Просмотр содержимого документа
«Логопедическая разминка.»
Логопедическая разминка
Логопедическая разминка -это речевая разминка. Цель: закрепить речевые навыки, полученные на занятиях. Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, игра на внимание, чтение чистоговорок, гимнастика для ума, чтение чистоговорок.
Цель: закреплять речевые навыки, полученные на занятиях.
Дифференциация ротового и носового дыхания.
Воспитание нижнедиафрагмального дыхания.
Развитие фонематического слуха; общей моторики и артикуляционного праксиса; память, восприятие, мышление, воображение детей.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки с текстом чистоговорок, массажные мячи, карточки для артикуляционной гимнастики, салфетки, гигиенические салфетки для рук.
Предварительная работа: подбор материала.
План
1.Психологический настрой.
2.Дыхательная гимнастика.
3.Артикуляционная гимнастика.
4.Игра на внимание.
5.Чтение чистоговорок.
6.Гимнастика для ума
7.Рефлексия.
1.Психологический настрой.
Учитель - логопед: Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Встаньте, пожалуйста в круг, возьмитесь за руки, пожмите друг другу руки. Посмотрите налево, направо, поднимите голову вверх, опустите вниз, прямо и поклонитесь, разожмите руки. Молодцы. Присаживайтесь.
2.Дыхательная гимнастика.
Работает один только нос: вдох и выдох. Рот: вдох и выдох. Ртом вдох, выдох носом. Вдох носом, выдох ртом. (Повторять каждое упражнение 5 раз)
3.Артикуляционная гимнастика.
| |
Месим тесто улыбнуться пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя" покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения) | |
Чашечка | |
Дудочка | |
Заборчик улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы | |
Маляр | |
Грибочек улыбнуться поцокатъ языком, будто едешь на лошадке присосать широкий язык к нёбу | |
| | |
Лошадка | |
| |
| | |
| | |
| | |
Качели улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы | |
Часики | |
Блинчик | |
Вкусное варенье | |
| |
Грибочек улыбнуться сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу) не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать) | |
Барабанщик | |
4.Игра на внимание. (Работа над голосом)
Тянуть серии гласных звуков.
а, ао, ау, аэ, аи;
аоу, аоэ,аои;
аоуэ,аоуи;
аоуэи.
5. Гимнастика для ума.
Учитель-логопед:
1.Всё очнулось ото сна,
Всё цветёт - пришла… (весна).
2.Куртки тёплые снимай-
На дворе ведь месяц… (май).
3.Лишь ленивец и бездельник
Ненавидит… (понедельник).
4.Какое сегодня число?
6.Чтение чистоговорок.(Работа с карточками)
Учитель-логопед: Молодцы! Ребята перед вами на столе лежат карточки, возьмите себе по три карточки и прочитайте чистоговорки.
7.Рефлексия.
Учитель-логопед: скажите-ка, ребята, чем сейчас мы делали на занятии? (Ответы детей)
Умнички! На этом разминка окончена. До новых встреч. До свидания!