Тема: «Звук и буква Х, х. Чтение слогов, слов, словосочетаний»
Цели: 1.четкое произнесение и характеристика изученных звуков;
2.определение места заданных звуков в слогах;
3. учить сливать буквы в слоги;
4. развитие мелкой моторики, фонематического слуха;
5.учить работать по картинке, отвечать на вопросы.
Оборудование: предметные картинки, наборы для звукового анализа, зеркала, букварь, прописи.
Ход занятия.
1. Орг.момент.
- Сядет тот, кто повторит: са-со-су
мо-ма-му
оса-сом-сама и т.д.
2. Закрепление ранее пройденного материала.
- Давайте вспомним, какие вы знаете гласные звуки (А, О, У)
- Каким цветом мы их обозначаем?
- А какие вы знаете твердые согласные? (М, С)
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные?
- Придумайте слова со звуком М-С.
3. Введение в тему. Знакомство со звуком Х.
- произнесение звука логопедом, детьми хором и каждым индивидуально;
-уточнение артикуляции: рот приоткрыт, произносим звук на выдохе;
- характеристика: согласный (почему), твердый, обозначение.
4. Чтение слогов с.18. Анализ звуков в слогах.
-Прочитайте, как смеется обезьянка.
5. Собери слоги ах, ха, ох, хо, ух, ху.
6. Чтение слов на с.19. Анализ звуков в словах.
7. Чтение предложений. Работа по картинкам.
-Сколько слов прочитали в предложении? Почему это предложение?
-Какие слова показывает девочка?
-Посчитайте сколько букв в словах МУ-ХА, У-ХА, СУ-ХО, У-ХО?
8.Обогащение словаря. Работа над словами.
МУ-ХА, СОМ, У-ХО, СО-ХА, У-ХА.
9.Работа в прописях.
-Пропишите по образцу букву Х.
10. Итог.
- С какой буквой мы познакомились?
-Какие слова читали?
-Какие слова запомнили?