1.Организационный момент 1.Развитие умения конструирования и реконструирования. 2. Запись букв п- т по заданию логопеда различным шрифтом. Запись темы занятия. | Фронтальная Фронтальная и индивидуальная Фронтальная и индивидуальная | -Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть. - Сконструируйте из палочек букву, услышав соответствующий звук в словах: туча, пила, парус, мост. -Напишите буквы, которые вы собрали по заданию, различным шрифтом: - рукописная строчная буква п; -рукописная заглавная буква Т; - рукописная заглавная буква П; - рукописная строчная буква т; - печатная строчная буква п; - печатная заглавная буква П; - печатная строчная буква т; - печатная заглавная буква Т. Какими звуками произносятся наши буквы? Сформулируйте и запишите тему занятия в тетрадь. | Дети приветствуют друг друга. Дети конструируют из элементов буквы. (На партах учеников – т, п, п, т) Дети записывают буквы по инструкции логопеда. Дети отвечают: звуками [п] и [т]. Записывают тему занятия Различай звуки [п]-[т]. | Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Познавательные |
2.Основная часть 1. Сравнение букв занятия. Нахождение сходства и различия в написании букв п - т 2.Соотнесение графемы с артикулемой. Выбор символов для обозначения на письме букв занятия. 3.Развитие зрительного внимания 4.Дифференциация букв п- т в слогах. 5. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. 7. Дифференциация п - т в словах 8. Физминутка. 9. Развитие зрительного восприятия. Развитие навыков конструирования. 10. Индивидуальная работа по карточкам. | Фронтальная и индивидуальная Фронтальная и индивидуальная Фронтальная и индивидуальная Фронтальная и индивидуальная Фронтальная и индивидуальная Фронтальная и индивидуальная Фронтальная Фронтальная и индивидуальная Индивидуальная | -Сравните буквы п - т по элементам. - Чем похожи эти буквы? - Чем различаются? У рукописной буквы п вертикально пишем 2 палочки, у рукописной буквы т – три палочки, поэтому мы цифрами обозначаем буквы: п – 2, т – 3. Выполните задание в тетради. Я называю цифры, а вы под ними напишите соответствующую букву. 2, 3, 2, 2, 3, 2 Давайте проверим (фронтальный опрос) -Выполним задание на интерактивной доске. Возьмите стилус и соотнесите буквы с картинками. ПА | ТА | ПА | ПТО | ПТУ | ПТА | ТА | ПА | ТА | -Возьмите слоговые таблицы прочитайте, вначале про себя, затем хором. -Переключаем следующий слайд. Соотнесите слоги с картинками. -Ребята, смотрите задание на доске, вам надо распределить слова, затем для того, чтобы проверить нажать кнопку «CHECK». -Ребята, давайте отдохнем. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. -Соберите домики. Произнесите слово, которое изображено на картинке, определите какая буква нашего занятия в нем есть, затем над буквами соберите домики из деталей с изображениями. -Возьмите карточки, вставьте вместо цифры 2 букву П, вместо цифры 3 букву Т. Запишите слова, которые получились. 2ар_________________2арус______ 3ок_______________2оляна_______ 3ело_____________3арелка______ 3уфли___________2уговица______ с3ол_____________3о2ор_________ 2ирамида__________ де3и_________ | | Дети отвечают: Одинаковые элементы Написанием одного элемента – 1 палочки Дети записывают в тетрадях: 2-П, 3-Т,2-П, 2-П, 3-Т,2-П и проверяют. Дети выполняют задания на интерактивной доске с программным обеспечением SmartNoteBook. Дети читают слоговые таблицы. Дети выполняют задания на интерактивной доске с программным обеспечением SmartNoteBook. Дети выполняют упражнения по инструкции логопеда. Дети выполняют задания на интерактивной доске с программным обеспечением Smart NoteBook. Дети самостоятельно выполняют задание на карточке. | Регулятивные Познавательные Познавательные Регулятивные Познавательные Познавательные Регулятивные Познавательные Регулятивные Познавательные Регулятивные Регулятивные Познавательные Регулятивные Познавательные |