Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел».
1. Родителям рекомендуется:
- рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
- объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»;
- купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;
- поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.
2. Дидактическая игра «Подбери признаки» (не менее трех).
Булка (какая?) -…
Пирог (какой?) - …
3. Дидактическая игра «Назови ласково».
Зерно - …, хлеб - …, сухарь - …, пряник - ….
4. Дидактическая игра «Образуй признак» (от предметов).
Хлеб –хлебный, пшеница - …, рожь - ….
5. Дидактическая игра «Один – много».
Батон – батоны, колос - …, зерно - …, булка - …, комбайн - …, крошка - ….
6. Дидактическая игра «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа).
Есть батон – нет батона, есть колос – нет …, есть зерно – нет …, есть булка – нет …, есть комбайн – нет…, есть крошка – нет ….
7. Дидактическая игра «Посчитай до пяти».
Один колос, два …, три …, четыре …, пять ….
одна мельница, две …, три …, четыре …, пять ….
8. Выучи стихотворение.
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)
9. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел».