СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛР №5 "Изучение строения семян однодольных и двудольных растений".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛР №5 б6

Просмотр содержимого документа
«ЛР №5 "Изучение строения семян однодольных и двудольных растений".»

Учитель биологии Фасахова А.В.


ЛР №5 "Изучение строения семян однодольных и двудольных растений".

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________

Цель: знакомство со строением семян двудольных растений. выяснить строение семян однодольных растений.


Оборудование: сухие и  проросшие семена фасоли с различной окраской; микроскоп, лупа; препаровальная игла, пинцет. набухшие и сухие семена однодольных растений (пшеница), препаровальная игла, лупа.


Ход работы.

1. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму;_______________________ снимите семенную кожуру, найдите 2 семядоли, корешок, стебелек, почечку.

2. Пользуясь учебником, выясните, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения.___________________________

Оформление результатов:

зарисуйте семя фасоли в тетрадь, подпишите их части.

Сделайте вывод, ответив на вопрос: почему фасоль относят к двудольным?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семя пшеницы одето золотисто - жёлтым кожистым околоплодником. Он так плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Поэтому правильно говорить не семя пшеницы, а плод, называемый зерновкой.

3.Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы.________________________________________________________________________



4.Препаровальной иглой попробуйте снять часть околоплодника с сухого и набухшего семени. Объясните, почему она не снимается._____________________________________________________________________________

5.Рассмотрите в лупу половинку разрезанной зерновки пшеницы. Найдите эндосперм и зародыш (корешок, стебелек с почечкой и семядолю).Зарисуйте зерновку пшеницы и подпишите названия её частей.











 



Строение зерновки пшеницы

6. Выясните, в какой части зерновки находятся запасные питательные вещества.________________________________________________________________________



Сделайте вывод, ответив на вопрос: почему пшеницу относят к однодольным растениям?_____________________________________________________________________________


Оценка: _____Учитель:___________/Фасахова А.В. /

роспись

































ЛР №5 "Изучение строения семян однодольных и двудольных растений".

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________

Цель: знакомство со строением семян двудольных растений. выяснить строение семян однодольных растений.


Оборудование: сухие и  проросшие семена фасоли с различной окраской; микроскоп, лупа; препаровальная игла, пинцет. набухшие и сухие семена однодольных растений (пшеница), препаровальная игла, лупа.



Скачать

© 2023 606 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя