СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедические игры в песочной стране

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие детей с песком.Разнообразные игры на развитие тактильно-кинестетической и мелкой моторики рук.

Просмотр содержимого документа
«Логопедические игры в песочной стране»

Песочная игра — это инновационная форма, которая сочетает в себе элементы творчества, игры и конструирования. Подобно игре в песочницу, дети могут создавать и менять свои собственные миры, используя специальные материалы.

Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Как же можно использовать песочницу на логопедических занятиях с детьми?

Сначала сроим сказочные города придумываем, что произойдет с жителями во время стихийного бедствия. Такие занятия проводятся с целью диагностики и психопрофилактики. Здесь можно выявить лидера, конфликтного ребенка, выявить скрытые таланты. Затем, на занятиях, включаются игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Тактильные ощущения мы получаем через кожу: «горячее-холодное», «сухое-мокрое», «твердое-мягкое», «гладкое- острое». Кинестетические ощущения получаются во время движения.

Обычно используются игры, которые предлогают Т.Д. Зинкевич- Евстигнеева и Т.Ь. Грабенко в «Практикуме по креативной терапии»:

-поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

-«пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

-создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры н поверхности песка;

-«пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно. Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать, отгадать, кому они принадлежат!

Можно поиграть на поверхности песка. Как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить детям проделать те же движения на поверхности стола. Песочницу можно использовать для нахождения определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке. Предварительно ребенку закрывают глаза.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. На ряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы стараемся научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но самое главное – ребенок получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других.

Слова на песке можно писать печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

-у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;

-обучающиеся чувствуют себя более успешными;

-на занятиях нет места монотонности и скуке;

-впоследствии у первоклассников более легко проходи адаптационный период, напряжение и страх исчезают.