СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Логопедическая радуга "

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация нацелена на активизацию  компетентных  возможностей педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников, создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми

Просмотр содержимого документа
«"Логопедическая радуга "»

Семинар-практикум для педагогов  «Логопедическая радуга» Подготовила: учитель- логопед Азизова М.В

Семинар-практикум для педагогов «Логопедическая радуга»

Подготовила: учитель- логопед

Азизова М.В

Цель:  активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников, создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми  Задачи: 1. Вооружить участников семинара  знаниями в области логопедии; 2. Активизировать обмен информацией практическими знаниями;  3. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме.  4. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников .

Цель:  активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников, создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми

Задачи:

1. Вооружить участников семинара  знаниями в области логопедии;

2. Активизировать обмен информацией практическими знаниями; 3. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме. 4. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников .

 Организационная часть :   «Отгадай название команды соперников »   -  вам дается толкование слова, вы должны сказать название команды соперников. -Женщины, обладающие умом, эрудицией   -Красивые, миловидные  женщины   Сегодня я предлагаю всем  участникам - разделится на 2 команды.

Организационная часть :

«Отгадай название команды соперников »   вам дается толкование слова, вы должны сказать название команды соперников.

-Женщины, обладающие умом, эрудицией  

-Красивые, миловидные  женщины  

Сегодня я предлагаю всем  участникам - разделится на 2 команды.

Упражнение «Давайте поприветствуем друг друга»      Имена прилагательные. Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса). Передаем  солнышко  и  называем  свое имя.

Упражнение «Давайте поприветствуем друг друга» 

  • Имена прилагательные. Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса). Передаем  солнышко  и  называем  свое имя.
   Конкурс «Блиц»   1 команда.   1.С какого возраста необходимо исправлять речь детей?   2. Какие части языка вы можете назвать?   3. Сбор родителей для решения педагогических проблем?   4.Какой главный артикуляционный орган у человека?   5. Повторите скороговорку: Три сороки — тараторки тараторили на горке.   6. Каким цветом обозначаем гласные звуки? 7. Назовите пару звуку «Ш» 8. Перерыв на занятии для отдыха? 9.Буквы, которые не составляют звука 10. Человек, занимающийся исправлением речи?

  Конкурс «Блиц»

1 команда.

  •   1.С какого возраста необходимо исправлять речь детей?
  •   2. Какие части языка вы можете назвать?
  •   3. Сбор родителей для решения педагогических проблем?
  •   4.Какой главный артикуляционный орган у человека?
  •   5. Повторите скороговорку: Три сороки — тараторки тараторили на горке.
  •   6. Каким цветом обозначаем гласные звуки?
  • 7. Назовите пару звуку «Ш»
  • 8. Перерыв на занятии для отдыха?
  • 9.Буквы, которые не составляют звука
  • 10. Человек, занимающийся исправлением речи?
2 команда. 1. Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? 2. Как называется гимнастика для языка? 3. Зачем логопеду спирт? 4. Назовите всегда мягкие звуки 5. Повторите скороговорку: Тимошка крошит в окрошку крошки. 6. Что такое фонематический слух? 7. Каким цветом обозначаем согласные звуки 8. Чем отличается звук от буквы.   9. Сколько звуков в слове — деньги   10. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

2 команда.

  • 1. Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении?
  • 2. Как называется гимнастика для языка?
  • 3. Зачем логопеду спирт?
  • 4. Назовите всегда мягкие звуки
  • 5. Повторите скороговорку: Тимошка крошит в окрошку крошки.
  • 6. Что такое фонематический слух?
  • 7. Каким цветом обозначаем согласные звуки
  • 8. Чем отличается звук от буквы.
  •   9. Сколько звуков в слове — деньги
  •   10. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Игра «Словарный штурм»       Задание: подобрать существительные, глаголы, наречия, прилагательные Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки.   Родом он из жарких стран В тропиках растет….

Игра «Словарный штурм»  

 

  • Задание: подобрать существительные, глаголы, наречия, прилагательные

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

  Родом он из жарких стран

В тропиках растет….

Игра «Гонки слонов»  Описание игры: Логопед предлагает участникам «превратить руки в слонов» (указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона, большой палец и мизинец – задние ноги, вытянутый вперед средний палец – хобот; слон ходит, переставляя «ноги», касаться земли хоботом нельзя).   Логопед предлагает слонам погулять, но предупреждает участников, что они должны замереть, услышав слово «стоп».

Игра «Гонки слонов»

Описание игры: Логопед предлагает участникам «превратить руки в слонов» (указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона, большой палец и мизинец – задние ноги, вытянутый вперед средний палец – хобот; слон ходит, переставляя «ноги», касаться земли хоботом нельзя).

  •   Логопед предлагает слонам погулять, но предупреждает участников, что они должны замереть, услышав слово «стоп».