СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ловушки ЕГЭ. 16 задание

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет справиться с трудностями при выполнении этого задания, содержит упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Ловушки ЕГЭ. 16 задание»

Ловушки ЕГЭ, 16 задание Кречетова Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы

Ловушки ЕГЭ, 16 задание

Кречетова Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы

I. Простое предложение с однородными членами. Затруднения вызывают предложения с однородными членами с повторяющимися союзами И, ИЛИ. 1а. Если союз повторяется перед каждым из них, кроме первого, то запятая ставится между ними всеми: Листья в поле пожелтели , и  кружатся , и  летят . По утрам я убегал на пруд , или в рощу , или в сад .

I. Простое предложение с однородными членами.

  • Затруднения вызывают предложения с однородными членами с повторяющимися союзами И, ИЛИ.
  • 1а. Если союз повторяется перед каждым из них, кроме первого, то запятая ставится между ними всеми:
  • Листья в поле пожелтели , и кружатся , и летят .
  • По утрам я убегал на пруд , или в рощу , или в сад .
1б. Если количество однородных членов чётное, и при этом указанные союзы не повторяются перед каждым из них, следует соединить однородные члены попарно.  Запятую нужно ставить только между парами, внутри пар запятая не ставится: Листья в поле пожелтели  и  кружатся , летят  и  падают на траву. По утрам я убегал на пруд  или в рощу , в сад  или на сенокос . Ставится ОДНА запятая .
  • 1б. Если количество однородных членов чётное, и при этом указанные союзы не повторяются перед каждым из них, следует соединить однородные члены попарно.
  • Запятую нужно ставить только между парами, внутри пар запятая не ставится:
  • Листья в поле пожелтели и кружатся , летят и падают на траву.
  • По утрам я убегал на пруд или в рощу , в сад или на сенокос .
  • Ставится ОДНА запятая .
2. Если в предложении несколько пар однородных членов, являющихся разными членами предложения, то запятая между ними не ставится: Туча на небе росла  и  захватывала  западную  и  восточную части неба. Росла и захватывала – однородные сказуемые, соединённые одиночным союзом И, запятая не ставится. Западную и восточную – однородные определения, запятая не ставится.
  • 2. Если в предложении несколько пар однородных членов, являющихся разными членами предложения, то запятая между ними не ставится:
  • Туча на небе росла и захватывала западную и восточную части неба.
  • Росла и захватывала – однородные сказуемые, соединённые одиночным союзом И, запятая не ставится. Западную и восточную – однородные определения, запятая не ставится.
3.Запятая НЕ ставится внутри выражений фразеологического характера с двумя повторяющимися союзами И или НИ:  и день и ночь (постоянно), ни свет ни заря (рано), и стар и млад (все), ни пуха ни пера, ни то ни сё, и так и сяк, и туда и сюда, ни жив ни мёртв, ни рыба ни мясо и пр.
  • 3.Запятая НЕ ставится внутри выражений фразеологического характера с двумя повторяющимися союзами И или НИ:
  • и день и ночь (постоянно),
  • ни свет ни заря (рано),
  • и стар и млад (все),
  • ни пуха ни пера,
  • ни то ни сё,
  • и так и сяк,
  • и туда и сюда,
  • ни жив ни мёртв,
  • ни рыба ни мясо и пр.
 II. Сложносочинённое предложение.   1.Между простыми предложениями в составе ССП запятая ставится: Окончился день, и ночь надвигается из-за крыш. 2.Однако если соединённые союзами предложения имеют ОБЩИЕ второстепенный член, вводное слово, сравнительный оборот, общее придаточное предложение , также если оба предложения , входящие в состав ССП, являются вопросительными , восклицательными или побудительными , то запятая между ними НЕ ставится:

II. Сложносочинённое предложение.

  • 1.Между простыми предложениями в составе ССП запятая ставится:
  • Окончился день, и ночь надвигается из-за крыш.
  • 2.Однако если соединённые союзами предложения имеют ОБЩИЕ второстепенный член, вводное слово, сравнительный оборот, общее придаточное предложение , также если оба предложения , входящие в состав ССП, являются вопросительными , восклицательными или побудительными , то запятая между ними НЕ ставится:
а) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. (Общий второстепенный член предложения в лесу – обстоятельство места. Снег лежит (где?), деревья стоят (где?) в лесу . б) Короче говоря , учебный год закончился и начались каникулы. (Общее вводное слово короче говоря.)
  • а) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. (Общий второстепенный член предложения в лесу – обстоятельство места. Снег лежит (где?), деревья стоят (где?) в лесу .
  • б) Короче говоря , учебный год закончился и начались каникулы. (Общее вводное слово короче говоря.)
в) Дальнейшие встречи были так же приятны и беседы так же полезны, как в первый раз. (Общий сравнительный оборот как в первый раз.) г ) Звёзды бледнели и небо светлело, когда мы подошли к деревне. (Общее придаточное времени Когда мы подошли к деревне.) д) Как мы могли заблудиться и кто выведет нас отсюда? (Оба предложения вопросительные.)
  • в) Дальнейшие встречи были так же приятны и беседы так же полезны, как в первый раз. (Общий сравнительный оборот как в первый раз.)
  • г ) Звёзды бледнели и небо светлело, когда мы подошли к деревне. (Общее придаточное времени Когда мы подошли к деревне.)
  • д) Как мы могли заблудиться и кто выведет нас отсюда? (Оба предложения вопросительные.)
 Постановка запятой перед союзом КАК   Запятая перед союзом КАК ставится в трех случаях: 1. Если этот союз входит в обороты, близкие по роли в предложении к вводным словам , например: КАК ПРАВИЛО, КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, КАК СЛЕДСТВИЕ, КАК ВСЕГДА, КАК СЕЙЧАС, КАК НАРОЧНО, КАК НАПРИМЕР, КАК ТЕПЕРЬ :  Утром, как нарочно, начался дождь; 2. Если этот союз соединяет части сложноподчиненного предложения, например:  Мы долго смотрели, как тлеют угли костра; 3. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом , который начинается с союза КАК , например:  Ее голос звенел, как самый маленький колокольчик; Обратите внимание : если предложение продолжается после оборотов с союзом КАК, то необходимо поставить еще одну запятую в конце оборота . Например:  Внизу, как зеркало , блестела вода; Мы долго смотрели, как тлеют угли костра , не в силах оторваться от этого зрелища.

