Презентация нацелена на активизацию компетентных возможностей педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников, создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми
Просмотр содержимого документа
«"Логопедическая радуга "»
Семинар-практикум для педагогов «Логопедическая радуга»
Подготовила: учитель- логопед
Азизова М.В
Цель: активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников, создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми
Задачи:
1. Вооружить участников семинара знаниями в области логопедии;
2. Активизировать обмен информацией практическими знаниями; 3. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме. 4. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников .
Организационная часть :
«Отгадай название команды соперников » - вам дается толкование слова, вы должны сказать название команды соперников.
-Женщины, обладающие умом, эрудицией
-Красивые, миловидные женщины
Сегодня я предлагаю всем участникам - разделится на 2 команды.
Упражнение «Давайте поприветствуем друг друга»
- Имена прилагательные. Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса). Передаем солнышко и называем свое имя.
Конкурс «Блиц»
1 команда.
- 1.С какого возраста необходимо исправлять речь детей?
- 2. Какие части языка вы можете назвать?
- 3. Сбор родителей для решения педагогических проблем?
- 4.Какой главный артикуляционный орган у человека?
- 5. Повторите скороговорку: Три сороки — тараторки тараторили на горке.
- 6. Каким цветом обозначаем гласные звуки?
- 7. Назовите пару звуку «Ш»
- 8. Перерыв на занятии для отдыха?
- 9.Буквы, которые не составляют звука
- 10. Человек, занимающийся исправлением речи?
2 команда.
- 1. Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении?
- 2. Как называется гимнастика для языка?
- 3. Зачем логопеду спирт?
- 4. Назовите всегда мягкие звуки
- 5. Повторите скороговорку: Тимошка крошит в окрошку крошки.
- 6. Что такое фонематический слух?
- 7. Каким цветом обозначаем согласные звуки
- 8. Чем отличается звук от буквы.
- 9. Сколько звуков в слове — деньги
- 10. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Игра «Словарный штурм»
- Задание: подобрать существительные, глаголы, наречия, прилагательные
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет….
Игра «Гонки слонов»
Описание игры: Логопед предлагает участникам «превратить руки в слонов» (указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона, большой палец и мизинец – задние ноги, вытянутый вперед средний палец – хобот; слон ходит, переставляя «ноги», касаться земли хоботом нельзя).
- Логопед предлагает слонам погулять, но предупреждает участников, что они должны замереть, услышав слово «стоп».