Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию логопедические задания для обучающихся 2-х классов по предупреждению нарушений письменной речи. Задания рассчитаны на самостоятельные занятия учеников в период дистанционного обучения (три занятия в неделю). Задания необходимо распечатать и выполнять в письменном виде. Предложенные задания носят рекомендательный характер и не требуют оценивания.
Рабочий лист №1.
Ф. И. ученика, класс_______________________________________________
1. Прочитай. Раздели текст на предложения. Спиши, расставляя знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу. Составь схемы предложений.
1)Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана
2)Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитай текст. Подчеркни гласные буквы красным карандашом, твёрдые согласные – синим, а мягкие – зелёным.
3. Прочитай слова. Образуй уменьшительно-ласкательную форму слова и запиши её.
Тыква - __________, репа - _____________, помидор - ________________
Перец - __________, патиссон - _____________, чеснок - ______________
Лук - ____________, редиска - _______________, свёкла - ______________
Морковь - ___________, капуста - _____________, баклажан - ___________
Картошка - _____________, кабачок - ___________, огурец - ____________
4. Найди лишнее слово. Объясни свой выбор.
Черника – черничка – чернила- черничное.
Брусника – брусья – брусничка – брусничное.
Земляника – землянка – земляничка – земляничное.
Придумай и запиши с каждым словом-названием ягоды предложения из 5 слов.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Измени слова по образцу и заполни таблицу.
Рабочий лист №2.
Ф. И. ученика, класс_______________________________________________
-
Спиши слова, подчеркни те из них, в которых букв больше, чем звуков.
сирень ягода Елена парта
яблоко ряд роль моль
тигр Егор письмо уголь
банька Элина ель фонарь
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Прочитай слова. Уточни значение неизвестных слов в толковом словаре. Поставь ударение и раздели на слоги, подчеркни гласные красным карандашом.
алфавит ворота договор звонит
адрес каталог квартал красивее
щавель ремень прожил процент
кухонный начать петля столяр
баловать диалог нефтепровод капель
-
Определи границы предложений. Спиши, раскрывая скобки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Вычеркни лишние буквы, чтобы получились слова. Допиши обобщающее слово.
Пасульто, шудятба, брюнеки, коспотюм, рубашлока – всё это_______________
Тувамфли, тадапочки, галопоши, бодетинк, салампоги - всё это______________
Долередис, овугурец, подомидор, катотуфель – всё это ________________
Фаваслива, грумоша, априбрикос, амельпесин – всё это_______________
-
Придумай и запиши два предложения с любым из данных слов. Не забывай о правилах письма.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист №3.
Ф. И. ученика, класс_______________________________________________
-
Прочитай названия сказок. Найди ошибки и запиши их правильно.
Шар-птица, Лиса и котёл, Полк и семеро козлят, Золотая рубка, Коробок, Корочка Ряба, Миша и Медведи, Сивка-Бирка, Кепка, Кит и лиса.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
В строке написанных букв прочитайте и выделите слова так, чтобы получилось два набора слов. Запишите их.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Прочитай и ответь на вопросы письменно.
День (когда идёт дождь) какой? Дождливый.
День (когда дует ветер) какой?_____________________
Дождик (который идёт осенью) какой?_________________
Погода (когда часто идут дожди) какая?_________________
Погода (когда часто дуют ветры) какая?__________________
Погода (которая бывает весной) какая?__________________
-
Определи границы предложений, подчеркни грамматические основы, спиши текст.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________