СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие «Буквы П-Т»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта логопедического занятия с применением интерактивной доски

Цель занятия: дифференциация звуков [п]-[т] и букв П-Т 

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие «Буквы П-Т»»

Технологическая карта логопедического занятия с применением интерактивной доски с программным обеспечением Smart NoteBook

Ф.И.О. учителя-логопеда

Седова Надежда Геннадьевна

Группа (класс, логопедическое заключение)

2 класс

Логопедическое заключение: смешанная дисграфия

Тема занятия

«Дифференциация звуков [п]-[т] и букв П-Т »

Тип занятия

Повторение изученного материала

Используемые технологии

1.Технология на основе деятельностного подхода.

2.Здоровьесберегающие технологии

3.Информационного-коммуникативные технологии.

4.Технология поэтапного формирования умственных действий.

Цель занятия

Дифференциация звуков [п]-[т] и букв П-Т

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

-познакомить детей с буквами п - т;

-научить соотносить буквы со звуками и символами, сравнивать буквы п - т изолированно, в слогах и в словах;

-развивать у детей навыки слогового анализа и синтеза, звукового анализа.


-развивать логическое и образное мышление, зрительное восприятие и внимание, умение конструировать и реконструировать.

-формировать умение правильно вести себя на занятиях;

-воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

-развивать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- -развивать способность к самооценке своих действий.

·     - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

·      -умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;

·     -умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей;

·     -умение работать по инструкции взрослого;

·     -умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.


·        -владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

·

-осознавать познавательную задачу;

-способствовать развитию умения читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в имеющихся материалах;

- -Делать операции сравнения, обобщения и выводы.



Методы работы

Аналитико-синтетические, наглядно-демонстрационные.

Ресурсы

Палочки, картинка (торт), индивидуальные карточки, тетради, интерактивная доска, проектор, презентация Smart NoteBook, стилус, слоговые таблицы.


Организационная структура логопедического занятия

Этапы занятия

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

1.Развитие умения конструирования и реконструирования.


2. Запись букв п- т по заданию логопеда различным шрифтом. Запись темы занятия.


Фронтальная


Фронтальная и индивидуальная

Фронтальная и индивидуальная


-Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть.

- Сконструируйте из палочек букву, услышав соответствующий звук в словах: туча, пила, парус, мост.

-Напишите буквы, которые вы собрали по зада­нию, различным шрифтом:

- рукописная строчная буква п;

-рукописная заглавная буква Т;

- рукописная заглавная буква П;

- рукописная строчная буква т;

- печатная строчная буква п;

- печатная заглавная буква П;

- печатная строчная буква т;

- печатная заглавная буква Т.

Какими звуками произносятся наши буквы?

Сформулируйте и запишите тему занятия в тетрадь.

Дети приветствуют друг друга.


Дети конструируют из элементов буквы. (На партах учеников – т, п, п, т)

Дети записывают буквы по инструкции логопеда.



Дети отвечают: звуками [п] и [т]. Записывают тему занятия Различай звуки [п]-[т].

Личностные


Регулятивные

Познавательные




Коммуникативные

Познавательные


2.Основная часть


1. Сравнение букв занятия.

Нахождение сходства и различия в написании букв п - т



2.Соотнесение графемы с артикулемой. Выбор символов для обозначения на письме букв занятия.









3.Развитие зрительного внимания













4.Дифференциация букв п- т в слогах.







5. Развитие навыков слогового анализа и синтеза.











7. Дифференциация п - т в словах
















8. Физминутка.









9. Развитие зрительного восприятия. Развитие навыков конструирования.



















10. Индивидуальная работа по карточкам.



Фронтальная и индивидуальная




Фронтальная и индивидуальная






Фронтальная и индивидуальная







Фронтальная и индивидуальная



Фронтальная и индивидуальная





Фронтальная и индивидуальная








Фронтальная





Фронтальная и индивидуальная











Индивидуальная


-Сравните буквы п - т по элементам.

- Чем похожи эти буквы?

- Чем различаются?




У рукописной буквы п вертикально пишем 2 палочки, у рукописной буквы т – три палочки, поэтому мы цифрами обозначаем буквы: п – 2, т – 3.

Выполните задание в тетради. Я называю цифры, а вы под ними напишите соответствующую букву.

2, 3, 2, 2, 3, 2

Давайте проверим (фронтальный опрос)

-Выполним задание на интерактивной доске. Возьмите стилус и соотнесите буквы с картинками.

ПА

ТА

ПА

ПТО

ПТУ

ПТА

ТА

ПА

ТА

-Возьмите слоговые таблицы прочитайте, вначале про себя, затем хором.

-Переключаем следующий слайд. Соотнесите слоги с картинками.

-Ребята, смотрите задание на доске, вам надо распределить слова, затем для того, чтобы проверить нажать кнопку «CHECK».

-Ребята, давайте отдохнем.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

-Соберите домики. Произнесите слово, которое изображено на картинке, определите какая буква нашего занятия в нем есть, затем над буквами соберите домики из деталей с изображениями.

-Возьмите карточки, вставьте вместо цифры 2 букву П, вместо цифры 3 букву Т. Запишите слова, которые получились.

2ар_________________2арус______

3ок_______________2оляна_______

3ело_____________3арелка______

3уфли___________2уговица______

с3ол_____________3о2ор_________

2ирамида__________ де3и_________




Дети отвечают:

Одинаковые элементы

Написанием одного элемента – 1 палочки






Дети записывают в тетрадях: 2-П, 3-Т,2-П, 2-П, 3-Т,2-П и проверяют.




Дети выполняют задания на интерактивной доске с программным обеспечением SmartNoteBook.

Дети читают слоговые таблицы.





Дети выполняют задания на интерактивной доске с программным обеспечением SmartNoteBook.








Дети выполняют упражнения по инструкции логопеда.




Дети выполняют задания на интерактивной доске с программным обеспечением Smart NoteBook.




Дети самостоятельно выполняют задание на карточке.


Регулятивные

Познавательные







Познавательные






Регулятивные

Познавательные







Познавательные





Регулятивные

Познавательные





Регулятивные

Познавательные






Регулятивные







Регулятивные

Познавательные










Регулятивные

Познавательные


3.Итог занятия

Фронтальная

-Ребята! Какие звуки сегодня учились различать?

Что больше понравилось?

Дети отвечают на вопросы.

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

4.Рефлексия

Фронтальная


Спасибо за занятие, все молодцы.

Давайте определим настроение на занятии. Возьмите торт, раскрасьте его зеленым, если занятие было интересным, желтым, если у вас были какие-то затруднения, и красным у вас было плохое настроение и ничего не получалось.

Дети раскрашивают облачко в зависимости от настроения.

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!