СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие "Я И ЗИМА"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Я И ЗИМА"»

Данный материал представляет собой один из примеров коррекционно-развивающего занятия. Содержание включает в себя разработку – технологическую карту интегрированного коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ по АООП (вариант II) по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) в 3 классе.

Главным направлением профориентационной работы в коррекционной школе является воспитание у обучающихся интересов и склонностей, с учётом их потенциальных возможностей:

  • к самостоятельной трудовой деятельности,

  • личностного самоопределения,

а так же содействие формированию:

  • адаптивных механизмов,

  • навыков самоорганизации и уверенного поведения,

  • умения и развития творческих способностей детей,

  • успешной социальной адаптации.

Занятие направлено на формирование навыков самоорганизации и поведения относительно сложившейся ситуации, что послужит дальнейшей успешной социальной адаптации.

Разработанное интегрированное занятие может служить примером в коррекционно-развивающей работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.




Я И ЗИМА

Технологическая карта интегрированного коррекционно-развивающего занятия в 3 классе

Ф.И.О.: Эккерт Ольга Владимировна, Ткачук Юлия Геннадьевна.
Коррекционно-развивающее занятие.

Класс: 3

Цель: создать условия для расширения знаний о времени года «Зима», для успешной социальной адаптации ребёнка.

Коррекционно-развивающие:

1.развитие мышления: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы, сравнивать объекты, выделяя признаки различия, отгадывать загадки;

2. развитие зрительного внимания и восприятия (составление целого из частей);

3. развитие речи  ребёнка: умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением;

Образовательные:

1.уточние и закрепление знания ребёнка о признаках зимы;

2. формирование временных представлений;

3.формирование умения ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

1. развитие коммуникативных навыков - желание совместно выполнять задания и получать результат;

2. воспитание личностного самоопределения и самостоятельной трудовой деятельности;

3.формирование навыков самоорганизации и уверенного поведения

Тип урока:  урок изученного материала, игра.

Тема

«Я и зима»

Цель

Создать условия для расширения знаний о времени года «Зима», для успешной социальной адаптации ребёнка.

Используемые педагогические технологии.

Методы и приемы

Формы работы

Основой урока является технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая, сотрудничества, разноуровневой дифференциации по В.В.Воронковой.

Словесные, наглядные, практические.

Индивидуальная.

Время реализации занятия

40 мин

Планируемые результаты

Предметные: формирование временных представлений, ориентирования на плоскости, установление их сходства и различия (чем эти предметы похожи и чем отличаются), навыков самоорганизации и поведения относительно сложившейся ситуации, что послужит дальнейшей успешной социальной адаптации.

Формирование БУД (базовых учебных действий)

Личностные:

Формировать интерес к занятию, познавательную активность.

Развивать навыки выполнения социальной роли с помощью взрослого, принимать задания, правила поведения.


Регулятивные

Развивать умения включаться в деятельность, прикладывать волевые усилия в процессе выполнения заданий, следовать инструкции учителя, контролировать и оценивать свои действия (дисциплинированности, настойчивости).


Познавательные

Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификации; умение наблюдать и делать выводы,

-Расширять и активизировать словарь, развивать познавательные процессы обучающейся (устойчивости, концентрации, распределения и быстроты переключения внимания, зрительной памяти и восприятия).

Коммуникативные

Развивать навыки сотрудничества с педагогом (отвечать на вопросы, слушать, понимать речь).

Ресурсы занятия: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме зима, музыкальное сопровождение, карточки к д/и «Что происходит зимой», части снеговика к д/и «Собери снеговика», планшет (окно), снежинки для д/и «Разложи снежинки», карточки к д/и «Что надеваем зимой», ёлка, новогодние шары красные, синие.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающейся:

1. Мотивация познавательной деятельности

1слайд Зима, загадка о зиме.

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома-

Значит к нам пришла…..(Зима)

2 слайд Стихотворение о зиме

Александр Пушкин

Вот север, тучи нагоняя...

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы!

2.Актуализация знаний.

-Какая тема нашего занятия?

3.Работа по теме занятия.

Дидактическая игра «Что происходит зимой»

Зимой идёт снег.

Зимой прилетают снегири.

Зимой катаемся на санках.

Зимой катаемся на лыжах.

Зимой медведь спит.

Зимой варежки надеваем на руки.

4.4 слайд Физкультминутка для глаз

Крепко глазки закрываем, вместе до 5 считаем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Открываем, поморгаем

И зарядку продолжаем!


Как на горке снег, снег,  (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в

сторону, руки согнутые в локтях, перед перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)


5 слайд загадка о снеговике.

Игра «Собери снеговика»

Собери снеговика по порядку действий (что сначала, а что потом).

6 с лайд загадка о снежинки.

Дидактическая игра на ориентировку на плоскости «Разложи снежинки»

-Давай Зимушке - Зиме, Зиме - художнице поможем украсить окна нашей школы чудными узорами! Разрисуем их снежинками!

-Перед тобой на столе разложены снежинки разных размеров, тебе нужно выложить их в порядке увеличения слева направо.

-Расположи, пожалуйста, самую маленькую снежинку в правом нижнем углу, большую снежинку

- в левом верхнем углу, а остальные расположи так, как тебе хочется, на твоё усмотрение.

5.Пальчиковая гимнастика

-Вот так хорошо разукрасили окно, что даже стало холодно, давай погреем ручки.

Руки в кулак сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки с них мы сдуем.

Руки растираем и разогреваем.

7 слайд загадка

Я ношу в какой сезон

Куртку да комбинезон?

И каждый раз любой мороз

Тогда не страшен мне всерьёз! (Зимой)

Дидактическая игра «Что надевают зимой»

Сориентируйся в предметах одежды, учитывая время года и погоду за окном, выбери подходящую одежду и одень на куклу (что сначала, а что потом).

6.Рефлексия деятельности

-О чём мы говорили сегодня на занятии?

-Какое сейчас время года?

«Наряди ёлочку» ( на доске изображена ёлочка)

-Если на занятии было интересно, и у тебя всё получилось , повесьте на ёлочку красный шарик,

- Если на занятии тебе было интересно, но некоторые задания вызывали трудности, - синий.



ИКТ технология

Отгадывания загадки



Учащаяся слушает, рассуждает о каком времени года идёт речь.















Ответы




Ребёнок выбирает карточку с зимними явлениями, развлечениями и т.д.

Отвечает полным ответом.











Здоровьесберегающая технология

Учащаяся выполняет движения в соответствии с текстом.






Собирает снеговика по схеме.





Украшает окно по инструкции учителя.










Здоровьесберегающая технология

Выполняет движения в соответствии с текстом.







Отгадывает загадку.





Одевает куклу, определяет погоду за окном.





Оценивает свою деятельность на занятии.


Список литературы:

  1. Воронкова В.В. Социально-бытовая ориентировка в специальной (коррекционной) школе. Пособие для учителя. – М.: Владос, 2014.

  2. Зыкова Т.С. Дидактический материал по предметно-практическому обучению. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Владос, 2004.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!