Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ __________ З.Ф.Хафизова «___»__________2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ ___________ Л. Р. Имаева «___»__________2021 г. |
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО естественно-гуманитарного цикла и узких специалистов __________ Климачева Г.И. «___»__________2021 г. | Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы протокол № ___ от «___»___2021 г. |
Рабочая программа коррекционного курса по коррекционно-развивающему направлению
«Логопедические занятия»
для обучающихся с умеренной умственной отсталостью и множественными нарушениями
2 а класс
Срок реализации программы 1 год
Автор-составитель программы:
.Имаева Л.Р. учитель-логопед высшей квалификационной категории
2021/2022 учебный год
г. Белебей
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………………………..3 – 4
Общая характеристика коррекционного курса … 4- 5
Описание места коррекционного курса учебном плане…………………………………………………………………………………...........5
Личностные и предметные результаты освоения ……………………………………………………………………………………………5-7
Учебно-тематический план для ………………………………………………………..7
Содержание программы для класса……………………………………………………8
Календарно-тематическое планирование ………………………………………………10
Описание материально-технического обеспечения ……………………………………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………………………....12-13
\
Пояснительная записка
Данная программа коррекционного курса составлена на основании приказа Министерства образования и Науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014 г. № 1599, программа разработана с опорой на методические системы работы Л.Н.Ефименковой, И.Н.Садовниковой, А.В.Ястребовой, Р.И.Лалаевой, Андреевой Н.Г. Мазановой Е.В.
В данной программе подобран и систематизирован материал в соответствии с общепринятыми основными этапами коррекционного обучения и программными требованиями по русскому языку в коррекционной школе. Содержание программы коррекционного курса по логопедии составлено с учётом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной школы, адаптации в учебной деятельности, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ОВЗ. Формирование общеучебных компетентностей обучающихся, как способ их личностного роста..
Задачи программы:
коррекционо- обучающие:
1.Формирование представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков языкового анализа и синтеза.
2.Уточнение и расширение словарного запаса.
3. Активизация различных способов словообразования.
4.Совершенствование грамматического оформления связной речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.
коррекционно- развивающие:
1. Формирование учебных умений ( планирование предстоящей работы, определение путей и средств достижения учебной цели, контролирование учебной деятельности.
2. Развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению.
3.Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающегося с ОВЗ с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
4.Формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности.
5.Формирование творческой активности каждого обучающегося
6.Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных).
7.Развитие связной речи.
8. Развитие процессов чтения и письма.
9. Развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматического строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
10. Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания), общей координации движений, мелкой моторики.
коррекционно- воспитательные
1. Формировать психологические предпосылки к овладению полноценными навыками учебной деятельности.
2.Формирование трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
4. Формирование мотивации к обучению
5. Воспитание любви к русской речи, к родному языку.
Общая характеристика коррекционного курса
Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация учебной деятельности, как особой формы активности обучающегося, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Нарушение устной и письменной речи отмечается у всех обучающихся с ОВЗ и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка. Своевременная и целенаправленная работа по развитию и коррекции устной и письменной речи будет способствовать развитию мыслительной деятельности, более полному усвоению родного языка, усвоению школьной программы, улучшению межличностного общения и социальной адаптации обучающихся коррекционной) школы.
Коррекционно-развивающая работа учителя -логопеда имеет большой потенциал в формировании УУД, которые являются интегративным характеристиками образовательного процесса.
Описание места в учебном плане
Программа разработана для обучающихся 2 класс с ограниченными возможностями здоровья, в объёме 69 часов (2 часа в неделю). Коррекционно-логопедическая работа рассчитана на 1 год/ обучения.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета коррекционного курса
Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение личностных, предметных результатов:
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
воспитание целеустремлённости, терпения, работоспособности:
привитие навыков контроля и самоконтроля
Предметные
-формирование умения оформлять речь необходимыми на данном этапе обучения словами - терминами : звук, слог, слияние, слово, гласные, согласные, твёрдые - мягкие согласные, звонкие -глухие согласные, предложение, текст.
