СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая работа с детьми - инвалидами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация о работе с детьми -инвалидами в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая работа с детьми - инвалидами»

Логопедическая работа с детьми – инвалидами в ДОУ. Программа «Айболит» Учитель-логопед Неуймина Т.Б.

Логопедическая работа с детьми – инвалидами в ДОУ.

Программа «Айболит»

Учитель-логопед Неуймина Т.Б.

Система работы учителя- логопеда  с детьми-инвалидами, включает:   Цель деятельности,  основные задачи,  направления работы, формы работы,  Речевая карта дошкольника, Сводная таблица речевого развития детей.

Система работы учителя- логопеда с детьми-инвалидами, включает:

  • Цель деятельности,
  • основные задачи,
  • направления работы,
  • формы работы,
  • Речевая карта дошкольника,
  • Сводная таблица речевого развития детей.

Цель деятельности проведении комплекса оздоровительных мероприятий без отрыва от воспитательного процесса, в комфортных для ребенка условиях микросоциума. оказания эффективной оздоровительной и коррекционной работы, направив ее деятельность на более глубокую работу с детьми, имеющими серьезные проблемы в здоровье (бронхиальная астма, врожденный порок сердца и т.д).

Цель деятельности

  • проведении комплекса оздоровительных мероприятий без отрыва от воспитательного процесса, в комфортных для ребенка условиях микросоциума.
  • оказания эффективной оздоровительной и коррекционной работы, направив ее деятельность на более глубокую работу с детьми, имеющими серьезные проблемы в здоровье (бронхиальная астма, врожденный порок сердца и т.д).
Задачи: 1. Коррекция нарушений произношения:  - формирование речевого дыхания;  - развитие голоса;  - преодоление нарушений и развитие артикуляционной моторики; - постановка и автоматизация звуков. 2. Формирование фонематического восприятия. 3. Формирование лексической стороны. 4. Формирование грамматического строя. 5. Развитие связной речи.  6. Подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

  • 1. Коррекция нарушений произношения:
  • - формирование речевого дыхания;
  • - развитие голоса;
  • - преодоление нарушений и развитие артикуляционной моторики;
  • - постановка и автоматизация звуков.
  • 2. Формирование фонематического восприятия.
  • 3. Формирование лексической стороны.
  • 4. Формирование грамматического строя.
  • 5. Развитие связной речи.
  • 6. Подготовка к обучению грамоте.
учитель – логопед проводит:      - Логопедическое обследование; - Консультирование  родителей; - Развитие  неречевых психических функций   (внимание, восприятия, памяти, мышления, моторики, зрительно-пространственных навыков); - Развитие правильного физиологического и речевого дыхания; - Развитие артикуляционной моторики и мимической мускулатуры; - Коррекция звукопроизношения у детей; - Развитие лексики и грамматического строя речи; - Развитие связной речи;  - Развитие мелкой моторики рук.

учитель – логопед проводит:  

  • - Логопедическое обследование;
  • - Консультирование  родителей;
  • - Развитие  неречевых психических функций   (внимание, восприятия, памяти, мышления, моторики, зрительно-пространственных навыков);
  • - Развитие правильного физиологического и речевого дыхания;
  • - Развитие артикуляционной моторики и мимической мускулатуры;
  • - Коррекция звукопроизношения у детей;
  • - Развитие лексики и грамматического строя речи;
  • - Развитие связной речи;

- Развитие мелкой моторики рук.

Направления работы: Практическое: формирование логопедических знаний, желание использовать их на практике; Логопедическая профилактика : проведение работы по развитию артикуляционного аппарата (проведение артикуляционной гимнастики в старшей и подготовительной группах); Логопедическая диагностика : проведение обследования в начале и конце года для выявления нарушений звукопроизношения и определения индивидуальной работы с детьми. Обследование проводится по материалов Стребелевой Е.А.; Логопедическая коррекция : активное воздействие на процесс формирования правильного звукопроизношения, развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления); Консультативная деятельность : оказание практической помощи в решении речевых проблем, помощь в формировании новых речевых стереотипов.

Направления работы:

  • Практическое: формирование логопедических знаний, желание использовать их на практике;
  • Логопедическая профилактика : проведение работы по развитию артикуляционного аппарата (проведение артикуляционной гимнастики в старшей и подготовительной группах);
  • Логопедическая диагностика : проведение обследования в начале и конце года для выявления нарушений звукопроизношения и определения индивидуальной работы с детьми. Обследование проводится по материалов Стребелевой Е.А.;
  • Логопедическая коррекция : активное воздействие на процесс формирования правильного звукопроизношения, развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления);
  • Консультативная деятельность : оказание практической помощи в решении речевых проблем, помощь в формировании новых речевых стереотипов.

Формы работы Непосредственно-образовательная деятельность (занятие): подгрупповые и индивидуальные. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации коммуникативной деятельности. Виды игр: сюжетная игра, игра с правилами, подвижная игра, театрализованная игра, дидактическая. Игровая ситуация Чтение Ситуации(игровые ситуации, проблемные ситуации, практические, ситуационные задачи). Мастерская Проект Беседы, загадки, рассказывание, разговор. Викторины и конкурсы

Формы работы

  • Непосредственно-образовательная деятельность (занятие): подгрупповые и индивидуальные.
  • Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации коммуникативной деятельности. Виды игр: сюжетная игра, игра с правилами, подвижная игра, театрализованная игра, дидактическая.
  • Игровая ситуация
  • Чтение
  • Ситуации(игровые ситуации, проблемные ситуации, практические, ситуационные задачи).
  • Мастерская
  • Проект
  • Беседы, загадки, рассказывание, разговор.
  • Викторины и конкурсы