СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ломаная линия»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с новой геометрической фигурой - ломаной линией.

Задачи:

-обучающие: познакомить с ломаной линией; научить выделять ломаную линию среди других геометрических фигур; определять звенья и вершины ломаной линии.

-развивающие: развитие  навыков счёта от 1 до10 в прямом и обратном порядке; состава чисел; формирование практических умений  в построении и конструировании ломаной линии.

            -воспитательные: воспитание интереса к предмету, аккуратности и ответственности в учебной деятельности, уважительного отношения к одноклассникам, сотрудничества при работе в парах.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Формы работы урока: Индивидуальная, групповая, работа в парах.

Техническое оборудование:

1.Учебник « Математика» 1 класс, автор М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

2.Рабочая тетрадь №1

3.Компьютер, мультимедийный  проектор

4.Демонстрационный дидактический материал: геометрические фигуры.

5.Раздаточный материал: фломастеры, карандаши, счётные палочки.

Просмотр содержимого документа
««Ломаная линия»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока «Ломаная линия»



  1. ФИО: Куринная Наталья Емельяновна

  2. Место работы: МКОУ Ольгинская ООШ

  3. Должность: учитель начальных классов

  4. Предмет: математика

  5. Класс: 1

  6. Тема и номер урока в теме «Ломаная линия» Урок № 19

  7. Базовый учебник: «Математика», автор М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

  8. Цель и задачи урока

Цель: знакомство с новой геометрической фигурой - ломаной линией.

Задачи:

-обучающие: познакомить с ломаной линией; научить выделять ломаную линию среди других геометрических фигур; определять звенья и вершины ломаной линии.

-развивающие: развитие навыков счёта от 1 до10 в прямом и обратном порядке; состава чисел; формирование практических умений в построении и конструировании ломаной линии.

-воспитательные: воспитание интереса к предмету, аккуратности и ответственности в учебной деятельности, уважительного отношения к одноклассникам, сотрудничества при работе в парах.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Формы работы урока: Индивидуальная, групповая, работа в парах.

Техническое оборудование:

1.Учебник « Математика» 1 класс, автор М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

2.Рабочая тетрадь №1

3.Компьютер, мультимедийный проектор

4.Демонстрационный дидактический материал: геометрические фигуры.

5.Раздаточный материал: фломастеры, карандаши, счётные палочки.







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)



1

2

3

5

6


7

1.

Организационный момент.


Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры, приветливы и здоровы. Выдохните обиду, беспокойство. Вдохните в себя уверенность в свои силы и знания.

.



Дети все вместе отвечают: «У нас на парте всё в порядке: ручки, книжки и тетрадки. Все друг другу улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, голову поднимем выше и легко, легко подышим. А теперь присесть нам нужно, заниматься будем дружно».

1 мин
















2.

1.Закрепление ранее изученного материала






























Практический ЭОР №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31cfab73-825d-469a-8735-c0ea4436a42a/ResFile.SWF


Учитель предлагает задания по числовому ряду от 1-10 по числовой лесенке с применением порядковых и пространственных соотношений.












Записывают номера башенок, на которые упадут мячики и все номера между ними в порядке возрастания или убывания.

2 мин

















Контрольный ЭОР №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b13842aa-7064-43c5-9144-6fee1d5d567c/ResFile.SWF


Учитель предлагает контрольный тренинг устного счёта на сложение и вычитание в пределах 10.

Дети по желанию выбирают уровень работы №1 или №2.

За определённое количество времени дети должны решить примеры.

3 мин


Физкультминутка


1, 2, 3, 4, 5-будем прыгать и скакать. Остановка стоп-стоп, а глазами хлоп- хлоп. Ручками -похлопали, ножками- потопали.

Глазками помигали, а затем попрыгали.


Дети повторяют слова вместе с учителем , имитируют движения, прихлопывая руками, ногами.

1 мин

3.

Актуализация знани

й. Создание проблемной ситуации.

Постановка цели урока.

Информационный ЭОР №3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21cc5c0f-4cdc-4c78-8b34-4ca8eb11bdd3/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BMA_009%5D.swf


















Практический ЭОР №4


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

Учитель предлагает детям вместе с точкой отправиться в путешествие-страну Геометрию, в город Линий.

-Как вы думаете, все ли улицы в этом городе вы теперь назвали?



Учитель раздаёт конверты с заданием: классификация линий по группам.






А что бы вы хотели узнать про эту линии?











Дополнительный рассказ учителя о созвездии Большой Медведицы, которое состоит из семи звёзд (на основе состава числа 7)

Дети обобщают знания об изученных линиях и отмечают, что здесь ещё не все линии: нет отрезка.








Работа в группах. Конверты с заданием : разделить линии на группы( отрезки, лучи, прямые, ломаные).Дети отмечают, что среди линий есть незнакомые.

-Как называется?

-Как сконструировать?

-Из чего состоит?

-Как начертить?

-Где можно увидеть?

-Какие виды?






Дети приходят к выводу, что созвездие похоже на ковш. Если соединить по звёздочкам, то получится линия, похожая на ломаную.

7 мин



4.

Изучение нового материала.



Демонстрация ломаной линии. Введение терминов незамкнутая, замкнутая ломаная линии( многоугольники). Понятие о вершинах, звеньях ломаной. Учитель раздаёт демонстрационный материал.

Учащиеся в парах определяют и классифицируют среди различных линий: прямая, отрезок, луч, кривая, ломаная. Определяют и соотносят количество вершин, звеньев у замкнутых и незамкнутых ломаных.

8 мин

5.

Закрепление изученного материала

























Информационный №5

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf


Выделение существенных признаков (анализ, классификация).




















Учитель предлагает сконструировать модель ломаной линии и превратить её в замкнутую линию (многоугольник)

Построение ломаной линии по точкам. Работа в тетрадях по плану: поставить точки-вершины; последовательно их соединить; дать вершинам название.













Дети работают в паре (исследовательский характер деятельности). Построение ломаной линии при помощи фломастеров, карандашей, счётных палочек (по выбору).

6 мин



Мини-сценка

«Линии»













































Упражнение для глаз

Учитель сообщает о том, что в стране Геометрии их радостно встречают линии.

Учитель заранее отрабатывает сценарий, атрибуты, костюмы

к мини-сценке «Знакомство с линиями».














Для тренировки зрения учитель применяет цветотерапию. Пособием служит красочное панно из геометрических фи гур, расположенных в виде различных узоров.

Декламируют слова из сценки: Без начала и без края линия прямая. Хоть сто лет по ней иди - не найдёшь конца пути.

Зовусь я линия кривая, и встретившись с сестрой прямой всегда тянусь за ней дугой. Любую прямую возьми и ты её перегни. Хочешь - раз, а хочешь- два. Хочешь три-четыре. Что же получилось? Что же появилось? Не прямая, не кривая -ломаная линия!



Рисуют глазами треугольник, переворачивают вершиной вниз, ведут глазами по периметру. Рисуют восьмёрку вертикально, горизонтально. Останавливают взгляд на центре фигур. Зажмуривают глазки, а в это время происходит смена фигур местами.




2 мин















1мин

6.

Самостоятельная работа


Дополнительный иллюстративный показ предметов в жизни и в быту, похожих на ломаную линию ( молния, вышивка, крыши домов, резьба ограды, снежинки)

Работа с учебником «Где путь короче?»

Делают вывод, что по прямой путь короче, чем по ломанной линии. Обобщают знания.

3мин

7.

Рефлексия.

Оценка

Собственных

достижений




Точка прислала из страны Геометрии вам сюрпризы: силуэты звёздочек, ёлочек, снежинок.

А догадались почему? Оцените

свою работу и поставьте ваш силуэт на выбранную вами ступеньку.

Верх- отлично,

середина - хорошо,

начало – ничего не понял.


К онтуры этих фигур похожи на ломаные линии.




1 мин






















ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.







2.







3.







4.







5.

Нумерация чисел

от 1-10.




Табличное

сложение

и вычитан

ие до10.





Прямая и

кривая

линии. Луч.





Состав

чисел до10.






Ломаная.

Замкнутая

ломаная.

Треуголь

ник.






Практический







Контрольный







Информацион

ный






Практический







Информацион

ный

Интерактивное

задание






Интерактивное

задание






Анимация







Интерактивное

задание






Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31cfab73-825d-469a-8735-c0ea4436a42a/ResFile.SWF



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b13842aa-7064-43c5-9144-6fee1d5d567c/ResFile.SWF


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21cc5c0f-4cdc-4c78-8b34-4ca8eb11bdd3/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BMA_009%5D.swf



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF





http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!