-формирование представления о звукобуквенном составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова;
-формирование умения активно пользоваться различными способами словообразования;
-формирование умения оформлять речь путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;
- формирование умения строить связное высказывание; составлять рассказы по серии сюжетных картинок, составлять предложения по сюжетной картинке,
- овладение практическими навыками письма слуховых и зрительных диктантов
- формирование умения отвечать на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;
различать твёрдые и мягкие звуки, обозначать
- формирование умение выполнять слоговой анализ и синтез двух и трёхсложных слов, определять ударную гласную и ударный слог, правильно писать слова с безударными гласными в корнях;
- формирование умения дифференцировать гласные А-Я, О-Ё, У-Ю, И-Ы в словах,
выбирать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей
согласной, различать твёрдые и мягкие согласные звуки на слух и в произношении;
-формирование умения образовывать существительные при помощи суффиксов с
уменьшительно - ласкательным значением;
В результате обучения ученик должен
Знать:
- необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог,
слияние, слово, гласные, согласные, твёрдые - мягкие согласные, звонкие -
глухие согласные, предложение, текст.
- учебную задачу, поставленную в вербальной форме, вопросы в
соответствии с инструкцией, заданием;
Уметь:
-правильно произносить все звуки речи;
-иметь представление о звукобуквенном составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова;
-активно пользоваться различными способами словообразования;
-оформлять речь путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;
- строить связное высказывание;
- писать слуховые и зрительные диктанты
- отвечать на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;
-обращаться к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением; пояснять инструкцию; соблюдать речевой этикет при общении.
двусложных слов.
Тематический план
№ | Тема | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1. | Обследование речи (в начале года) | 4 | 1 | 3 |
2. | Образование звуков речи | 4 | 2 | 2 |
3. | Звуки буквы: а,у, о,ы, и, э. | 8 | 4 | 4 |
4. | Гласные звуки и буквы: а, у, о, ы, и, э. | 2 | 1 | 1 |
5. | Согласные звуки и буквы: м, х, н, б, п, д, т, к, г, в, ф, с, з, ж, ш, л, р, ч, ц, щ. | 38 | 19 | 19 |
6. | Дифференциация звуков и букв: п-б, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж – ш. | 6 | 3 | 4 |
7. | Обследование речи (в конце года) | 5 | - | 4 |
| Итого | 67 | 30 | 37 |
VII.Содержание программы для 2 класса
Тема № 1 Обследование речи (в начале года) – 4 часов
(Теоретические занятия 1 час)
(Практические занятия 3 часов)
Исследование состояния звукопроизношения на начало года.
Исследование воспроизведения слоговой структуры трёхсложных, четырёхсложных слов.
Проверка навыков письма и чтения слов и слогов с буквами: А, О, У, М, Ы, И, Э, Н
Проверка навыков выполнения звукобуквенного анализа слогов с изученными буквами.
Должны знать: звуки и буквы А, О, У, М, Ы, И, Э, Н и их правильное произношение и написание, знать понятие «предложение», «слово», «часть слова» (слог), слова – предметы обобщающего значения,
Должны уметь: различать на слух иправильно произносить звуки: А, О, У, М, Ы, И, Э, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов с изученными буквами, составлять предложения из двух, трёх слов.
Тема № 2 Образование звуков речи (4 часа)
(Теоретические занятия 2 часа)
(Практические занятия 2 часа)
Должны знать: должны знать органы артикуляции, иметь понятие
«звук» и «буква»
Должны уметь: различать понятия «звук» и «буква».
Тема № 3 Звуки буквы: а,у, о,ы, и, э. (8 часов)
(Теоретические занятия 4часа)
Повторение изученных звуков и букв :а,у, о,ы, и, э.
(Практические занятия 4 часов)
Звук и буква А
Звук и буква У.
Звук и буква О.
Звук и буква Ы.
Звук и буква И
Звук и буква Э
Должны знать: звуки и буквы а,у, о,ы, и, э. и их правильное произношение и написание.
Должны уметь: различать на слух иправильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова,писать рукописные и печатные буквы а,у, о,ы, и, э.
