Учитель биологии Фасахова А.В.
ЛР №5 "Изучение строения семян однодольных и двудольных растений".
Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________
Цель: знакомство со строением семян двудольных растений. выяснить строение семян однодольных растений.
Оборудование: сухие и проросшие семена фасоли с различной окраской; микроскоп, лупа; препаровальная игла, пинцет. набухшие и сухие семена однодольных растений (пшеница), препаровальная игла, лупа.
Ход работы.
1. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму;_______________________ снимите семенную кожуру, найдите 2 семядоли, корешок, стебелек, почечку.
2. Пользуясь учебником, выясните, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения.___________________________
Оформление результатов:
зарисуйте семя фасоли в тетрадь, подпишите их части.
Сделайте вывод, ответив на вопрос: почему фасоль относят к двудольным?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семя пшеницы одето золотисто - жёлтым кожистым околоплодником. Он так плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Поэтому правильно говорить не семя пшеницы, а плод, называемый зерновкой.
3.Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы.________________________________________________________________________
4.Препаровальной иглой попробуйте снять часть околоплодника с сухого и набухшего семени. Объясните, почему она не снимается._____________________________________________________________________________
5.Рассмотрите в лупу половинку разрезанной зерновки пшеницы. Найдите эндосперм и зародыш (корешок, стебелек с почечкой и семядолю).Зарисуйте зерновку пшеницы и подпишите названия её частей.
Строение зерновки пшеницы
6. Выясните, в какой части зерновки находятся запасные питательные вещества.________________________________________________________________________
Сделайте вывод, ответив на вопрос: почему пшеницу относят к однодольным растениям?_____________________________________________________________________________
Оценка: _____Учитель:___________/Фасахова А.В. /
роспись
ЛР №5 "Изучение строения семян однодольных и двудольных растений".
Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________
Цель: знакомство со строением семян двудольных растений. выяснить строение семян однодольных растений.
Оборудование: сухие и проросшие семена фасоли с различной окраской; микроскоп, лупа; препаровальная игла, пинцет. набухшие и сухие семена однодольных растений (пшеница), препаровальная игла, лупа.