СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие на тему "Гласные звуки. Осень."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение различать гласные звуки-буквы; формировать и закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их    соответствующими буквами, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать воображение, слуховое восприятие, память, внимание.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие на тему "Гласные звуки. Осень."»

Тема занятия. Гласные звуки. Осень.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение различать гласные звуки-буквы ;

- формировать и закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквам;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать воображение, слуховое восприятие, память, внимание.

Коррекционно – воспитательные :

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну гласных звуков.

Каким цветом обозначают гласные звуки? (гласные звуки обозначаем красным цвітом)

2.Актуализация опорных знаний.

- Ребята, что мы знаем о гласных звуках, как они образовываются ?

Гласные звуки легко поются и выходят свободно без преград.


- Ребята, наша дорога в Страну гласных звуков пойдет через сказочный лес. А чтобы в нем очутиться , нам нужно просто закрыть глаза.

Упражнение на общее расслабление

Вот реснички опускаются,

Наши глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

В страну звуков улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Смотрим глазками опять.


- Вот мы и оказались в сказочном лесу.

- В лесу много листьев на земле?

- А почему столько листьев на земле?

- Какое сейчас время года?( осень, листопад из листьев)

- Назовите месяцы осени.

- Какие еще признаки осени вы знаете?

3.Развитие фонематических процессов, Гласные звуки и буквы.

- Ребята, а скажите ,чем отличается буква от звука ?

Звук - мы слышим и говорим. Букву – мы пишем ,видим.

- Ребята, в наше сказочном лесу заблудился мальчик .Как он зовёт . Что он кричит?

- АУ.

- Сколько звуков в слове АУ? (2). Какой І звук? [А] Какой ІІ звук? [У].

Какие это звуки? (Гласные)

Какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки на письме? (А;У).

- Как плачет малыш?

- УА.

- Сколько звуков в этом слове? (2). Какой І звук? [У] Какой ІІ звук? [А].

Какие это звуки? (Гласные)

4.Артикуляционная гимнастика « Буквы»

- Чтобы правильно сказать,Надо рот всем раскрывать.

Буква А – рот широко,Овальный рот на букву - О.Буква У – губы трубочкой вперёд .

Буква И – улыбочка .

- И снова в путь нам всем пора ,через сказочный лес проходя.

- Ребята, посмотрите дорожка нас ведет к волшебному домику.

5.Игра «Дом».

На поляне дом стоит (Изобразить крышу дома пальцами правой и левой

рук, соприкасающимися друг с другом)

Ну, а к дому путь закрыт (развернуть ладони к себе).

Мы ворота открываем (развернуть ладони от себя).

В тот домик, всех мы приглашаем (ладонями как бы завеем к себе и делаем крышу дома, ладони друг с другом).

- А чей это домик ? И кто в нем живет? (Гласные звуки.)

- Для того чтобы правильно произносить все звуки: четко и красиво. Мы выполним с вами артикуляционные упражнения.


- Посмотри на символы гласных букв и помоги Винни – Пуху.





6.Гласных звуков в русском языке намного меньше, чем согласных. Всего их 6: [а], [о], [и], [ы], [у] и [э].


Гласных букв больше, чем звуков, — их 10: а, я, у, ю, о, е, ё, э, и, ы. Такая разница связана с тем, что некоторые из этих букв могут обозначать два звука и произносятся с помощью сочетания гласного и согласного [й'].



Такая разница связана с тем, что некоторые из этих букв могут обозначать два звука и произносятся с помощью сочетания гласного и согласного [й'].




7.Закрепление материала.




8.Итог.

- Какие гласные звуки есть в русском языке? Пропоем их.

- Сколько гласных букв? Сколько звуков?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!