится:

- различать текст и предложение, слово и предложение, слово и слог и набор буквосочетаний (книга — агник);

- иметь представление о значении слова и его звуко-буквенной форме на основе наглядно-образных моделей;

- определять количество слов в предложении и правильно их записывать;

- выделять слова из предложения;

- выделять слова с общим значением, классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

Обучающийся получит возможность:

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;

- научиться выделять предложения из речи;

- научиться писать под диктовку;

- научиться составлять предложения из слов; рассказ из предложений; текст по картинке.


Обучающийся научится:

  • Формулировать тему и главную мысль текста.

  • Озаглавливать тексты. Работать с опорными словами.

  • Находить абзацы в тексте, определять тип текста (повествование, описание, рассуждение). Формулировать тему и главную мысль текста. Уметь составлять план текста (развёрнутый и сжатый).

  • Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану.

Обучающийся получит возможность:

  • Применять полученные знания на практике. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!