СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Лоскутное шитье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шитьё из лоскутков - один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Лоскутное шитье»

 учитель технологии МБОУ

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ РАЗДЕЛ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

 СОДЕРЖАНИЕ История лоскутного шитья  Что необходимо для работы с лоскутом.  Правила безопасности.  Правила подбора ткани.  Цветовая гамма. Разновидности техники лоскутного шитья. Гимнастика для рукодельниц Ускоренные техники лоскутного шитья. Новые открытия в лоскутном шитье. Виды лоскутного шитья      учитель технологии МБОУ

СОДЕРЖАНИЕ

  • История лоскутного шитья
  • Что необходимо для работы с лоскутом.
  • Правила безопасности.
  • Правила подбора ткани.
  • Цветовая гамма.
  • Разновидности техники лоскутного шитья.
  • Гимнастика для рукодельниц
  • Ускоренные техники лоскутного шитья.
  • Новые открытия в лоскутном шитье.
  • Виды лоскутного шитья

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 История лоскутного шитья     Шитьё из лоскутков - один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни. Не случайно у разных народов и в разные времена встречаются изделия ставшие истинными произведениями искусства. Как художественная работа, шитьё из лоскутков по сути своей очень близко к древнему искусству мозаики.  Шитьё из лоскутков - один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни. Не случайно у разных народов и в разные времена встречаются изделия ставшие истинными произведениями искусства. Как художественная работа, шитьё из лоскутков по сути своей очень близко к древнему искусству мозаики. учитель технологии МБОУ

История лоскутного шитья

Шитьё из лоскутков - один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни. Не случайно у разных народов и в разные времена встречаются изделия ставшие истинными произведениями искусства. Как художественная работа, шитьё из лоскутков по сути своей очень близко к древнему искусству мозаики.

  • Шитьё из лоскутков - один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни. Не случайно у разных народов и в разные времена встречаются изделия ставшие истинными произведениями искусства. Как художественная работа, шитьё из лоскутков по сути своей очень близко к древнему искусству мозаики.

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Истоки создания лоскутных изделий можно найти на Востоке. Так, в Египте, в окрестностях Каира, были найдены изделия, выполненные в этой технике шитья свыше 3000 лет назад. Эта техника шитья практиковалась в разных уголках мира. Давние традиции сохранились у североамериканцев. На протяжении многих поколений у американок было принято шить для своей семьи лоскутные стёганые изделия. Женщины покупали яркие ткани и составляли из них всевозможные лоскутные узоры. Свои изделия они украшали тысячами мельчайших стежков.  учитель технологии МБОУ
  • Истоки создания лоскутных изделий можно найти на Востоке. Так, в Египте, в окрестностях Каира, были найдены изделия, выполненные в этой технике шитья свыше 3000 лет назад.
  • Эта техника шитья практиковалась в разных уголках мира. Давние традиции сохранились у североамериканцев. На протяжении многих поколений у американок было принято шить для своей семьи лоскутные стёганые изделия. Женщины покупали яркие ткани и составляли из них всевозможные лоскутные узоры. Свои изделия они украшали тысячами мельчайших стежков.

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Лоскутное шитьё известно на Руси как один из интереснейших видов домашнего рукоделия очень давно. Лоскутные изделия завоевали в России широкую популярность в середине XIX века. Именно в это время появляется большое количество дешевых фабричных тканей, в сельский и городской быт входят ситцевые сарафаны, рубахи, платки, занавески. Начинают появляться и вещи, сделанные из лоскутков.   учитель технологии МБОУ
  • Лоскутное шитьё известно на Руси как один из интереснейших видов домашнего рукоделия очень давно. Лоскутные изделия завоевали в России широкую популярность в середине XIX века. Именно в это время появляется большое количество дешевых фабричных тканей, в сельский и городской быт входят ситцевые сарафаны, рубахи, платки, занавески. Начинают появляться и вещи, сделанные из лоскутков.

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 Идея геометрического подбора берет начало от народного ремесла. Толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило искусство создания мозаичных композиций. Недаром шитье из лоскута также называют «лоскутная моза и ка». учитель технологии МБОУ

  • Идея геометрического подбора берет начало от народного ремесла.
  • Толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило искусство создания мозаичных композиций. Недаром шитье из лоскута также называют «лоскутная моза и ка».

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Современные  тенденции  Современная мода взяла на вооружение идею составления изделия из лоскутков ткани. Одежда, выполненная в стиле пэчворк смотрится оригинально и немного необычно, как и всякая эксклюзивная вещь. И в настоящее время девочки с удовольствием выполняют работы в стиле пэчворк Этот вид рукоделия опять актуален!  учитель технологии МБОУ

Современные тенденции

  • Современная мода взяла на вооружение идею составления изделия из лоскутков ткани.
  • Одежда, выполненная в стиле пэчворк смотрится оригинально и немного необычно, как и всякая эксклюзивная вещь.
  • И в настоящее время девочки с удовольствием выполняют работы в стиле пэчворк
  • Этот вид рукоделия опять актуален!

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Мода на лоскуток   В последнее время очень  модно   использовать  стиль   пэчворк  в изготовлении чехлов (или обивки) для диванов, кресел, Подушек, пледов, ковриков, скатертей  учитель технологии МБОУ

Мода на лоскуток

  • В последнее время очень  модно   использовать  стиль   пэчворк  в изготовлении чехлов (или обивки) для диванов, кресел,
  • Подушек, пледов, ковриков, скатертей

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Вопросы для закрепления Где зародилось лоскутное шитье ? Первые упоминания о лоскутном шитье? Как часто называют работу с лоскутками? Когда в России начали использовать лоскутное шитье? Что вы знаете о современных тенденциях в лоскутном шитье?  учитель технологии МБОУ

Вопросы для закрепления

  • Где зародилось лоскутное шитье ?
  • Первые упоминания о лоскутном шитье?
  • Как часто называют работу с лоскутками?
  • Когда в России начали использовать лоскутное шитье?
  • Что вы знаете о современных тенденциях в лоскутном шитье?

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 Что необходимо для работы с лоскутом  Инструменты и приспособления Шаблоны Швейные машины учитель технологии МБОУ

Что необходимо для работы с лоскутом

Инструменты и

приспособления

Шаблоны

Швейные машины

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Шаблоны  Шаблоны в лоскутном шитье-это тоже самое, что выкройки для раскроя одежды. Шаблоны изготавливают из более плотного материала-картона, пластика. учитель технологии МБОУ

Шаблоны

Шаблоны в лоскутном шитье-это тоже самое, что выкройки для раскроя одежды.

Шаблоны изготавливают из более плотного материала-картона, пластика.

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 Сплошные Рамочные учитель технологии МБОУ

  • Сплошные Рамочные

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Универсальные бытовые швейные машины  учитель технологии МБОУ

Универсальные бытовые швейные машины

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 Специализированные  « Merry Lock » 51 класс ПМЗ 97-А класса ОЗЛМ учитель технологии МБОУ

Специализированные

« Merry Lock »

51 класс ПМЗ

97-А класса ОЗЛМ

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Оборудование, инструменты, приспособления  Оборудование: Стол Стул Швейная машина Утюжильная доска Утюг Инструменты: Ножницы Сантиметровая лента Линейка Иглы Приспособления:  Картон Мел Булавки учитель технологии МБОУ

Оборудование, инструменты, приспособления

  • Оборудование:
  • Стол
  • Стул
  • Швейная машина
  • Утюжильная доска
  • Утюг
  • Инструменты:
  • Ножницы
  • Сантиметровая лента
  • Линейка
  • Иглы
  • Приспособления:
  • Картон
  • Мел
  • Булавки

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Правила безопасности  Перед работой:  Уберите волосы, проверьте, не остались ли в изделии иглы или булавки стул поставьте напротив иглы. учитель технологии МБОУ

Правила безопасности

Перед работой:

Уберите волосы, проверьте, не остались ли в изделии иглы или булавки стул поставьте напротив иглы.

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 До начала работы:  Уберите волосы под головной убор Проверить состояние электрического шнура и вилки (отсутствие оголенных мест) Проверить состояние машины Проверить заземление машины Убрать посторонние предметы. Проверить, не осталось ли в изделиях булавки. Опробуйте машину на холостом ходу учитель технологии МБОУ

До начала работы:

  • Уберите волосы под головной убор
  • Проверить состояние электрического шнура и вилки (отсутствие оголенных мест)
  • Проверить состояние машины
  • Проверить заземление машины
  • Убрать посторонние предметы.
  • Проверить, не осталось ли в изделиях булавки.
  • Опробуйте машину на холостом ходу

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 При шитье:   - не кладите на машину посторонние предметы;  - следите за правильным положением рук и ног;  не наклоняйтесь низко к движущимся частям машины учитель технологии МБОУ

  • При шитье:

- не кладите на машину посторонние предметы;

- следите за правильным положением рук и ног;

не наклоняйтесь низко к движущимся частям машины

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 При шитье:  не держите руки близко к игле,  не касайтесь ремня учитель технологии МБОУ

  • При шитье:

не держите руки близко к игле,

не касайтесь ремня

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 Во время работы: Не отвлекайтесь и не отвлекайте других разговорами Не наклоняйтесь близко к головке машины Не держите пальцы рук на уровне лапки ( иначе они попадут под иголку) Не допускайте, чтобы во время работы на её платформе оказывались металлические предметы Не допускайте передавать через обучающихся, работающих на швейных машинах, какие-либо предметы  учитель технологии МБОУ

Во время работы:

  • Не отвлекайтесь и не отвлекайте других разговорами
  • Не наклоняйтесь близко к головке машины
  • Не держите пальцы рук на уровне лапки ( иначе они попадут под иголку)
  • Не допускайте, чтобы во время работы на её платформе оказывались металлические предметы
  • Не допускайте передавать через обучающихся, работающих на швейных машинах, какие-либо предметы

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 учитель технологии МБОУ

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Во время работы (продолжение) Не допускать работу на машине при ощущении электротока на её корпусе. Не устраняйте неисправности без учителя Отключите шнур машины Уберите рабочее место Протрите швейную машину мягкой фланелью Сдайте швейную машину дежурному   учитель технологии МБОУ

Во время работы (продолжение)

  • Не допускать работу на машине при ощущении электротока на её корпусе.
  • Не устраняйте неисправности без учителя
  • Отключите шнур машины
  • Уберите рабочее место
  • Протрите швейную машину мягкой фланелью
  • Сдайте швейную машину дежурному

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

   Вопросы для закрепления Что необходимо выполнить перед началом работы на швейной машине?  Какие правила надо соблюдать при работе на швейной машине? Что необходимо выполнить по окончании работы на швейной машине? Какие меры предосторожности надо соблюдать чтобы не поранить руки иглой? Как поступить, если почувствуешь действие тока при прикосновении к корпусу машины?    учитель технологии МБОУ

Вопросы для закрепления

  • Что необходимо выполнить перед началом работы на швейной машине?
  • Какие правила надо соблюдать при работе на швейной машине?
  • Что необходимо выполнить по окончании работы на швейной машине?
  • Какие меры предосторожности надо соблюдать чтобы не поранить руки иглой?
  • Как поступить, если почувствуешь действие тока при прикосновении к корпусу машины?

