СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая программа 2 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая программа 2 класс»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР ГБОУ

Белебеевская коррекционная

школа для обучающихся с ОВЗ

__________ З.Ф.Хафизова

«___»__________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ

Белебеевская коррекционная

школа для обучающихся с ОВЗ

___________ Л. Р. Имаева

«___»__________2021 г.



СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

естественно-гуманитарного цикла

и узких специалистов

__________ Климачева Г.И.

«___»__________2021 г.

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы

протокол № ___ от «___»___2021 г.





Рабочая программа коррекционного курса по коррекционно-развивающему направлению

«Логопедические занятия»

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью и множественными нарушениями

2 а класс

Срок реализации программы 1 год





Автор-составитель программы:

.Имаева Л.Р. учитель-логопед высшей квалификационной категории









2021/2022 учебный год

г. Белебей


Оглавление



  • Пояснительная записка………………………………………………………………..3 – 4

  • Общая характеристика коррекционного курса … 4- 5

  • Описание места коррекционного курса учебном плане…………………………………………………………………………………...........5

  • Личностные и предметные результаты освоения ……………………………………………………………………………………………5-7

  • Учебно-тематический план для ………………………………………………………..7

  • Содержание программы для класса……………………………………………………8

  • Календарно-тематическое планирование ………………………………………………10

  • Описание материально-технического обеспечения ……………………………………………………………………………………………12

  • Список литературы…………………………………………………………………....12-13


















\


Пояснительная записка

Данная программа коррекционного курса составлена на основании приказа Министерства образования и Науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014 г. № 1599, программа разработана с опорой на методические системы работы Л.Н.Ефименковой, И.Н.Садовниковой, А.В.Ястребовой, Р.И.Лалаевой, Андреевой Н.Г. Мазановой Е.В.

В данной программе подобран и систематизирован материал в соответствии с общепринятыми основными этапами коррекционного обучения и программными требованиями по русскому языку в коррекционной школе. Содержание программы коррекционного курса по логопедии составлено с учётом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной школы, адаптации в учебной деятельности, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ОВЗ. Формирование общеучебных компетентностей обучающихся, как способ их личностного роста..

Задачи программы:

коррекционо- обучающие:

1.Формирование представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков языкового анализа и синтеза.

2.Уточнение и расширение словарного запаса.

3. Активизация различных способов словообразования.

4.Совершенствование грамматического оформления связной речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

коррекционно- развивающие:

1. Формирование учебных умений ( планирование предстоящей работы, определение путей и средств достижения учебной цели, контролирование учебной деятельности.

2. Развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению.

3.Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающегося с ОВЗ с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

4.Формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности.

5.Формирование творческой активности каждого обучающегося

6.Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

7.Развитие связной речи.

8. Развитие процессов чтения и письма.

9. Развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматического строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

10. Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания), общей координации движений, мелкой моторики.

коррекционно- воспитательные

1. Формировать психологические предпосылки к овладению полноценными навыками учебной деятельности.

2.Формирование трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

4. Формирование мотивации к обучению

5. Воспитание любви к русской речи, к родному языку.


Общая характеристика коррекционного курса

Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности обучающегося, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Нарушение устной и письменной речи отмечается у всех обучающихся с ОВЗ и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка. Своевременная и целенаправленная работа по развитию и коррекции устной и письменной речи будет способствовать развитию мыслительной деятельности, более полному усвоению родного языка, усвоению школьной программы, улучшению межличностного общения и социальной адаптации обучающихся коррекционной) школы.

Коррекционно-развивающая работа учителя -логопеда имеет большой потенциал в формировании УУД, которые являются интегративным характеристиками образовательного процесса.


Описание места в учебном плане

Программа разработана для обучающихся 2 класс с ограниченными возможностями здоровья, в объёме 69 часов (2 часа в неделю). Коррекционно-логопедическая работа рассчитана на 1 год/ обучения.


