СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический проект "Моя семья"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество нуждается в востановлении традиционных семейных ценностей.  Целью данного проекта является приобщение детей к семейным традициям и ценностям, развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический проект "Моя семья"»

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

 

Вид проекта: исследовательски-творческий

По числу участников: подгрупповой

По времени проведения: краткосрочный

Сроки проведения: 20.09.2018г. по 28.09.2018 г.

Участники проекта: дети 5 - 6 лет старшей коррекционной группы с органическими поражениями ЦНС и ТНР, родители, учитель-логопед.


Актуальность проекта:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Не все дети группы знают о своей собственной семье; кем работают их члены семьи, плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Цель проекта:

Приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Формировать у детей понятие

«семья», воспитывать любовь и уважение к семье. Создать условия для формирования и развития умения детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни; развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Моя семья».


Задачи:


  • Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса; формирование лексико-грамматических категорий; развитие связной речи.

  • Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Вызывать интерес к собственному имени.

  • Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; координации речи с движением.

  • Развитие речевых и творческих способностей детей. 

  • Увеличение объема коррекционного воздействия, через различные виды игровой деятельности.

  • Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

  • Объединение усилий учителя-логопеда и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений. Приобщение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе через стимулирование совместной игровой и продуктивной деятельности детей и родителей. 


Формирование предпосылок УУД в ходе реализации проекта

Познавательные

-осознанное и произвольное построение устного высказывания;

-умение работать по иллюстрации.


Регулятивные

-умение удерживать внимание, слушая короткий текст, рассматривая

картинку;

- умение осуществлять действие по образцу;

Личностные - воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

Коммуникативные

-владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

-умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь.


Реализация проекта проходит через интеграцию образовательных областей

Образовательная

область

Задачи коррекционной работы

«Речевое развитие»

Формирование и развитие всех компонентов речи и коммуникативных навыков.

Формирование и актуализация словаря по темам «Семья».

Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования.

Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности.


«Познавательное развитие»

Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Вызывать интерес к собственному имени - «Тайна моего имени».

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие конструктивно-модельной деятельности, мелкой моторики рук через изобразительную деятельность (рисование, аппликация) «Наша любимая книжка».

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование и развитие игровой и театрализованной деятельности (театрализованные игры с использованием разных видов театра «В гостях у трех медведей»). Сюжетно-ролевая игра «Готовимся встречать гостей».

«Физическое

развитие»

Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в квартире». Физминутка «Мама в дом войдет». Игра с мячом по кругу «А у вас?».

Ожидаемый результат: 
1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать расширению представлений о родственных отношениях в семье, успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
2. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 
Эффективность данных результатов: 
Для детей:
 
- положительная динамика речевого развития; 
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации. 
Для родителей: 
- активизация педагогического потенциала родителей; 
- чувство удовлетворенности от совместного творчества. 

Этапы и стратегия реализации проекта 

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический): 
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. 
Задачи: 

1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике.

2. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей (логопедическое обследование детей). 

3. Разработка тематического плана для реализации проекта.


II. Основной этап реализации проекта (практический): 

Включение каждого ребёнка в исследовательскую и предметно-игровую деятельность для достижения уровня знаний, умений и навыков, и уровня развития речи в соответствии с возможностями ребенка. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через интеграцию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы: игровой, коммуникативной, познавательной, двигательной, продуктивной, изобразительной, театрализованной, чтение художественной литературы.

Дидактические принципы реализации проекта:

  • Доступность.

  • Повторяемость.

  • Постепенность выполнения заданий.


III. Заключительный этап реализации проекта: 
Задачи: 
1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических игр в коррекционном процессе. 
2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через презентацию тематической папки «Тайна моего имени», совместное занятие «Кукла-оберег для моей семьи».

Конечным продуктом проекта будет являться: 

  • Систематизированный материал по теме «Моя семья» представленный в тематической папке «Тайна моего имени», выставке творческих работ «Наша любимая книжка».

  • Повышение грамотности родителей в вопросах развития связной речи детей, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе. 

Прогноз возможных негативных последствий. 
Предполагаются следующие возможные трудности и пути их преодоления: 
1. Слабая мотивация участников проекта. 
Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы. 
2. Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада. 
Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу. 
В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!