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Правила подбора ткани Ткани подбирать сходные по фактуре. Тонкие ткани лучше посадить на флизелин. Не использовать ткани, которые линяют. На новом лоскуте провести декатировку. Кромку ткани не использовать. Ткани бывшие в употреблении для освежения рисунка рекомендуется прополоскать в растворе (3л воды на 1ст.л. уксусной эссенции). Для удобства работы с лоскутом используют подкрахмаливание -1ч.л на 2 стакана холодной воды, немного соли; смочить и сразу проутюжить.   учитель технологии МБОУ

Правила подбора ткани

  • Ткани подбирать сходные по фактуре.
  • Тонкие ткани лучше посадить на флизелин.
  • Не использовать ткани, которые линяют.
  • На новом лоскуте провести декатировку.
  • Кромку ткани не использовать.
  • Ткани бывшие в употреблении для освежения рисунка рекомендуется прополоскать в растворе (3л воды на 1ст.л. уксусной эссенции).
  • Для удобства работы с лоскутом используют подкрахмаливание -1ч.л на 2 стакана холодной воды, немного соли; смочить и сразу проутюжить.

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Ткани по видам нанесенных на них рисунков делят на следующие группы:   С геометрическим рисунком (полоска, клетка, горох, геометрические фигуры)  учитель технологии МБОУ

Ткани по видам нанесенных на них рисунков делят на следующие группы:

С геометрическим рисунком

  • (полоска, клетка, горох, геометрические фигуры)

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Цветочным Купонным  учитель технологии МБОУ

Цветочным Купонным

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Тематическим (игрушки, животные)  учитель технологии МБОУ

Тематическим (игрушки, животные)

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Абстрактным (трудно прослеживается)  учитель технологии МБОУ

Абстрактным (трудно прослеживается)

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Узорно-орнаментальным  учитель технологии МБОУ

Узорно-орнаментальным

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Вопросы для закрепления  По какому принципу выбирают ткани? Какую роль играет узор ткани? Назовите основные группы нанесенных рисунков? учитель технологии МБОУ

Вопросы для закрепления

  • По какому принципу выбирают ткани?
  • Какую роль играет узор ткани?
  • Назовите основные группы нанесенных рисунков?

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 Цве то вая гамма  – это гармоничное сочетание цветов. Существует огромное множество различных оттенков, а варианты их комбинаций превышает доступные пониманию цифры. Цвета делятся на : - хроматические ; - ахроматические ; - основные .   учитель технологии МБОУ

Цве то вая гамма  – это гармоничное сочетание цветов. Существует огромное множество различных оттенков, а варианты их комбинаций превышает доступные пониманию цифры.

Цвета делятся на :

- хроматические ;

- ахроматические ;

- основные .

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 Хроматические Теплые Холодные Желтый Синий Красный Зелёный  учитель технологии МБОУ

Хроматические

Теплые

Холодные

Желтый

Синий

Красный

Зелёный

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 Ахроматические Белый Черный Серый учитель технологии МБОУ

Ахроматические

Белый

Черный

Серый

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 Основные цвета Красный Желтый Зелёный учитель технологии МБОУ

Основные

цвета

Красный

Желтый

Зелёный

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Желтый + синий = зеленый Все остальные цвета  образуются от смешения   Красный + желтый = оранжевый Красный + синий = фиолетовый учитель технологии МБОУ

Желтый + синий = зеленый

Все остальные цвета образуются от смешения

Красный + желтый =

оранжевый

Красный + синий = фиолетовый

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 Вопросы для закрепления   На какие группы делятся цвета? Назовите основные цвета. Что такое цветовой круг? Назовите холодные цвета цветового круга Назовите теплые цвета цветового круга Какие цвета сочетаются друг с другом?   учитель технологии МБОУ

Вопросы для закрепления

  • На какие группы делятся цвета?
  • Назовите основные цвета.
  • Что такое цветовой круг?
  • Назовите холодные цвета цветового круга
  • Назовите теплые цвета цветового круга
  • Какие цвета сочетаются друг с другом?

