1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | | Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры, приветливы и здоровы. Выдохните обиду, беспокойство. Вдохните в себя уверенность в свои силы и знания. . | Дети все вместе отвечают: «У нас на парте всё в порядке: ручки, книжки и тетрадки. Все друг другу улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, голову поднимем выше и легко, легко подышим. А теперь присесть нам нужно, заниматься будем дружно». | 1 мин |
2. | 1.Закрепление ранее изученного материала | Практический ЭОР №1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31cfab73-825d-469a-8735-c0ea4436a42a/ResFile.SWF | Учитель предлагает задания по числовому ряду от 1-10 по числовой лесенке с применением порядковых и пространственных соотношений. | Записывают номера башенок, на которые упадут мячики и все номера между ними в порядке возрастания или убывания. | 2 мин |
| | Контрольный ЭОР №2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b13842aa-7064-43c5-9144-6fee1d5d567c/ResFile.SWF | Учитель предлагает контрольный тренинг устного счёта на сложение и вычитание в пределах 10. | Дети по желанию выбирают уровень работы №1 или №2. За определённое количество времени дети должны решить примеры. | 3 мин |
| Физкультминутка | | 1, 2, 3, 4, 5-будем прыгать и скакать. Остановка стоп-стоп, а глазами хлоп- хлоп. Ручками -похлопали, ножками- потопали. Глазками помигали, а затем попрыгали. | Дети повторяют слова вместе с учителем , имитируют движения, прихлопывая руками, ногами. | 1 мин |
3. | Актуализация знани й. Создание проблемной ситуации. Постановка цели урока. | Информационный ЭОР №3 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21cc5c0f-4cdc-4c78-8b34-4ca8eb11bdd3/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BMA_009%5D.swf Практический ЭОР №4 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF | Учитель предлагает детям вместе с точкой отправиться в путешествие-страну Геометрию, в город Линий. -Как вы думаете, все ли улицы в этом городе вы теперь назвали? Учитель раздаёт конверты с заданием: классификация линий по группам. А что бы вы хотели узнать про эту линии? Дополнительный рассказ учителя о созвездии Большой Медведицы, которое состоит из семи звёзд (на основе состава числа 7) | Дети обобщают знания об изученных линиях и отмечают, что здесь ещё не все линии: нет отрезка. Работа в группах. Конверты с заданием : разделить линии на группы( отрезки, лучи, прямые, ломаные).Дети отмечают, что среди линий есть незнакомые. -Как называется? -Как сконструировать? -Из чего состоит? -Как начертить? -Где можно увидеть? -Какие виды? Дети приходят к выводу, что созвездие похоже на ковш. Если соединить по звёздочкам, то получится линия, похожая на ломаную. | 7 мин |
4. | Изучение нового материала. | | Демонстрация ломаной линии. Введение терминов незамкнутая, замкнутая ломаная линии( многоугольники). Понятие о вершинах, звеньях ломаной. Учитель раздаёт демонстрационный материал. | Учащиеся в парах определяют и классифицируют среди различных линий: прямая, отрезок, луч, кривая, ломаная. Определяют и соотносят количество вершин, звеньев у замкнутых и незамкнутых ломаных. | 8 мин |
5. | Закрепление изученного материала | Информационный №5 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf | Выделение существенных признаков (анализ, классификация). Учитель предлагает сконструировать модель ломаной линии и превратить её в замкнутую линию (многоугольник) | Построение ломаной линии по точкам. Работа в тетрадях по плану: поставить точки-вершины; последовательно их соединить; дать вершинам название. Дети работают в паре (исследовательский характер деятельности). Построение ломаной линии при помощи фломастеров, карандашей, счётных палочек (по выбору). | 6 мин |
| Мини-сценка «Линии» Упражнение для глаз | | Учитель сообщает о том, что в стране Геометрии их радостно встречают линии. Учитель заранее отрабатывает сценарий, атрибуты, костюмы к мини-сценке «Знакомство с линиями». Для тренировки зрения учитель применяет цветотерапию. Пособием служит красочное панно из геометрических фи гур, расположенных в виде различных узоров. | Декламируют слова из сценки: Без начала и без края линия прямая. Хоть сто лет по ней иди - не найдёшь конца пути. Зовусь я линия кривая, и встретившись с сестрой прямой всегда тянусь за ней дугой. Любую прямую возьми и ты её перегни. Хочешь - раз, а хочешь- два. Хочешь три-четыре. Что же получилось? Что же появилось? Не прямая, не кривая -ломаная линия! Рисуют глазами треугольник, переворачивают вершиной вниз, ведут глазами по периметру. Рисуют восьмёрку вертикально, горизонтально. Останавливают взгляд на центре фигур. Зажмуривают глазки, а в это время происходит смена фигур местами. | 2 мин 1мин |
6. | Самостоятельная работа | | Дополнительный иллюстративный показ предметов в жизни и в быту, похожих на ломаную линию ( молния, вышивка, крыши домов, резьба ограды, снежинки) | Работа с учебником «Где путь короче?» Делают вывод, что по прямой путь короче, чем по ломанной линии. Обобщают знания. | 3мин |
7. | Рефлексия. Оценка Собственных достижений | | Точка прислала из страны Геометрии вам сюрпризы: силуэты звёздочек, ёлочек, снежинок. А догадались почему? Оцените свою работу и поставьте ваш силуэт на выбранную вами ступеньку. Верх- отлично, середина - хорошо, начало – ничего не понял. | К онтуры этих фигур похожи на ломаные линии. | 1 мин |