СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ложки разные бывают"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды ложек и их назначение.

Просмотр содержимого документа
«"Ложки разные бывают"»

Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

«Ложки разные бывают».

Программное содержание:

- Дать представление о разнообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу); формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса); конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая-тяжёлая, плавает-тонет, гнется - не гнется, притягивается - не притягивается магнитом).

- Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.      

- Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире.


Материалы и оборудование:  камни, ракушки, емкости с водой, коллекция ложек: деревянные, металлические, серебряные, позолоченные, пластмассовые, пластмассовые ложки на каждого ребенка.

Ход:

- Ребята, посмотрите, сколько здесь много ложек. Что можно о них сказать? (они разные, отличаются друг от друга).

- Посмотрите, ребята, из какого только материала не изготавливают ложки! А сейчас наиболее часто из какого материала используют ложки? (металл, железо).

- Верно, современная ложка сделана из металла и называется металлической ложкой.

 - Ребята, посмотрите, а чем ещё отличаются ложки друг от друга? (форма, размер, цвет, материал).

- Попробуем узнать – одинаково ли ведут себя ложечки в воде. Возьмем по одной деревянной, пластмассовой и металлической ложке и пройдем к столу для опытов. Три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно.

ОПЫТ С ВОДОЙ


Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего?) – железная, утонула сразу, другая (из чего?) – деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.

- Как вы думаете, почему одна ложка утонула? ( Она тяжёлая – железная).

- А почему плавают на поверхности две другие ложки? ( Они лёгкие – из пластмассы и дерева).

- А если ложки в воде ведут себя по – разному, они одинаковые? ( Разные).


ОПЫТ С СИЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ.


- А теперь мы попробуем согнуть ложечки.


Дети  начинают  сгибать  ложки:  гнётся  пластмассовая, не гнутся – деревянная и железная, но деревянную можно сломать).

- Вот и гнутся ложечки тоже по –  разному.



ОПЫТ С МАГНИТОМ.


- А как можно ещё узнать, какая из ложек железная? ( Если дети не могут сказать – подсказать с помощью магнита).

Все ложки проверяют с помощью магнита.



ОПЫТ С ВОДОМЕРОМ.


- Посмотрите, чем еще отличаются ложки? (размером, одни большие, другие – маленькие, глубокие и мелкие)

Педагог предлагает детям измерить объем ложки при помощи водомера и маленькой ложки капельки. Дети зачерпывают ложкой воду, затем выливают из ложки в водомер и смотрят какая цифра на краю. Потом дети при помощи ложки – капельки считают, сколько капелек в большой ложке.


ОПЫТ С СУПОМ.


- Ребята, как вы думаете, чем удобнее есть суп: ложкой или вилкой? (ложкой)


Педагог предлагает детям проверить, чем удобнее есть суп. Дети берут вилки и кушают ими суп. Дети понимают, что вилкой можно брать только гущу, о бульон протекает сквозь зубья. Ложкой есть суп удобней и быстрей.