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

 Разновидности техники лоскутного шитья  «Веселые квадратики» (шахматка).  эта техника с тех давних времен, когда тканей производили очень мало, были они дорогие и все остатки лоскута шли в дело учитель технологии МБОУ

Разновидности техники лоскутного шитья

  • «Веселые квадратики» (шахматка).

эта техника с тех давних времен, когда тканей производили очень мало, были они дорогие и все остатки лоскута шли в дело

учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

Шитье из треугольников. Звезда . Один из любимых узоров среди лоскутниц, в котором треугольники соединяются в квадраты.    учитель технологии МБОУ

Шитье из треугольников. Звезда . Один из любимых узоров среди лоскутниц, в котором треугольники соединяются в квадраты.

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    Из треугольников. Алмаз. У этого узора есть еще название - «квадрат в квадрате»  учитель технологии МБОУ

    Из треугольников. Алмаз. У этого узора есть еще название - «квадрат в квадрате»

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    КУБИКИ  учитель технологии МБОУ

    КУБИКИ

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    Звезда из ромбиков  учитель технологии МБОУ

    Звезда из ромбиков

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

     учитель технологии МБОУ

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

     Закрепляем материал!   Что нужно для работы с лоскутом?    Объемные материалы- ватин, синтепон, фланель. Лоскут тканей всех видов, расцветок, фактуры и качества. Острые ножницы с удлиненными концами и распарыватели. Утюг паровой. Швейная машина с зигзагообразной строчкой. Иглы №80,90-для швейных машин, ручные иглы №2,3-с большим ушком, булавки. Нитки х/б № 40-60, армированные, для отделки-шелк и люрекс. Бумага (миллиметровка, калька, картон), карандаши, мелки, обмылки, чертежные инструменты. Отделочные материалы (ленты, кружево, тесьма, бисер, бусины и т.д.).    учитель технологии МБОУ

    Закрепляем материал! Что нужно для работы с лоскутом?

    • Объемные материалы- ватин, синтепон, фланель.
    • Лоскут тканей всех видов, расцветок, фактуры и качества.
    • Острые ножницы с удлиненными концами и распарыватели.
    • Утюг паровой.
    • Швейная машина с зигзагообразной строчкой.
    • Иглы №80,90-для швейных машин, ручные иглы №2,3-с большим ушком, булавки.
    • Нитки х/б № 40-60, армированные, для отделки-шелк и люрекс.
    • Бумага (миллиметровка, калька, картон), карандаши, мелки, обмылки, чертежные инструменты.
    • Отделочные материалы (ленты, кружево, тесьма, бисер, бусины и т.д.).

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    Весёлая гимнастика для рукодельниц  учитель технологии МБОУ

    Весёлая гимнастика для рукодельниц

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    На физкультминутку становись!  учитель технологии МБОУ

    На физкультминутку становись!

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    Ускоренные техники лоскутного шитья . Из полосок  Шитье из разноцветных полосок напоминает работу умелого паркетчика.  учитель технологии МБОУ

    Ускоренные техники лоскутного шитья . Из полосок

    • Шитье из разноцветных полосок напоминает работу умелого паркетчика.

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    Техника «ананас» разновидность «бревенчатой избы»; в квадрат собирают узкие полоски двух контрастных цветов.  учитель технологии МБОУ

    Техника «ананас» разновидность «бревенчатой избы»; в квадрат собирают узкие полоски двух контрастных цветов.

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    Крейзи-(англ., спираль, роза) -сумасшедший.  Техника характеризуется буйной пестротой красок, неожиданных цветовых сочетаний, обилия ломаных линий. Производит впечатление неразберихи, кажется, что все лоскутики соединены беспорядочно, однако есть строгие и четкие правила по которым начинают и заканчивают работу. учитель технологии МБОУ

    Крейзи-(англ., спираль, роза) -сумасшедший.

