Логопедическая игра
«Сказочная страна. Город Всезнайкин»
(В рамках проведения недели логопедии)
2021 год
Логопедическая игра
«Сказочная страна. Город Всезнайкин» (1 класс)
Описание игры.
Дети с учителем-логопедом попадают в город, в котором находится несколько магазинов. Выполнив задания в каждом из магазинов, дети получают фишки, которые, после прохождения всех магазинов, можно обменять на полезные штучки (канцелярские товары).
Участники игры – обучающиеся – логопаты 1 класса с диагнозом - общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.
Цель игры - формирование лексических представлений, развитие грамматического строя речи, совершенствование связной речи, развитие мелкой моторики пальцев рук.
1.Приветствие детей (Эмоциональный настрой).
Учитель-логопед: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть на сегодняшнем занятии. Для начала проведем с вами вот такую гимнастику: покажите мне, как вы, например, замерзли, дрожите, а теперь как согрелись, ваши ручки потеплели, попробуйте ладошки друг у друга. Молодцы.
Занятие сегодня будет необычным, не таким, как наши обычные занятия, сегодня мы отправимся в путешествие по воображаемому городу «Всезнайкин». А отправимся мы на паровозике. Покажите, ребята, как гудит паровоз…А какой звук произносит, когда он движется? (Дети изображают паровоз) Все правильно, молодцы. Итак, мы будем двигаться по городу, выполняя движения паровозика, и останавливаться у магазинов, которые имеются городе «Всезнайкин». Мы с вами должны будем узнать название магазина, выполнить задание, приготовленное продавцами этих магазинов, а за правильные ответы получим фишки, затем их обменяем на подарки.
2.Ход игры:
Итак, вагончики цепляйтесь за паровоз, оправляемся в путь! (Под музыку учитель-логопед с обучающимися проделывает круг по классу. Останавливаются возле первого магазина)
Логопед: Дети, давайте хором прочитаем, как называется первый магазин? (Одежда). (На столе лежит листок с заданием, логопед читает задание детям)
И
гра «Волшебный сундучок»
Цель: закрепление согласования числительного «один», «одно», «одна» с существительными.
Оборудование: сундучок.
В волшебном сундучке много разных предметов одежды. Необходимо достать каждый предмет и назвать, при этом употребляя слово один, одно, или одна.
Например: один шарф, одна варежка, и т.д.
(шапка, пальто, кофта, юбка, носок)
На дне сундучка находятся фишки, дети их забирают.
Логопед: Пассажиры, прошу занять свои места в вагонах, продолжаем свой путь. (Под музыку дети паровозиком проходят круг по классу).
Логопед: Остановка, следующий магазин…Прочитаем хором – «Мебель» (На столе лежит листок с заданием, логопед читает вслух)
И
гра «Один – много»
Цель: закрепление правильного образования существительных именительного падежа, множественного числа.
Оборудование: мяч, картинки с изображением предметов мебели.
Необходимо называть слово, обозначающее название мебели, а затем произнести это слово во множественном числе.
Стол – столы окно - окна
Шкаф – шкафы стул - стулья
Логопед: Внимание, путешественники, время отправляться в дорогу, нас ждет следующий магазин. (Под музыку дети продолжают движение)
Стоп, прибыли. Давайте прочитаем название следующего магазина – «Игрушки». А вот и задание.
Игра «Разложи игрушки»
Цель: закрепление навыка образования относительных прилагательных.
Оборудование: игрушки, сделанные из различных материалов, коробки.
Задание: Необходимо рассмотреть игрушки, потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны. Например, из дерева, из резины, из пластмассы, из металла, из бумаги…
- Разложите игрушки в разные коробки. В одной коробке должны лежать игрушки, сделанные из одного материала. Скажите о каждой игрушке, какая она. Например:
Кубик из пластмассы – пластмассовый кубик;
Кукла из резины – резиновая кукла;
Матрёшка из дерева – деревянная матрёшка…
Логопед: Ну, что ж, вы молодцы, справились с заданием правильно. А сейчас время отправляться дальше. (Дети с логопедом отправляются в путь). Следующий магазин…(Дети читают – «Обувь»)
И
гра «Назови ласково»
Цель: закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов имен существительных.
Оборудование: картинки с изображением обуви.
Задание: Необходимо взять картинку, рассмотреть изображенное на ней и произнося слово, изменить его так, чтобы оно имело уменьшительно-ласкательное значение.
Ботинок – ботиночек.
Сапоги, шнурок, каблук, босоножки, тапки, валенок.
Логопед: Отлично, ребята, вы ни разу не ошиблись. Но впереди нас ждет еще один магазин, продолжаем поездку. (Логопед с детьми под музыку делают движения паровозика) И это магазин – «Посуда».
Игра «Кто интереснее придумает»
Цель: учить детей составлять предложения по заданному глаголу, существительному.
Оборудование: предметы посуды.
Задание: Я буду произносить одно слово (глагол или существительное), например, «готовит». Дети придумывают с этим словом предложения, например: «Бабушка готовит вкусные пирожки», «Мама готовит вкусно», «Катя готовит суп». (Можно попросить обучающихся рассказать, что кладут в борщ, салат и так далее)
Учитель-логопед: Ну, что ж, ребята, мы с вами побывали во всех магазинах сказочной страны города «Всезнайкин», нам пора возвращаться домой, туда, откуда мы выехали. Вперед, вагончики! (Под музыку дети с логопедом возвращаются на место)
3. Итог игры.
Учитель-логопед: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, у кого, сколько фишек и оценим, кто, как сегодня поработал, кто же был внимательным, сообразительным и находчивым.
Идет подсчет фишек и вручение подарков обучающимся.