Тема № 4 Гласные звуки буквы: а,у, о,ы, и, э. (2 часа)
(Теоретические занятия 1 час)
1.Уточнение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах: а,у, о, ы, и,
э.
(Практические занятия 1 час)
Упражнения в выделении гласных звуков в начале, середине, в конце слова.
Должны знать: звуки и буквы а,у, о,ы, и, э. и их правильное
произношение и написание, знать артикуляцию гласных звуков 1
ряда.
Должны уметь: различать на слух иправильно произносить изученные звуки и буквы, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова.
Тема № 5 Согласные звуки и буквы: м, х, н, б, п, д, т, к, г, в, ф, с, з, ж, ш,
л, р, ч, ц, щ. (40 часов)
(Теоретические занятия 20 часов)
Знакомство с согласными звуками и буквами: м, х, н, б, п, д, т, к, г, в, ф, с, з, ж, ш, л, р, ч, ц, щ и их способами образования и артикуляцией.
(Практические занятия 20 часов)
Звук и буква М.
Звук и буква Х.
Звук и буква Н.
Звук и буква Б.
Звук и буква П.
Звук и буква Д.
Звук и буква Т
Звук и буква К.
Звук и буква Г
Звук и буква В
Звук и буква Ф
Звук и буква С
Звук и буква З
Звук и буква Ж
Звук и буква Ш
Звук и буква Л
Звук и буква Р
Звук и буква Ч
Звук и буква Ц
Звук и буква Щ
Должны знать: звуки и буквы м, х, н, б, п, д, т, к, г, в, ф, с, з, ж, ш, л, р, ч, ц, щ. и их правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласных звуков.
Должны уметь: различать на слух иправильно произносить звуки
выделять изученные звуки из ряда согласных и в словах, определять
местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать
рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание
гласных и согласных звуков.
Тема № 6. Дифференциация звуков и букв: п-б, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж – ш.
(6 часов)
(Теоретические занятия 20 часов)
Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков: п-б, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж – ш.
(Практические занятия 20 часов)
Дифференциация звуков и букв: б-п.
Дифференциация звуков и букв: д-т
Дифференциация звуков и букв: г-к
Дифференциация звуков и букв: в-ф
Дифференциация звуков и букв: з- с
Дифференциация звуков и букв: ж-ш
Должны знать: знать акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков.
Должны уметь: различать на слух иправильно произносить звуки
выделять изученные звуки в словах, определять местоположение
звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и
печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных
звуков.
Тема № 7 Обследование речи (в конце года) ( 4 час)
(Практические занятия 4 часа)
Состояние звукопроизношения на конец года.
Воспроизведение звукослоговой структуры слова.
Состояние фонематического анализа и синтеза.
Проверка навыков письма и чтения слов и слогов с изученными буквами.
Исследование лексико - грамматического строя речи.
Проверка навыков составления описательного рассказа по предметной картинке с помощью опорной схемы.
Проверка навыков письма и чтения с изученными буквами.
Должны знать: изученные звуки и буквы, их правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки гласных и согласных звуков.
Должны уметь: различать на слух иправильно произносить изученные звуки, уметь соотносить звук и букву, различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, слоги, слова, писать печатные и рукописные изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ слогов, односложных слов с изученными звуками, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать
рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание
гласных и согласных звуков; составлять предложения из трёх слов по предметным картинкам, по сюжетным картинкам; и составлять описательный рассказ по предметной картинке с помощью опорной схемы, читать и писать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и односложные слова с данными буквами воспроизводить отражённо и самостоятельно ритмическую структуру двусложных слов, трёхсложных, четырёхсложных слов.