    • Техника характеризуется буйной пестротой красок, неожиданных цветовых сочетаний, обилия ломаных линий. Производит впечатление неразберихи, кажется, что все лоскутики соединены беспорядочно, однако есть строгие и четкие правила по которым начинают и заканчивают работу.

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    «Бревенчатая изба», колодец.  Особенности шитья  - сборка цветных полосок по спирали вокруг «очага» (квадратик в центре). учитель технологии МБОУ

    «Бревенчатая изба», колодец.

    • Особенности шитья - сборка цветных полосок по спирали вокруг «очага» (квадратик в центре).

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

     Из отдельных полос  учитель технологии МБОУ

    Из отдельных полос

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

     Вопросы для закрепления 1.Что представляет собой рабочее место для выполнения работ из лоскутов? 2. Какие материалы используют для выполнения лоскутного шитья? 3. Назови элементы геометрической мозаики 4. Дай краткую характеристику ускоренной техники лоскутного блока 5. Какая из предложенных техник сборки лоскутного блока тебе понравилась больше всего?  учитель технологии МБОУ

    Вопросы для закрепления

    1.Что представляет собой рабочее место для выполнения работ из лоскутов?

    2. Какие материалы используют для выполнения лоскутного шитья?

    3. Назови элементы геометрической мозаики

    4. Дай краткую характеристику ускоренной техники лоскутного блока

    5. Какая из предложенных техник сборки лоскутного блока тебе понравилась больше всего?

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

     Виды лоскутного шитья  Коллаж  Текстильная мозаика  Квилт учитель технологии МБОУ

    Виды лоскутного шитья

    • Коллаж
    • Текстильная мозаика
    • Квилт

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    Коллаж  Текстильный коллаж  (фр .)-(наклеивание) лоскутков на основу, создавая определенный рисунок.  учитель технологии МБОУ

    Коллаж

    • Текстильный коллаж (фр .)-(наклеивание) лоскутков на основу, создавая определенный рисунок.

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

     учитель технологии МБОУ

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    Мозаика  Текстильная моза и ка- орнамент, выполненный из отдельных лоскутиков.   учитель технологии МБОУ

    Мозаика

    • Текстильная моза и ка- орнамент, выполненный из отдельных лоскутиков.

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    Квилт    «Квилт » (англ.)-стеганое одеяло, которое обязательно имеет три слоя: верх, собранный из лоскутков, прокладку и подкладку. Все три слоя обязательно простеганы.  учитель технологии МБОУ

    Квилт

    • «Квилт » (англ.)-стеганое одеяло, которое обязательно имеет три слоя: верх, собранный из лоскутков, прокладку и подкладку. Все три слоя обязательно простеганы.

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    Ручная и машинная стежка квилта    учитель технологии МБОУ

    Ручная и машинная стежка квилта

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    Вопросы для закрепления   Что такое квилт? Дать определение текстильной мозаики Что такое текстильный коллаж? Какая стежка для квилта лучше: ручная или машинная? учитель технологии МБОУ

    Вопросы для закрепления

    • Что такое квилт?
    • Дать определение текстильной мозаики
    • Что такое текстильный коллаж?
    • Какая стежка для квилта лучше: ручная или машинная?

