СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая игра. Сказочная страна. Город Всезнайкин.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая игра. Сказочная страна. Город Всезнайкин.»







Логопедическая игра

«Сказочная страна. Город Всезнайкин»







Выполнила:

Учитель – логопед:

Биктимирова Г.Ф.

2018





Логопедическая игра

«Сказочная страна. Город Всезнайкин».

Цель игры - формирование лексических представлений, развитие грамматического строя речи, совершенствование связной речи, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Участники игры: Обучающиеся – логопаты 1 класса с диагнозом с нерезко выраженном общем недоразвитием речи.

Оборудование:Сундучок, брайлевские картинки, по количеству детей, компьютер, презентация, игрушки разного материала, фишки.

Ход занятия

1.Приветствие детей (Эмоциональный настрой).

Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть на сегодняшнем занятии. Для начала проведем с вами вот такую гимнастику: покажите мне, как вы, например, замерзли, дрожите, а теперь как согрелись, ваши ручки потеплели, попробуйте ладошки друг у друга. Молодцы!

2. Основная часть.

Занятие сегодня будет необычным, не таким, как наши обычные занятия, сегодня мы отправимся в путешествие по воображаемому городу «Всезнайкин»(слайд 2). А отправимся мы на паровозике (слайд 3). Покажите, ребята, как гудит паровоз…А какой звук произносит, когда он движется? (Дети изображают паровоз) Все правильно, молодцы. Итак, мы будем двигаться по городу, выполняя движения паровозика, и останавливаться у магазинов, которые имеются городе «Всезнайкин». Мы с вами должны будем узнать название магазина, выполнить задание, приготовленное продавцами этих магазинов, а за правильные ответы получим фишки, затем их обменяем на подарки.

Итак, вагончики цепляйтесь за паровоз, оправляемся в путь! (Под музыку паравозика с обучающимися проделываем круг по классу. Останавливаемся возле первого магазина)

Дети, давайте хором прочитаем, как называется первый магазин? (« Детская одежда» слайд 4).  Игра «Волшебный сундучок» (слайд5).

В волшебном сундучке много разных предметов одежды(слайд 6,7). Необходимо достать каждый предмет и назвать, при этом употребляя слово один, одно, или одна. Молодцы!

Пассажиры, прошу занять свои места в вагонах, продолжаем свой путь. (Под музыку дети паровозиком проходят круг по классу).

Остановка, следующий магазин…Прочитаем хором – «Детская Мебель» (слайд 8).  Игра «Один - много» (слайд 9,10). Дети! Необходимо называть слово, обозначающее название мебели, а затем произнести это слово когда их много. Молодцы! Внимание, путешественники, время отправляться в дорогу, нас ждет следующий магазин. (Под музыку дети продолжают движение). Стоп, прибыли. Давайте прочитаем название следующего магазина – «Игрушки»(слайд 11). А вот и задание. Игра «Разложи игрушки». Ребята, давайте рассмотрим игрушки, потрогаем их руками, и скажем из какого материала они сделаны. Из дерева, из резины, из пластмассы, а затем разложим игрушки в разные коробки . В одной коробке должны лежать игрушки, сделанные из одного материала. Скажите о каждой игрушке, какая она. Например:Кубик из пластмассы – пластмассовый кубик;

Ну, что ж, вы молодцы, справились с заданием правильно. А сейчас время отправляться дальше. (отправляемся в путь). Следующий магазин…… «Детская обувь» (слайд12). Игра «Назови ласково»(слайд13, 14, 15,16). Давайте дети, посмотрим детскую обувь и назовём их ласково…. . Отлично, дети, вы ни разу не ошиблись. Но впереди нас ждет еще один магазин, продолжаем поездку. (с детьми под музыку делаем движения паровозика) и это магазин – «Посуда» (слайд 17).Игра «Кто интереснее придумает»(слайд 18). Дети, я буду, произносить слова, а вы внимательно слушаете и составляете предложение. Дети, слово «готовит» (мама готовит вкусный суп) (слайд 19), дети что кладут в борщ? (ответы детей), (после ответа детей), (слайд 20). Молодцы! Дети слово «пекут» (ответы детей), (после ответа детей),(слайд 21). Из чего пекут пирожки? (ответы детей). (Слайд 22). Молодцы!Ну, что ж, ребята, мы с вами побывали во всех магазинах сказочной страны города «Всезнайкин», нам пора возвращаться домой, туда, откуда мы выехали. Вперед, вагончики! (Под музыку возвращаемся на место).

3. Итог игры.

 Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, у кого, сколько фишек и оценим, кто, как сегодня поработал, кто же был внимательным, сообразительным и находчивым.

Идет подсчет фишек и вручение подарков обучающимся.











































3