VII. Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Название раздела (кол-во часов) | Тема занятия | Требования к уровню подготовленности (знать, уметь, владеть, формируемые компетенции) | Тип занятия | Номер занятия | Дата проведения занятия планируемая | Дата проведения занятия фактическая | Примечание |
1. | Обследование речи (в начале года)4 часа | .Исследование состояния звукопроизношения на начало года. Исследование воспроизведения слоговой структуры трёхсложных, четырёхсложных слов. | Должны знать: звуки и буквы А, О, У, М, Ы, И, Э, Н и их правильное произношение и написание. Должны уметь: -различать на слух и правильно произносить звуки: А, О, У, М, Ы, И, Э, уметь соотносить звук и букву; -воспроизводить слоговую структуру трёхсложных, четырёхсложных слов. Формируемые компетенции: коммуникативные информационные учебно-познавательные | диагностический | Занятие № 1 | 02.09 | | |
Проверка навыков выполнения звукобуквенного анализа слогов и слов с изученными буквами. | Должны знать: звуки и буквы А, О, У, М, Ы, И, Э, Н и их правильное произношение и написание; знать акустические и артикуляционные признаки изученных звуков. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки: А, О, У, М, Ы, И, Э, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов, слов с изученными буквами. | диагностический | Занятие № 2 | 07.09 | | |
.Исследование лексико-грамматического строя речи. | Должны знать понятие «предложение», «слово», «часть слова» (слог), слова – предметы обобщающего значения. Должны уметь: составлять предложения из двух, трёх слов. | диагностический | Занятие № 3 | 09.09 | | |
Проверка навыков письма и чтения слов и слогов с буквами: А, О, У, М, Ы, И, Э, Н | Должны знать: звуки и буквы А, О, У, М, Ы, И, Э, Н и их правильное произношение и написание, знать понятие «предложение», «слово», «часть слова» (слог), слова – предметы обобщающего значения. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки: А, О, У, М, Ы, И, Э, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, писать и читать слова и слоги с изученными буквами. Формируемые компетенции: коммуникативные информационные учебно-познавательные | диагностический | Занятие № 4 | 14.09 | | |
2 | Образование звуков речи (4 часа) | Мир звуков. Речевые, неречевые звуки. | Должны знать: органы артикуляции, иметь понятие «звук» и «буква», знать образование звуков речи. Должны уметь: различать речевые и неречевые звуки, различать понятия «звук» и «буква». | Комбинированный | Занятие № 5 | 16.09 | | |
Органы речи | Должны знать: органы артикуляции, иметь понятие «звук» и «буква», знать образование звуков речи. Должны уметь: различать речевые и неречевые звуки, различать понятия «звук» и «буква». | Комбинированный | Занятие № 6 | 21.09 | | |
Образование звуков речи | Должны знать: органы артикуляции, иметь понятие «звук» и «буква», знать образование звуков речи. Должны уметь: различать речевые и неречевые звуки, различать понятия «звук» и «буква». | Комбинированный | Занятие № 7 | 23.09 | | |
Образование звуков речи | Должны знать: органы артикуляции, иметь понятие «звук» и «буква», знать образование звуков речи. Должны уметь: различать речевые и неречевые звуки, различать понятия «звук» и «буква». Формируемые компетенции: коммуникативные информационные учебно-познавательные | Комбинированный | Занятие № 8 | 28.09 | | |
3. | Звуки буквы: а, у, о, ы, и, э. (8 часов) | Звуки и буквы | Должны знать: звуки и буквы а, у, о, ы, и, э. и их правильное произношение и написание. Должны уметь:различать на слух иправильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, | Комбинированный | Занятие № 9 | 30.09 | | |
Звук и буква А | Должны знать: звук букву а, и её правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы | Комбинированный | Занятие № 10 | 05.10 | | |
Звук и буква А | Должны знать: звук букву а, и её правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы . | Комбинированный | Занятие № 11 | 07.10 | | |
Звук и буква У | Должны знать: звук букву у , и её правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы. Формируемые компетенции: коммуникативные информационные учебно-познавательные | Комбинированный | Занятие № 12 | 12.10 | | |
Звук и буква О | Должны знать: звук букву о , и её правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы . | Комбинированный | Занятие № 13 | 14.10 | | |
Звук и буква Ы | Должны знать: звук букву ы , и её правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы . | Комбинированный | Занятие № 14 | 19.10 | | |
Звук и буква И | Должны знать: звук букву и, и её правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы . | Комбинированный | Занятие № 15 | 21.10 | | |
Звук и буква Э | Должны знать: звук букву а, и её правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки и буквы, уметь соотносить звук и букву, писать и читать печатные и рукописные изученные буквы, слоги и слова с данными буквами, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы . Формируемые компетенции: коммуникативные информационные учебно-познавательные | Комбинированный | Занятие № 16 | 26.10 | | |
4. | Гласные звуки буквы: а, у, о, ы, и, э. (2 часа) | Гласные звуки буквы: а, у, о, ы, и, э | Должны знать: звуки и буквы а, у, о, ы, и, э. и их правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки, знать артикуляцию гласных звуков 1 ряда. Должны уметь:различать на слух иправильно произносить изученные звуки и буквы, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова. | Комбинированный | Занятие № 17 | 28.10 | | |
Гласные звуки буквы: а, у, о, ы, и, э | Должны знать: звуки и буквы а, у, о, ы, и, э. и их правильное произношение и написание, акустические и артикуляционные признаки, знать артикуляцию гласных звуков 1 ряда. Должны уметь:различать на слух иправильно произносить изученные звуки и буквы, выделять изученные звуки из ряда гласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова. | Комбинированный | Занятие № 18 | 09.11 | | |
5. | Согласные звуки и буквы: м, х, н, б, п, д, т, к, г, в, ф, с, з, ж, ш, л, р, ч, ц, щ. (40 часов) | Звук и буква М. | Должны знать: звук и букву м, её правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звук (м) выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков. | Комбинированный | Занятие № 19 | 11.11 | | |
Звук и буква М. | Должны знать: звук и букву м правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звук, выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 20 | 16.11 | | |
Звук и буква Х. | Должны знать: звук и букву х, правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звук, выделять изученные звуки из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков. Формируемые компетенции: коммуникативные информационные учебно-познавательные | Комбинированный | Занятие № 21 | 18.11 | | |
Звук и буква Х. | Должны знать: звук и букву х, правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки звука Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звук выделять изученные звуки из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 22 | 23.11 | | |
Звук и буква Н | Должны знать: звук и букву н, его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки звука Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков Формируемые компетенции: коммуникативные информационные учебно-познавательные | Комбинированный | Занятие № 23 | 25.11 | | |
Звук и буква Н. | Должны знать: звук и букву н, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 24 | 30.11 | | |
Звук и буква Б. | Должны знать: звук и букву Б, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 25 | 02.12 | | |
Звук и буква Б | Должны знать: звук и букву Б, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 26 | 07.12 | | |
Звук и буква П | Должны знать: звук и букву П, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 27 | 09.12 | | |
Звук и буква П | Должны знать: звук и букву П, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 28 | 14.12 | | |
Звук и буква Д | Должны знать: звук и букву Д, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 29 | 16.12 | | |
Звук и буква Д | Должны знать: звук и букву Д, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков. Формируемые компетенции: коммуникативные информационные учебно-познавательные | Комбинированный | Занятие № 30 | 21.12 | | |
Звук и буква Т | Должны знать: звук и букву Т, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 31 | 23.12 | | |
Звук и буква Т | Должны знать: звук и букву Т, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие №32 | 28.12 | | |
Звук и буква Т | Должны знать: звук и букву Т, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 33 | 30.12 | | |
Звук и буква К | Должны знать: звук и букву К, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 34 | 18.01 | | |
Звук и буква К | Должны знать: звук и букву К, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 35 | 20.01 | | |
Звук и буква Г | Должны знать: звук и букву Г, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 36 | 25.01 | | |
Звук и буква Г | Должны знать: звук и букву Г, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 37 | 27.01 | | |
Звук и буква В | Должны знать: звук и букву В, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 38 | 01.02 | | |
Звук и буква Ф | Должны знать: звук и букву Ф, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 39 | 03.02 | | |
Звук и буква С. | Должны знать: звук и букву С, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 40 | 08.02 | | |
Звук и буква С. | Должны знать: звук и букву С, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 41 | 10.02 | | |
Звук и буква З. | Должны знать: звук и букву З, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 42 | 15.02 | | |
Звук и буква З | Должны знать: звук и букву З, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 42 | 17.02 | | |
Звук и буква Ж. | Должны знать: звук и букву Ж, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 43 | 22.02 | | |
Звук и буква Ж. | Должны знать: звук и букву Ж, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков. Формируемые компетенции: коммуникативные информационные учебно-познавательные | Комбинированный | Занятие № 44 | 24.02 | | |
Звук и буква Ш. | Должны знать: звук и букву Ш, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 45 | 01.03 | | |
Звук и буква Ш | Должны знать: звук и букву Ш, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 46 | 03.03 | | |
Звук и буква Л | Должны знать: звук и букву Л, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 47 | 10.03 | | |
Звук и буква Л | Должны знать: звук и букву Л, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков. Формируемые компетенции: коммуникативные информационные учебно-познавательные | Комбинированный | Занятие № 48 | 15.03 | | |
Звук и буква Р. | Должны знать: звук и букву Р, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 49 | 17.03 | | |
Звук и буква Р. | Должны знать: звук и букву Р, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 50 | 22.03 | | |
Звук и буква Ч | Должны знать: звук и букву Ч, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 51 | 24.03 | | |
Звук и буква Ч | Должны знать: звук и букву Ч, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 52 | 05.04 | | |
Звук и буква Ц | Должны знать: звук и букву Ц, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 53 | 07.04 | | |
Звук и буква Ц | Должны знать: звук и букву Ц, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков. Формируемые компетенции: коммуникативные информационные учебно-познавательные | Комбинированный | Занятие № 54 | 12.04 | | |
Звук и буква Щ | Должны знать: звук и букву Щ, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 55 | 14.04 | | |
Звук и буква Щ | Должны знать: звук и букву Щ, и его правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки согласного звука. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученный звук из ряда согласных и в словах, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание гласных и согласных звуков | Комбинированный | Занятие № 56 | 19.04 | | |
6. | Дифференциация звуков и букв: п-б, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж – ш. (6 часов) | Дифференциация звуков и букв П – Б. | Должны знать: акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученные звуки в словах, определять местоположение звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных звуков. | Комбинированный | Занятие № 57 | 21.04 | | |
Дифференциация звуков и букв Д- Т | Должны знать: акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученные звуки в словах, определять местоположение звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных звуков. | Комбинированный | Занятие № 58 | 26.04 | | |
Дифференциация звуков и букв Г - К | Должны знать: акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученные звуки в словах, определять местоположение звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных звуков. | Комбинированный | Занятие № 59 | 28.04 | | |
Дифференциация звуков и букв В – Ф. | Должны знать: акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученные звуки в словах, определять местоположение звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных звуков. Формируемые компетенции: коммуникативные информационные учебно-познавательные | Комбинированный | Занятие № 60 | 05.05 | | |
Дифференциация звуков и букв З – С. | Должны знать: акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученные звуки в словах, определять местоположение звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных звуков. | Комбинированный | Занятие № 61 | 10.05 | | |
Дифференциация звуков и букв З – С. | Должны знать акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученные звуки в словах, определять местоположение звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные и печатные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных звуков. | Комбинированный | Занятие № 62 | 12.05 | | |
Дифференциация звуков и букв Ж – Ш. | Должны знать: акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученные звуки в словах, определять местоположение звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных звуков. | Комбинированный | Занятие № 63 | 17.05 | | |