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    Новые открытия в лоскутном шитье.  Забавные уголки.   ЛОСКУТИКИ НЕ СШИВАЮТ МЕЖДУ СОБОЙ, А СДЕЛАВ ИЗ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНЫЙ УГОЛОК, НАСТРАЧИВАЮТ ИХ РЯДАМИ НА ОСНОВУ. ПРИШИВАЮТ ТОЛЬКО ЗА ОСНОВАНИЕ, А УГОЛКИ ОСТАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ, ОТХОДЯТ ОТ ОСНОВЫ И ПОЛОТНО ПОЛУЧАЕТСЯ РЕЛЬЕФНЫМ И ОБЪЕМНЫМ. УГОЛКИ МОГУТ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ КВАДРАТОВ, ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ И ПОЛУКРУГОВ. ЛОСКУТИКИ НЕ СШИВАЮТ МЕЖДУ СОБОЙ, А СДЕЛАВ ИЗ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНЫЙ УГОЛОК, НАСТРАЧИВАЮТ ИХ РЯДАМИ НА ОСНОВУ. ПРИШИВАЮТ ТОЛЬКО ЗА ОСНОВАНИЕ, А УГОЛКИ ОСТАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ, ОТХОДЯТ ОТ ОСНОВЫ И ПОЛОТНО ПОЛУЧАЕТСЯ РЕЛЬЕФНЫМ И ОБЪЕМНЫМ. УГОЛКИ МОГУТ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ КВАДРАТОВ, ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ И ПОЛУКРУГОВ. ЛОСКУТИКИ НЕ СШИВАЮТ МЕЖДУ СОБОЙ, А СДЕЛАВ ИЗ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНЫЙ УГОЛОК, НАСТРАЧИВАЮТ ИХ РЯДАМИ НА ОСНОВУ. ПРИШИВАЮТ ТОЛЬКО ЗА ОСНОВАНИЕ, А УГОЛКИ ОСТАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ, ОТХОДЯТ ОТ ОСНОВЫ И ПОЛОТНО ПОЛУЧАЕТСЯ РЕЛЬЕФНЫМ И ОБЪЕМНЫМ. УГОЛКИ МОГУТ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ КВАДРАТОВ, ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ И ПОЛУКРУГОВ. учитель технологии МБОУ

    Новые открытия в лоскутном шитье. Забавные уголки.

    • ЛОСКУТИКИ НЕ СШИВАЮТ МЕЖДУ СОБОЙ, А СДЕЛАВ ИЗ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНЫЙ УГОЛОК, НАСТРАЧИВАЮТ ИХ РЯДАМИ НА ОСНОВУ. ПРИШИВАЮТ ТОЛЬКО ЗА ОСНОВАНИЕ, А УГОЛКИ ОСТАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ, ОТХОДЯТ ОТ ОСНОВЫ И ПОЛОТНО ПОЛУЧАЕТСЯ РЕЛЬЕФНЫМ И ОБЪЕМНЫМ. УГОЛКИ МОГУТ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ КВАДРАТОВ, ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ И ПОЛУКРУГОВ.
    • ЛОСКУТИКИ НЕ СШИВАЮТ МЕЖДУ СОБОЙ, А СДЕЛАВ ИЗ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНЫЙ УГОЛОК, НАСТРАЧИВАЮТ ИХ РЯДАМИ НА ОСНОВУ. ПРИШИВАЮТ ТОЛЬКО ЗА ОСНОВАНИЕ, А УГОЛКИ ОСТАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ, ОТХОДЯТ ОТ ОСНОВЫ И ПОЛОТНО ПОЛУЧАЕТСЯ РЕЛЬЕФНЫМ И ОБЪЕМНЫМ. УГОЛКИ МОГУТ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ КВАДРАТОВ, ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ И ПОЛУКРУГОВ.
    • ЛОСКУТИКИ НЕ СШИВАЮТ МЕЖДУ СОБОЙ, А СДЕЛАВ ИЗ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНЫЙ УГОЛОК, НАСТРАЧИВАЮТ ИХ РЯДАМИ НА ОСНОВУ.
    • ПРИШИВАЮТ ТОЛЬКО ЗА ОСНОВАНИЕ, А УГОЛКИ ОСТАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ, ОТХОДЯТ ОТ ОСНОВЫ И ПОЛОТНО ПОЛУЧАЕТСЯ РЕЛЬЕФНЫМ И ОБЪЕМНЫМ.
    • УГОЛКИ МОГУТ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ КВАДРАТОВ, ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ И ПОЛУКРУГОВ.

