СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие с элементами логоритмики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие с элементами логоритмики»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад №118 «Золотой ключик»













«Логопедическое занятие с элементами логоритмики

"Путешествие в зоопарк"»









Подготовила

учитель-логопед

Валова Анна Владимировна








г. Краснодар


«Путешествие в зоопарк»


Цель: Автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков «С», «З», «Ц», «Ш» в словах, чистоговорках, песнях. Выработка четких координированных движений во взаи­мосвязи с речью. Закрепить и пополнить знания детей о жизни зверей в зоопарке, их повадки. Развитие слухового внимания, динамического и фонематического слуха, чувства ритма, координации движений. Воспитывать любовь и интерес к миру животных. Создать эмоционально приподнятое настроение.


Оборудование: музыкальный зал, оформлен под имитацию зоопарка: макеты клеток, в которых находиться соответствующий корм для каждого животного, мягкие игрушки-животные. Атрибуты животных (заяц, лошадка, обезьяна, лиса), ширма, разрезные картинки с двусторонними скотчем, макеты луж, карточки-схемы (скажи громко, тихо, быстро, медленно, весело, грустно), раскраски с животными.


Ход занятия:


Дети заходят в зал.

Речевая игра «Здравствуй»

«Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице (показывают крылышки)

Здравствуй, солнце золотое! (скрещенные запястья, пальцы широко расставлены)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, к небу)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, покачиваем)

Здравствуй, маленький дубок! (руки соединены в локтях, раскрытые ладони вверх)

Здравствуй, утро! (жест вправо)

Здравствуй, день! (жест влево)

Мне здороваться не лень!»


Логопед: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма:

«Здравствуйте, ребята! В нашем зоопарке случилось несчастье: сильный осенний ветер распахнул двери клеток, и животные разбежались по зоопарку. Работники зоопарка поймали зверей, но не всех, некоторые пропали. Помогите отыскать их и поместить каждого в свою клетку и повесить таблички на клетки.

С уважением директор зоопарка Иван Петрович!»

Мы поможем?


Дети: Да, поможем.

Логопед: Тогда отправляемся в путь. Приглашаю вас в наш автобус.

(Дети становятся по парам, впереди шофёр.)

Мы в автобусе сидим,

мы сидим, мы сидим,

И в окошечко глядим,

Весело глядим.


Мчит вперед машина

Ш-ш-ш-ш-ш

Шуршит своими шинами

Ш-ш-ш-ш-ш

(играет музыка, дети передвигаются по зал, имитируя езду на автобусе)

Логопед: Ребята, что случилось? Кажется, спустило колесо! Необходимо его накачать. Накачаем его насосом – с-с-с-с-с.

(Дети имитируют движения накачивания насосом колеса)

Дети: СО-СО-СО – накачали колесо.

Логопед: (показывает схемы: скажи громко, тихо, быстро, медленно, весело, грустно)





Грустно - радостно громко - тихо быстро - медленно


Скажите эту чистоговорку по-разному.

(Дети проговаривают чистоговорку)

Логопед: Молодцы! Поехали дальше (продолжает играть музыка).

Вот мы и доехали до нужной остановки. Посмотрите на улице дождик.

(Звучит капель)

Побежали поскорее, но только не наступите на лужу, перешагивайте или перепрыгивайте их.

(Дети идут друг за другом и перешагивают через «лужи» на ковре)

(Дети останавливаются перед ширмой с надписью «Зоопарк)

Логопед: Вот мы с вами дошли до зоопарка. Посмотрите, какой он большой. Сколько здесь много различных животных. Ребята, действительно некоторые клетки пустые, значит, животные так и не нашлись.

(Из-за ширмы выглядывает ребенок в костюме зайчика и испуганно смотрит на детей)

Зайчик: (поет грустно песенку):

Около березки заинька сидит,

Свои ушки греет, ими шевелит.


Логопед: Давайте найдем зайчику его клетку. Посмотрите, а табличек на клетках нет, их, наверное, тоже ветер сорвал. Как же нам узнать, где его клетка. Но посмотрите, в каждой клетке осталась еда животных. Как вы думаете, чем питается заяц, и где же его клетка.

(Дети определяют клетку для зайца)

Логопед: Давайте откроем клетку. Но почему-то она не открывается. Я поняла здесь кодовый замок, а вот и ключ, с помощью которого можно её открыть:

«Что бы открыть клетку, необходимо назвать зайца ласково»

Дети: Зайчик, зайчонок, зайка, заинька, зайчишка, заюшка.

Логопед: Вот и открылась дверка, давайте запустим в клетку зайца. И давайте повесим табличку, только сначала её нужно сложить, так как ветер её разорвал.

(Дети собирают разрезную картинку с изображение зайца, и вешают её на клетку)


Логопед: Отправляемся дальше.


Дети передвигаются по залу, логопед рассказывает интересные факты о жизни животных.


Логопед: Посмотрите, кто это там скачет? Да это же лошадка. Посмотрите, как она скачет резво. Давайте и мы вместе с ней.

(Звучит галоп. Дети быстро бегут друг за другом, высоко поднимая ноги в коленях и слегка отклонив туловище назад, проговаривая слова:

Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру,

Но- Но!!! Тпру!!! –

в конце чёткая остановка)

Логопед: А теперь пора лошадке возвращаться в свою клетку. Кто подскажет, в какой клетке жила лошадка? Правильно, лошадка питается сеном, яблоками и овсом.

А какой же кодовый ключ у этой клетки?

«Чтобы открыть клетку, вы должны изобразить, как цокает лошадка копытами – сильно и медленно»

Логопед: Молодцы! Хорошо у вас получилось. А теперь запустим лошадку в клетку. И нам нужно собрать табличку и повесить её.

(Дети собирают разрезную картинку с изображение лошади)


Дети передвигаются по залу, логопед рассказывает интересные факты о жизни животных.


Логопед: Послушай, кто там так веселится?

(Выбегает обезьянка)

Обезьянка: Я веселая мартышка,
Я играю громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Языки покажем.
Шире рот откроем,
Рожицы состроим.

Логопед: Ребята, обезьянка нас приглашает поиграть, она вам будет показывать рожицы, а вы за ней повторяйте.

( Показывает упражнения «Улыбочка», «Дудочка», «Орешек», «Качели»)

Логопед: Как здорово у вас получается! Пора и обезьянке найти клетку, где же она? Почему вы так решили?

Давайте посмотрим, какой же ключ у этой клетки:

«Чтобы открыть клетку, вы должны назвать родственников обезьяны»

Дети: Макака, шимпанзе, горилла, мартышка, гиббоны, павианы.

Логопед: Молодцы! Теперь осталось собрать и повесить табличку.


Логопед: Ребята, в зоопарке в это время все звери делают «Звериную зарядку». Давайте и мы вместе с ними её сделаем.

(Звучит музыка. Дети выполняют движения за ведущим ребенком под аудиозапись «Звериная зарядка».)

Звериная зарядка.
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза(
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - Начинает все сначала


Логопед: Вот как хорошо вы зарядились! Теперь пора дальше идти.


Дети передвигаются по залу, логопед рассказывает интересные факты о жизни животных.


(Выходит ребенок с метлой одетый в костюм дворника зоопарка)

Дворник: Каждый день я по утрам,

Подметаю тут и там.

В клетки я еду кладу,

Чистоту там навожу.

Чтоб был чистый уголок, Подметаю я песок.


Дети: Сыплется с-с-с, сыплется с-с-с

Сыплется, сыплется песок с-с-с.

Слышится с-с-с, слышится с-с-с.

Слышится сыпучий голосок.

Ветер песню напевает с-с-с

И песочек рассыпает.


Логопед: Давайте отправимся дальше. Ребята, по-моему, там кто-то спрятался. Я сейчас посмотрю. (Заглядывает за ширму). Отгадайте загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.


Действительно здесь спряталась лиса. Давайте споём ей нашу песенку.

(Лиса встает в середину, дети вокруг взявшись за руки, попевают под произвольную музыку каждую чистоговорку)

Са-са-са-са

Это бегает лиса.

Су-су-су-су

И живет она в лесу.

Сы-сы-сы-сы

Хвост пушистый у лису.

Са-са-са-са

Ох, и хитрая лиса.

Логопед: Лисе так понравилась ваша песенка, и она захотела с вами поиграть.

(Игра «Лиса и куры»

в центре зала на стульчике лиса, остальные дети – куры, гуляют на лужайке и приговаривают:

«Лиса рядом притаилась,

Лиса кустиком прикрылась,

Лиса носом повела,

Убегайте кто куда.»

лиса выбегает и ловит кур. Игра повторяется 2-3 раза.)


Логопед: Теперь и лисе пора в свою клетку, давайте её найдем, чем же питается лиса. А чтобы открыть клетку, нужно ответить на следующий вопрос: есть ли в слове лиса звук «С»? Где находится звук – в начале, в середине или в конце слова?

(Дети отвечают)

Логопед: Посмотрите, теперь все звери на месте.

(Входит директор зоопарка)

Директор зоопарка: Ребята, огромное спасибо вам за вашу помощь, и работники зоопарка и животные вам очень благодарны! Я слышал, что вы сегодня проговаривали звук «С» и в стихах, и песнях, и чистоговорках, у вас так здорово получалось! В нашем зоопарке много различных животных. Я вам сейчас их буду называть – будьте внимательны: если в названии вы услышите звук «С» - хлопните в ладоши, а если звук «Ш» - затопаете ногами: тигр, слон, мартышка, волк, лиса, заяц, шимпанзе, сова, медведь, страус, белка, косуля. Молодцы ни разу не ошиблись!

За ваше старание у меня есть для вас подарки!

(вручает каждому ребенку раскраски с изображением животных)


Логопед: А теперь нам пора возвращаться, садимся в наш автобус.

(Дети по музыку уходят из зала)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!