| | Дифференциация звуков и букв Ж – Ш. | Должны знать: акустические и артикуляционные признаки сравниваемых согласных звуков. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить звуки выделять изученные звуки в словах, определять местоположение звуков в начале, в середине, в конце слова, писать рукописные буквы, сравнивать артикуляцию и звучание согласных звуков. | Комбинированный | Занятие № 64 | 19.05 | | |
7. | Обследование речи (в конце года) ( 4 час) | Обследование состояния звукопроизношения на конец года, обследование состояния фонематического анализа и синтеза. | Должны знать: изученные звуки и буквы, их правильное произношение и написание, знать акустические и артикуляционные признаки гласных и согласных звуков. Должны уметь: различать на слух и правильно произносить изученные звуки, уметь соотносить звук и букву,писать каллиграфически правильно изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ слогов, односложных слов с изученными звуками, определять местоположение звука в начале, в середине, в конце слова. | Комбинированный | Занятие № 65 | 24.05 | | |
Исследование лексико - грамматического строя речи. | Должны знать понятие «предложение», «слово», «часть слова» (слог), слова – предметы обобщающего значения. Должны уметь: составлять предложения из двух, трёх слов. | Комбинированный | Занятие № 66 | 26.05. | | |
| | Исследование лексико - грамматического строя речи. | Должны знать понятие «предложение», «слово», «часть слова» (слог), слова – предметы обобщающего значения. Должны уметь: составлять предложения из двух, трёх слов. | Комбинированный | Занятие № 67 | 31.05. | | |
XIII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
В ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ создана надлежащая материально-техническая база, позволяющая обеспечить коррекционно-развивающую среду, в виде логопедического кабинета, соответствующего требованиям СанПиН, Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и оборудованного в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению логопедического кабинета.
Как необходимое условие реализации программы в логопедическом кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-логопеда, наглядных пособий, мультимедийных, аудио– и видеоматериалов.
Подробно материально–техническое и информационное обеспечение кабинета описано в «Паспорте логопедического кабинета»
XIV.Список литературы
Основной список литературы
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе - М.: “ Владос”, 2010 г
2.Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. - М.: “ Владос” 2010.с.4-60.
3. Елецкая О.Е. Организация логопедической работы в школе.- М.: ТЦ Сфера, 2010 год.с.1-192.
4. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.-
М.: “ Владос”, 2005 г.
5.Мазанова Е.В. Школьныйлогопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы : методическое пособие для учителей-логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. с. 105-138.
6. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматическойдисграфии. Конспекты занятий для логопеда. Москва. 2008 год. С.2-125.
7. Мазанова Е.В. Коррекция оптическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-86.
8.Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-86.
9. Мазанова Е.В. Коррекция акустическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-181..
10.Мещерякова Е.Н., Е.В.Зубович, С.В.Леонтьева. Коррекция письменной речи в начальной школе. Издательство «Учитель» Волгоград. 2009. С.40-89.
Дополнительный список литературы
1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов- М.: “ Просвещение”, 2013 г.
2. Ефименко Л.Н., Г.Г. Мисаренко. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте.- М.: “ Просвещение”, 2000.
3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.-
М.: “ Владос”, 1998.
4. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи-М.: “ Аквариум”, 1995.
5. СадовниковаИ.Н.Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников.-М.: “ Владос» 1995 год. с.11-253.
6. Логопедия под ред. Волковой- М.: “ Просвещение”,1989
7. Успенская Л.П., М. Б. Успенский. Учитесь правильно говорить. - 1,2 части. -М.: “ Просвещение”, 1982 .
8. Рекомендации по организации логопедической работы в специальной (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида Письмо Министерство образования Российской Федерации от 20 июня 2002 года №29(журнал «Логопед» 2004 г.№1)
9. Logopedia.by HYPERLINK "http://wzeu.ask.com/r?t=p&d=eu&s=ru&c=a&app=a16&dqi=&askid=&l=sem&o=1740&oo=1740&sv=0a652944&ip=1f0d902d&id=3E66C48E2704250B235D0C719552E35F&q=%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2&p=1&qs=999&ac=24&g=61699fMTsnf4xb&cu.wz=0&en=te&io=0&ep=&eo=&b=a008&bc=&br=&tp=d&ec=1&pt=Logopedia.by%20-%20Site%20about%20logopedic...&ex=tsrc%3Dtled&url=&u=http://logopedia.by/" , http://www.logolife.ru/, http://logoped.ru/