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    ВИТРАЖИ (МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ). ХИТРОУМНАЯ ТЕХНИКА, К НЕЙ ПОДХОДИТ ПОСЛОВИЦА «ГЛАЗА БОЯТСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ». ЛОСКУТИКИ, СШИТЫЕ ПО ПРАВИЛАМ ЭТОЙ ТЕХНИКИ, НАПОМИНАЮТ ТАИНСТВЕННЫЕ ВИТРАЖНЫЕ ОКНА ГОТИЧЕСКИХ СОБОРОВ.  учитель технологии МБОУ
    • ВИТРАЖИ (МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ).

    ХИТРОУМНАЯ ТЕХНИКА, К НЕЙ ПОДХОДИТ ПОСЛОВИЦА «ГЛАЗА БОЯТСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ».

    ЛОСКУТИКИ, СШИТЫЕ ПО ПРАВИЛАМ ЭТОЙ ТЕХНИКИ, НАПОМИНАЮТ ТАИНСТВЕННЫЕ ВИТРАЖНЫЕ ОКНА ГОТИЧЕСКИХ СОБОРОВ.

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    Для начинающих –  Картины из осколков  Простая в применении техника, не требующая определенных умений и навыков Рекомендуется для начинающих Картина собирается из отдельных осколков, как у великого Пикассо Картина в стиле Пикассо. Автор: Комарницкая Е.Б  учитель технологии МБОУ

    Для начинающих – Картины из осколков

    • Простая в применении техника, не требующая определенных умений и навыков
    • Рекомендуется для начинающих
    • Картина собирается из отдельных осколков, как у великого Пикассо
    • Картина в стиле Пикассо.
    • Автор: Комарницкая Е.Б

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    Сумки из полосок  Изделия разработаны в т/о «Рукодельница» Технология сборки проста в применении – не потребуется шаблонов и выкроек. Просто нарезать полоски и включить фантазию учитель технологии МБОУ

    Сумки из полосок

    • Изделия разработаны в т/о «Рукодельница»
    • Технология сборки проста в применении – не потребуется шаблонов и выкроек.
    • Просто нарезать полоски и включить фантазию

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

     Вопросы для закрепления  Что ты знаешь о возникновении лоскутной техники на Руси? Какие изделия можно выполнить из лоскутков? Какие материалы и инструменты необходимы и могут использоваться для выполнения работ из лоскутков? Расскажи правила техники безопасности для выполнения машинных работ. Какого рода рисункам отдается предпочтение в лоскутном шитье?   учитель технологии МБОУ

    Вопросы для закрепления

    • Что ты знаешь о возникновении лоскутной техники на Руси?
    • Какие изделия можно выполнить из лоскутков?
    • Какие материалы и инструменты необходимы и могут использоваться для выполнения работ из лоскутков?
    • Расскажи правила техники безопасности для выполнения машинных работ.
    • Какого рода рисункам отдается предпочтение в лоскутном шитье?

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

       Вопросы для закрепления Какие инструменты для шитья из лоскутков вы знаете? Какие приспособления для шитья из лоскутков вы знаете ? Какие операции могут выполнить специализированные швейные машины ? Что такое шаблон? Назовите виды шаблонов.  учитель технологии МБОУ

    Вопросы для закрепления

    • Какие инструменты для шитья из лоскутков вы знаете?
    • Какие приспособления для шитья из лоскутков вы знаете ?
    • Какие операции могут выполнить специализированные швейные машины ?
    • Что такое шаблон?
    • Назовите виды шаблонов.

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.

    Рефлексия  Закончите предложение: Я запомнил (мне понравилось), что ........... Оказывается ............... Самым неожиданным для меня было ........ учитель технологии МБОУ

    Рефлексия

    Закончите предложение:

    Я запомнил (мне понравилось), что ...........

    Оказывается ...............

    Самым неожиданным для меня было ........

    учитель технологии МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова" Половинко И.Л.