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета коррекционного курса


Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение личностных, предметных результатов:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • воспитание целеустремлённости, терпения, работоспособности:

  • привитие навыков контроля и самоконтроля

Предметные

-формирование умения оформлять речь необходимыми на данном этапе обучения словами - терминами : звук, слог, слияние, слово, гласные, согласные, твёрдые - мягкие согласные, звонкие -глухие согласные, предложение, текст.

-формирование представления о звукобуквенном составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова;

-формирование умения активно пользоваться различными способами словообразования;

-формирование умения оформлять речь путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;

- формирование умения строить связное высказывание; составлять рассказы по серии сюжетных картинок, составлять предложения по сюжетной картинке,

- овладение практическими навыками письма слуховых и зрительных диктантов

- формирование умения отвечать на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;

различать твёрдые и мягкие звуки, обозначать

- формирование умение выполнять слоговой анализ и синтез двух и трёхсложных слов, определять ударную гласную и ударный слог, правильно писать слова с безударными гласными в корнях;

- формирование умения дифференцировать гласные А-Я, О-Ё, У-Ю, И-Ы в словах,

выбирать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей

согласной, различать твёрдые и мягкие согласные звуки на слух и в произношении;

-формирование умения образовывать существительные при помощи суффиксов с

уменьшительно - ласкательным значением;

В результате обучения ученик должен

Знать:

- необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог,

слияние, слово, гласные, согласные, твёрдые - мягкие согласные, звонкие -

глухие согласные, предложение, текст.

- учебную задачу, поставленную в вербальной форме, вопросы в

соответствии с инструкцией, заданием;

Уметь:

-правильно произносить все звуки речи;

-иметь представление о звукобуквенном составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова;

-активно пользоваться различными способами словообразования;

-оформлять речь путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;

- строить связное высказывание;

- писать слуховые и зрительные диктанты

- отвечать на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;

-обращаться к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением; пояснять инструкцию; соблюдать речевой этикет при общении.

двусложных слов.

Тематический план



Тема

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.

Обследование речи (в начале года)

4

1

3

2.

Образование звуков речи

4

2

2

3.

Звуки буквы: а,у, о,ы, и, э.

8

4

4

4.

Гласные звуки и буквы: а, у, о, ы, и, э.

2

1

1

5.

Согласные звуки и буквы: м, х, н, б, п, д, т, к, г, в, ф, с, з, ж, ш, л, р, ч, ц, щ.

38

19

19

6.

Дифференциация звуков и букв: п-б, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж – ш.

6

3

4

7.

Обследование речи (в конце года)

5

-

4


Итого

67

30

37


VII.Содержание программы для 2 класса

Тема 1 Обследование речи (в начале года) – 4 часов

(Теоретические занятия 1 час)

  • Исследование лексико-грамматического строя речи.

(Практические занятия 3 часов)

  • Исследование состояния звукопроизношения на начало года.

  • Исследование воспроизведения слоговой структуры трёхсложных, четырёхсложных слов.

  • Проверка навыков письма и чтения слов и слогов с буквами: А, О, У, М, Ы, И, Э, Н

  • Проверка навыков выполнения звукобуквенного анализа слогов с изученными буквами.

Должны знать: звуки и буквы А, О, У, М, Ы, И, Э, Н и их правильное произношение и написание, знать понятие «предложение», «слово», «часть слова» (слог), слова – предметы обобщающего значения,

Должны уметь: различать на слух иправильно произносить звуки: А, О, У, М, Ы, И, Э, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов с изученными буквами, составлять предложения из двух, трёх слов.

Тема 2 Образование звуков речи (4 часа)

(Теоретические занятия 2 часа)

  • Знакомство с органами речи.


(Практические занятия 2 часа)

  • Речевые и неречевые звуки.

  • Образование звуков речи.

Должны знать: должны знать органы артикуляции, иметь понятие

«звук» и «буква»

Должны уметь: различать понятия «звук» и «буква».


Тема 3 Звуки буквы: а,у, о,ы, и, э. (8 часов)

(Теоретические занятия 4часа)

  • Повторение изученных звуков и букв :а,у, о,ы, и, э.

(Практические занятия 4 часов)

  • Звук и буква А

  • Звук и буква У.

  • Звук и буква О.

  • Звук и буква Ы.

  • Звук и буква И

  • Звук и буква Э

Должны знать: звуки и буквы а,у, о,ы, и, э. и их правильное произношение и написание.

Должны уметь: различать на слух иправильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова,писать рукописные и печатные буквы а,у, о,ы, и, э.


Тема 4 Гласные звуки буквы: а,у, о,ы, и, э. (2 часа)

(Теоретические занятия 1 час)

1.Уточнение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах: а,у, о, ы, и,

э.

(Практические занятия 1 час)

  • Упражнения в выделении гласных звуков в начале, середине, в конце слова.

Должны знать: звуки и буквы а,у, о,ы, и, э. и их правильное

произношение и написание, знать артикуляцию гласных звуков 1

ряда.

Должны уметь: различать на слух иправильно произносить изученные звуки и буквы, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова.


Тема 5 Согласные звуки и буквы: м, х, н, б, п, д, т, к, г, в, ф, с, з, ж, ш,

л, р, ч, ц, щ. (40 часов)

(Теоретические занятия 20 часов)

  • Знакомство с согласными звуками и буквами: м, х, н, б, п, д, т, к, г, в, ф, с, з, ж, ш, л, р, ч, ц, щ и их способами образования и артикуляцией.

(Практические занятия 20 часов)

  • Звук и буква М.

  • Звук и буква Х.

  • Звук и буква Н.

  • Звук и буква Б.

  • Звук и буква П.

  • Звук и буква Д.

  • Звук и буква Т

  • Звук и буква К.

  • Звук и буква Г

  • Звук и буква В

  • Звук и буква Ф

  • Звук и буква С

  • Звук и буква З

  • Звук и буква Ж

  • Звук и буква Ш

  • Звук и буква Л

  • Звук и буква Р

  • Звук и буква Ч

  • Звук и буква Ц

  • Звук и буква Щ

Должны знать: звуки и буквы м, х, н, б, п, д, т, к, г, в, ф, с, з, ж, ш, л, р, ч, ц, щ. и их правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласных звуков.

Должны уметь: различать на слух иправильно произносить звуки

выделять изученные звуки из ряда согласных и в словах, определять

местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать

рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание

гласных и согласных звуков.


Тема 6. Дифференциация звуков и букв: п-б, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж – ш.

(6 часов)

(Теоретические занятия 20 часов)

  • Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков: п-б, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж – ш.

(Практические занятия 20 часов)

  • Дифференциация звуков и букв: б-п.

  • Дифференциация звуков и букв: д-т

  • Дифференциация звуков и букв: г-к

  • Дифференциация звуков и букв: в-ф

  • Дифференциация звуков и букв: з- с

  • Дифференциация звуков и букв: ж-ш

Должны знать: знать акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков.

Должны уметь: различать на слух иправильно произносить звуки

выделять изученные звуки в словах, определять местоположение

звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и

печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных

звуков.


Тема 7 Обследование речи (в конце года) ( 4 час)

(Практические занятия 4 часа)

  • Состояние звукопроизношения на конец года.

  • Воспроизведение звукослоговой структуры слова.

  • Состояние фонематического анализа и синтеза.

  • Проверка навыков письма и чтения слов и слогов с изученными буквами.

  • Исследование лексико - грамматического строя речи.

  • Проверка навыков составления описательного рассказа по предметной картинке с помощью опорной схемы.

  • Проверка навыков письма и чтения с изученными буквами.

Должны знать: изученные звуки и буквы, их правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки гласных и согласных звуков.

Должны уметь: различать на слух иправильно произносить изученные звуки, уметь соотносить звук и букву, различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, слоги, слова, писать печатные и рукописные изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ слогов, односложных слов с изученными звуками, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать

рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание

гласных и согласных звуков; составлять предложения из трёх слов по предметным картинкам, по сюжетным картинкам; и составлять описательный рассказ по предметной картинке с помощью опорной схемы, читать и писать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и односложные слова с данными буквами воспроизводить отражённо и самостоятельно ритмическую структуру двусложных слов, трёхсложных, четырёхсложных слов.



VII. Календарно-тематическое планирование


2 класс

п/п

Название

раздела

(кол-во часов)

Тема занятия

Требования к уровню подготовленности (знать, уметь, владеть, формируемые компетенции)

Тип занятия

Номер занятия

Дата проведения занятия планируемая

Дата проведения занятия фактическая

Примечание

1.

Обследование речи (в начале года)4 часа

.Исследование состояния звукопроизношения на начало года.

Исследование воспроизведения слоговой структуры трёхсложных, четырёхсложных слов.

Должны знать: звуки и буквы А, О, У, М, Ы, И, Э, Н и их правильное произношение и написание.

Должны уметь:

-различать на слух и правильно произносить звуки: А, О, У, М, Ы, И, Э, уметь соотносить звук и букву;

-воспроизводить слоговую структуру трёхсложных, четырёхсложных слов.

Формируемые компетенции:

коммуникативные

информационные

учебно-познавательные

диагностический

Занятие № 1

02.09



Проверка навыков выполнения звукобуквенного анализа слогов и слов с изученными буквами.

Должны знать: звуки и буквы А, О, У, М, Ы, И, Э, Н и их правильное произношение и написание;

знать акустические и артикуляционные признаки изученных звуков.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки: А, О, У, М, Ы, И, Э, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов, слов с изученными буквами.

диагностический

Занятие № 2

07.09



.Исследование лексико-грамматического строя речи.

Должны знать понятие «предложение», «слово», «часть слова» (слог), слова – предметы обобщающего значения.

Должны уметь: составлять предложения из двух, трёх слов.

диагностический

Занятие № 3

09.09



Проверка навыков письма и чтения слов и слогов с буквами: А, О, У, М, Ы, И, Э, Н

Должны знать: звуки и буквы А, О, У, М, Ы, И, Э, Н и их правильное произношение и написание, знать понятие «предложение», «слово», «часть слова» (слог), слова – предметы обобщающего значения.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки: А, О, У, М, Ы, И, Э, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, писать и читать слова и слоги с изученными буквами.

Формируемые компетенции:

коммуникативные

информационные

учебно-познавательные

диагностический

Занятие № 4

14.09



2

Образование звуков речи (4 часа)

Мир звуков.

Речевые, неречевые звуки.

Должны знать:

органы артикуляции, иметь понятие

«звук» и «буква», знать образование звуков речи.

Должны уметь:

различать речевые и неречевые звуки,

различать понятия «звук» и «буква».

Комбинированный

Занятие № 5

16.09



Органы речи

Должны знать:

органы артикуляции, иметь понятие

«звук» и «буква», знать образование звуков речи.

Должны уметь:

различать речевые и неречевые звуки,

различать понятия «звук» и «буква».

Комбинированный

Занятие № 6

21.09



Образование звуков речи

Должны знать:

органы артикуляции, иметь понятие

«звук» и «буква», знать образование звуков речи.

Должны уметь:

различать речевые и неречевые звуки,

различать понятия «звук» и «буква».

Комбинированный

Занятие № 7

23.09



Образование звуков речи

Должны знать:

органы артикуляции, иметь понятие

«звук» и «буква», знать образование звуков речи.

Должны уметь:

различать речевые и неречевые звуки,

различать понятия «звук» и «буква».

Формируемые компетенции:

коммуникативные

информационные

учебно-познавательные

Комбинированный

Занятие № 8

28.09



3.

Звуки буквы: а, у, о, ы, и, э. (8 часов)

Звуки и буквы

Должны знать:

звуки и буквы а, у, о, ы, и, э. и их правильное произношение и написание.

Должны уметь:различать на слух иправильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву,



Комбинированный

Занятие № 9

30.09



Звук и буква А

Должны знать:

звук букву а, и её правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы

Комбинированный

Занятие № 10

05.10



Звук и буква А

Должны знать:

звук букву а, и её правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы .

Комбинированный

Занятие № 11

07.10



Звук и буква У

Должны знать:

звук букву у , и её правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы.

Формируемые компетенции:

коммуникативные

информационные

учебно-познавательные

Комбинированный

Занятие № 12

12.10



Звук и буква О

Должны знать:

звук букву о , и её правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы .

Комбинированный

Занятие № 13

14.10



Звук и буква Ы

Должны знать:

звук букву ы , и её правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы .

Комбинированный

Занятие № 14

19.10



Звук и буква И

Должны знать:

звук букву и, и её правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы .

Комбинированный

Занятие № 15

21.10



Звук и буква Э

Должны знать:

звук букву а, и её правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы .

Формируемые компетенции:

коммуникативные

информационные

учебно-познавательные

Комбинированный

Занятие № 16

26.10



4.

Гласные звуки буквы: а, у, о, ы, и, э. (2 часа)


Гласные звуки буквы: а, у, о, ы, и, э

Должны знать: звуки и буквы а, у, о, ы, и, э. и их правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки, знать артикуляцию гласных звуков 1 ряда.

Должны уметь:различать на слух иправильно произносить изученные звуки и буквы, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова.


Комбинированный

Занятие № 17

28.10



Гласные звуки буквы: а, у, о, ы, и, э

Должны знать: звуки и буквы а, у, о, ы, и, э. и их правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки, знать артикуляцию гласных звуков 1 ряда.

Должны уметь:различать на слух иправильно произносить изученные звуки и буквы, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова.


Комбинированный

Занятие № 18

09.11



5.

Согласные звуки и буквы: м, х, н, б, п, д, т, к, г, в, ф, с, з, ж, ш, л, р, ч, ц, щ. (40 часов)


Звук и буква М.

Должны знать: звук и букву м, её правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звук (м)

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков.


Комбинированный

Занятие № 19

11.11



Звук и буква М.

Должны знать: звук и букву м правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звук,

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 20

16.11



Звук и буква Х.

Должны знать: звук и букву х,

правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звук,

выделять изученные звуки из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков.

Формируемые компетенции:

коммуникативные

информационные

учебно-познавательные

Комбинированный

Занятие № 21

18.11



Звук и буква Х.

Должны знать: звук и букву х, правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки звука

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звук

выделять изученные звуки из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 22

23.11



Звук и буква Н

Должны знать: звук и букву н, его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки звука

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Формируемые компетенции:

коммуникативные

информационные

учебно-познавательные

Комбинированный

Занятие № 23

25.11



Звук и буква Н.

Должны знать: звук и букву н, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 24

30.11



Звук и буква Б.

Должны знать: звук и букву Б, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 25

02.12



Звук и буква Б

Должны знать: звук и букву Б, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 26

07.12



Звук и буква П

Должны знать: звук и букву П, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 27

09.12



Звук и буква П

Должны знать: звук и букву П, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 28

14.12



Звук и буква Д

Должны знать: звук и букву Д, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 29

16.12



Звук и буква Д

Должны знать: звук и букву Д, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков.

Формируемые компетенции:

коммуникативные

информационные

учебно-познавательные

Комбинированный

Занятие № 30

21.12



Звук и буква Т

Должны знать: звук и букву Т, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 31

23.12



Звук и буква Т

Должны знать: звук и букву Т, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие №32

28.12



Звук и буква Т

Должны знать: звук и букву Т, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 33

30.12



Звук и буква К

Должны знать: звук и букву К, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 34

18.01



Звук и буква К

Должны знать: звук и букву К, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 35

20.01



Звук и буква Г

Должны знать: звук и букву Г, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 36

25.01



Звук и буква Г

Должны знать: звук и букву Г, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 37

27.01



Звук и буква В

Должны знать: звук и букву В, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 38

01.02



Звук и буква Ф

Должны знать: звук и букву Ф, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 39

03.02



Звук и буква С.

Должны знать: звук и букву С, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 40

08.02



Звук и буква С.

Должны знать: звук и букву С, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 41

10.02



Звук и буква З.

Должны знать: звук и букву З, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 42

15.02



Звук и буква З

Должны знать: звук и букву З, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 42

17.02



Звук и буква Ж.

Должны знать: звук и букву Ж, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 43

22.02



Звук и буква Ж.

Должны знать: звук и букву Ж, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков.

Формируемые компетенции:

коммуникативные

информационные

учебно-познавательные

Комбинированный

Занятие № 44

24.02



Звук и буква Ш.

Должны знать: звук и букву Ш, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 45

01.03



Звук и буква Ш

Должны знать: звук и букву Ш, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 46

03.03



Звук и буква Л

Должны знать: звук и букву Л, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 47

10.03



Звук и буква Л

Должны знать: звук и букву Л, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков.

Формируемые компетенции:

коммуникативные

информационные

учебно-познавательные

Комбинированный

Занятие № 48

15.03



Звук и буква Р.

Должны знать: звук и букву Р, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 49

17.03



Звук и буква Р.

Должны знать: звук и букву Р, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 50

22.03



Звук и буква Ч

Должны знать: звук и букву Ч, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 51

24.03



Звук и буква Ч

Должны знать: звук и букву Ч, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 52

05.04



Звук и буква Ц

Должны знать: звук и букву Ц, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 53

07.04



Звук и буква Ц

Должны знать: звук и букву Ц, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков.

Формируемые компетенции:

коммуникативные

информационные

учебно-познавательные

Комбинированный

Занятие № 54

12.04



Звук и буква Щ

Должны знать: звук и букву Щ, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 55

14.04



Звук и буква Щ

Должны знать: звук и букву Щ, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков

Комбинированный

Занятие № 56

19.04



6.

Дифференциация звуков и букв: п-б, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж – ш.

(6 часов)


Дифференциация звуков и букв П – Б.

Должны знать: акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученные звуки в словах, определять местоположение

звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и

печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных

звуков.

Комбинированный

Занятие № 57

21.04



Дифференциация звуков и букв Д- Т

Должны знать: акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученные звуки в словах, определять местоположение

звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и

печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных

звуков.

Комбинированный

Занятие № 58

26.04



Дифференциация звуков и букв Г - К

Должны знать: акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученные звуки в словах, определять местоположение

звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и

печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных

звуков.

Комбинированный

Занятие № 59

28.04



Дифференциация звуков и букв В – Ф.

Должны знать: акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученные звуки в словах, определять местоположение

звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и

печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных

звуков.

Формируемые компетенции:

коммуникативные

информационные

учебно-познавательные

Комбинированный

Занятие № 60

05.05



Дифференциация звуков и букв З – С.

Должны знать: акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученные звуки в словах, определять местоположение

звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и

печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных

звуков.

Комбинированный



Занятие № 61

10.05



Дифференциация звуков и букв З – С.

Должны знать акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученные звуки в словах, определять местоположение

звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и

печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных

звуков.

Комбинированный



Занятие № 62

12.05



Дифференциация звуков и букв Ж – Ш.

Должны знать: акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученные звуки в словах, определять местоположение

звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных

звуков.

Комбинированный

Занятие № 63

17.05





Дифференциация звуков и букв Ж – Ш.

Должны знать: акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки

выделять изученные звуки в словах, определять местоположение

звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных

звуков.