Постановка запятой перед союзом КАК

  • Запятая перед союзом КАК ставится в трех случаях:
  • 1. Если этот союз входит в обороты, близкие по роли в предложении к вводным словам , например: КАК ПРАВИЛО, КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, КАК СЛЕДСТВИЕ, КАК ВСЕГДА, КАК СЕЙЧАС, КАК НАРОЧНО, КАК НАПРИМЕР, КАК ТЕПЕРЬ
  • Утром, как нарочно, начался дождь;
  • 2. Если этот союз соединяет части сложноподчиненного предложения, например:  Мы долго смотрели, как тлеют угли костра;
  • 3. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом , который начинается с союза КАК , например:  Ее голос звенел, как самый маленький колокольчик;
  • Обратите внимание : если предложение продолжается после оборотов с союзом КАК, то необходимо поставить еще одну запятую в конце оборота . Например: 
  • Внизу, как зеркало , блестела вода;
  • Мы долго смотрели, как тлеют угли костра , не в силах оторваться от этого зрелища.
Не обособляются обороты с союзом КАК в пяти случаях: 1. Если оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия , например:  Тропинка извивалась как змея .   В таких случаях оборот с КАК можно заменить наречием ( ПО-ЗМЕИНОМУ ) или существительным в творительном падеже ( ЗМЕЕЙ ). К сожалению, не всегда обстоятельства образа действия можно с полной уверенностью отличить от обстоятельств сравнения. 2. Если оборот с союзом КАК входит в состав фразеологизма , например:  Во время обеда она сидела как на иголках ; 3. Если оборот с союзом КАК входит в состав сказуемого и предложение без такого оборота не имеет законченного смысла, например:  Она держится как хозяйка ;
  • Не обособляются обороты с союзом КАК в пяти случаях:
  • 1. Если оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия , например: 
  • Тропинка извивалась как змея .  
  • В таких случаях оборот с КАК можно заменить наречием ( ПО-ЗМЕИНОМУ ) или существительным в творительном падеже ( ЗМЕЕЙ ).
  • К сожалению, не всегда обстоятельства образа действия можно с полной уверенностью отличить от обстоятельств сравнения.
  • 2. Если оборот с союзом КАК входит в состав фразеологизма , например: 
  • Во время обеда она сидела как на иголках ;
  • 3. Если оборот с союзом КАК входит в состав сказуемого и предложение без такого оборота не имеет законченного смысла, например: 
  • Она держится как хозяйка ;
4. Если союз КАК стоит между подлежащим и сказуемым (без этого союза там требовалось бы поставить тире), например:  Озеро как зеркало ; 5. Если сравнительному обороту предшествует отрицание НЕ или частицы СОВСЕМ, СОВЕРШЕННО, ПОЧТИ, ВРОДЕ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ИМЕННО, ПРОСТО , например:  Они все делают не как соседи  или  Волосы у нее вьются точь-в-точь как у матери ; Кроме этого, надо помнить, что слово КАК может быть частью составного союза КАК… ТАК И … или ТАК… КАК , а также оборотов С ТЕХ ПОР КАК, С ТОГО ВРЕМЕНИ КАК, ПО МЕРЕ ТОГО КАК, КАК МОЖНО МЕНЬШЕ (БОЛЬШЕ) и др. В этом случае, естественно, запятая перед КАК тоже не ставится, например:  Все окна как в барском доме, так и в людских отворены настежь  (Салтыков-Щедрин).  Он не взял с собою котлеты на завтрак и теперь жалел об этом, так как ему уже хотелось кушать  (По Чехову).
  • 4. Если союз КАК стоит между подлежащим и сказуемым (без этого союза там требовалось бы поставить тире), например:  Озеро как зеркало ;
  • 5. Если сравнительному обороту предшествует отрицание НЕ или частицы СОВСЕМ, СОВЕРШЕННО, ПОЧТИ, ВРОДЕ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ИМЕННО, ПРОСТО , например: 
  • Они все делают не как соседи  или  Волосы у нее вьются точь-в-точь как у матери ;
  • Кроме этого, надо помнить, что слово КАК может быть частью составного союза КАК… ТАК И … или ТАК… КАК , а также оборотов С ТЕХ ПОР КАК, С ТОГО ВРЕМЕНИ КАК, ПО МЕРЕ ТОГО КАК, КАК МОЖНО МЕНЬШЕ (БОЛЬШЕ) и др. В этом случае, естественно, запятая перед КАК тоже не ставится, например: 
  • Все окна как в барском доме, так и в людских отворены настежь  (Салтыков-Щедрин). 
  • Он не взял с собою котлеты на завтрак и теперь жалел об этом, так как ему уже хотелось кушать  (По Чехову).
Упражнение   Я услышал бы_ как открывалась дверь. Она была бледна какой-то индусской бледностью, родинки на ее лице стали темней, чернота волос и глаз_ как будто еще чернее (Бунин). И разве так_ как теперь_ жил Париж! (Бунин). Что ж, помогу, отец, только не вини, коль выйдет_ не как задумывал. Она_ как авторитетно утверждают мои родители и начальники_ родилась раньше меня (Чехов).

Упражнение

  • Я услышал бы_ как открывалась дверь.
  • Она была бледна какой-то индусской бледностью, родинки на ее лице стали темней, чернота волос и глаз_ как будто еще чернее (Бунин).
  • И разве так_ как теперь_ жил Париж! (Бунин).
  • Что ж, помогу, отец, только не вини, коль выйдет_ не как задумывал.
  • Она_ как авторитетно утверждают мои родители и начальники_ родилась раньше меня (Чехов).
«Благородные» дома я посещал редко, но в театре был_ как свой — и пропасть поедал пирожков по кондитерским (Тургенев). Ложась спать, я, сам не знаю зачем, раза три повернулся на одной ноге, напомадился, лег и всю ночь спал_ как убитый (Тургенев). Будет звучать и ныть_ как струна, а песни от нее не жди (Тургенев). У нас все_ не как у людей! (Салтыков-Щедрин). Теперь, закутанный в башлык и бурку, из-под которой торчала винтовка, он ехал с одним мюридом, стараясь быть_ как можно меньше замеченным, осторожно вглядываясь своими быстрыми черными глазами в лица попадавшихся ему по дороге жителей (Толстой).
  • «Благородные» дома я посещал редко, но в театре был_ как свой — и пропасть поедал пирожков по кондитерским (Тургенев).
  • Ложась спать, я, сам не знаю зачем, раза три повернулся на одной ноге, напомадился, лег и всю ночь спал_ как убитый (Тургенев).
  • Будет звучать и ныть_ как струна, а песни от нее не жди (Тургенев).
  • У нас все_ не как у людей! (Салтыков-Щедрин).
  • Теперь, закутанный в башлык и бурку, из-под которой торчала винтовка, он ехал с одним мюридом, стараясь быть_ как можно меньше замеченным, осторожно вглядываясь своими быстрыми черными глазами в лица попадавшихся ему по дороге жителей (Толстой).
 Расставить знаки препинания.   1) Настало утро и все разошлись по домам.  2) Садилось солнце и тени становились всё длиннее когда Архип подъехал к хутору. 3) Я стал посещать музеи и галереи и много читал. 4) На защиту родины встал и стар и млад. 5) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали Власову.