Комбинированный

Занятие № 64

19.05



7.

Обследование речи (в конце года) ( 4 час)

Обследование состояния звукопроизношения на конец года, обследование состояния фонематического анализа и синтеза.

Должны знать: изученные звуки и буквы, их правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки гласных и согласных звуков.

Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки, уметь соотносить звук и букву,писать каллиграфически правильно изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ слогов, односложных слов с изученными звуками, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова.

Комбинированный

Занятие № 65

24.05



Исследование лексико - грамматического строя речи.

Должны знать понятие «предложение», «слово», «часть слова» (слог), слова – предметы обобщающего значения.

Должны уметь: составлять предложения из двух, трёх слов.

Комбинированный

Занятие № 66

26.05.





Исследование лексико - грамматического строя речи.

Должны знать понятие «предложение», «слово», «часть слова» (слог), слова – предметы обобщающего значения.

Должны уметь: составлять предложения из двух, трёх слов.

Комбинированный

Занятие № 67

31.05.




































XIII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

В ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ создана надлежащая материально-техническая база, позволяющая обеспечить коррекционно-развивающую среду, в виде логопедического кабинета, соответствующего требованиям СанПиН, Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и оборудованного в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению логопедического кабинета.

Как необходимое условие реализации программы в логопедическом кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-логопеда, наглядных пособий, мультимедийных, аудио– и видеоматериалов.

Подробно материально–техническое и информационное обеспечение кабинета описано в «Паспорте логопедического кабинета»





















XIV.Список литературы


Основной список литературы

1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе - М.: “ Владос”, 2010 г

2.Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. - М.: “ Владос” 2010.с.4-60.

3. Елецкая О.Е. Организация логопедической работы в школе.- М.: ТЦ Сфера, 2010 год.с.1-192.

4. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.-

М.: “ Владос”, 2005 г.

5.Мазанова Е.В. Школьныйлогопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы : методическое пособие для учителей-логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. с. 105-138.

6. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматическойдисграфии. Конспекты занятий для логопеда. Москва. 2008 год. С.2-125.

7. Мазанова Е.В. Коррекция оптическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-86.

8.Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-86.

9. Мазанова Е.В. Коррекция акустическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-181..

10.Мещерякова Е.Н., Е.В.Зубович, С.В.Леонтьева. Коррекция письменной речи в начальной школе. Издательство «Учитель» Волгоград. 2009. С.40-89.

Дополнительный список литературы

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов- М.: “ Просвещение”, 2013 г.

2. Ефименко Л.Н., Г.Г. Мисаренко. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте.- М.: “ Просвещение”, 2000.

3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.-

М.: “ Владос”, 1998.

4. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи-М.: “ Аквариум”, 1995.

5. СадовниковаИ.Н.Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников.-М.: “ Владос» 1995 год. с.11-253.

6. Логопедия под ред. Волковой- М.: “ Просвещение”,1989

7. Успенская Л.П., М. Б. Успенский. Учитесь правильно говорить. - 1,2 части. -М.: “ Просвещение”, 1982 .

8. Рекомендации по организации логопедической работы в специальной (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида Письмо Министерство образования Российской Федерации от 20 июня 2002 года №29(журнал «Логопед» 2004 г.№1)

9. Logopedia.by HYPERLINK "http://wzeu.ask.com/r?t=p&d=eu&s=ru&c=a&app=a16&dqi=&askid=&l=sem&o=1740&oo=1740&sv=0a652944&ip=1f0d902d&id=3E66C48E2704250B235D0C719552E35F&q=%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2&p=1&qs=999&ac=24&g=61699fMTsnf4xb&cu.wz=0&en=te&io=0&ep=&eo=&b=a008&bc=&br=&tp=d&ec=1&pt=Logopedia.by%20-%20Site%20about%20logopedic...&ex=tsrc%3Dtled&url=&u=http://logopedia.by/" , http://www.logolife.ru/, http://logoped.ru/










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!