Расставить знаки препинания.

  • 1) Настало утро и все разошлись по домам.
  • 2) Садилось солнце и тени становились всё длиннее когда Архип подъехал к хутору.
  • 3) Я стал посещать музеи и галереи и много читал.
  • 4) На защиту родины встал и стар и млад.
  • 5) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали Власову.
6) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники. 7) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами. 8) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. 9) В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы. 10) Спасённый рыбак сидел ни жив ни мёртв.
  • 6) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.
  • 7) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами.
  • 8) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
  • 9) В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.
  • 10) Спасённый рыбак сидел ни жив ни мёртв.
11) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты. 12) Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка? 13) Море искрилось и шумело и играло волнами. 14) К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красноголовые дятлы. 15) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и вспыхнувшая было ссора не имела продолжения.
  • 11) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.
  • 12) Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?
  • 13) Море искрилось и шумело и играло волнами.
  • 14) К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красноголовые дятлы.
  • 15) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и вспыхнувшая было ссора не имела продолжения.
16) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и все разошлись по домам. 17) Что это за человек и какое нужно с ним обращение?
  • 16) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и все разошлись по домам.
  • 17) Что это за человек и какое нужно с ним обращение?
 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений   1. 1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.  2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм. 3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения. 4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина. 5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

  • 1. 1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
  • 2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
  • 3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
  • 4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
  • 5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.
2. 1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц. 2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни. 3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке. 4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка. 5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.
  • 2. 1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
  • 2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
  • 3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
  • 4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
  • 5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.
3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья. 2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные. 3) Снаряды рвались справа слева и впереди. 4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит. 5) От него не было ни слуху ни духу.
  • 3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
  • 2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
  • 3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
  • 4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
  • 5) От него не было ни слуху ни духу.
4. 1) Солнышко село и зорька погасла. 2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича. 3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.  4) И день и ночь не утихала работа в поле.  5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
  • 4. 1) Солнышко село и зорька погасла.
  • 2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
  • 3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
  • 4) И день и ночь не утихала работа в поле.
  • 5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
5. 1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни. 2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг. 3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город. 4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился 5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.
  • 5. 1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
  • 2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
  • 3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
  • 4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
  • 5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.
6. 1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса. 2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху. 3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей. 4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал. 5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья
  • 6. 1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
  • 2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
  • 3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
  • 4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
  • 5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья
7. 1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим. 2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг. 3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства. 4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца. 5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
  • 7. 1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
  • 2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
  • 3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
  • 4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
  • 5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
8. 1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.  2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив. 3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному. 4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов. 5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу.
  • 8. 1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
  • 2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
  • 3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
  • 4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
  • 5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу.
9. 1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон. 2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой. 3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут. 4) Не железным ключом открывается сердце а добротой. 5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз.
  • 9. 1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
  • 2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
  • 3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
  • 4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
  • 5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз.
10. 1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником. 2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела. 3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе. 4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад. 5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.
  • 10. 1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
  • 2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
  • 3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
  • 4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
  • 5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.
Источники https:// 4ege.ru/russkiy/60194-trudnye-zadanija-ege-16.html http:// gramota.ru/class/coach/punct/45_183

Источники

  • https:// 4ege.ru/russkiy/60194-trudnye-zadanija-ege-16.html
  • http:// gramota.ru/class/coach/punct/45_183


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя