Тема урока: Луч и угол.
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель урока: сформировать у учащихся первоначальные представления о лучах и углах, познакомиться с элементами плоского угла, освоить навыки работы с транспортиром и классификацию углов.
Задачи урока:
образовательные: введение понятий луча и угла, знакомство с элементами угла, обучение правилам измерения углов;
развивающие: развитие пространственного мышления, навыков самоанализа и способности рассуждать логически;
воспитательные: привитие аккуратности, внимания и заинтересованности в изучении геометрии.
Оборудование: учебник геометрии для 7 класса, рабочая тетрадь, транспортира, линейка, доска, мел, наглядные пособия (таблицы, модели углов).
Ход урока
1. Организационный момент (2 минуты)
Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку, мотивация на позитивную деятельность.
2. Актуализация знаний (5 минут)
Вопросы классу:
Что такое прямая?
Что такое отрезок?
Какие элементы образуют прямую?
Могут ли две прямые иметь одну общую точку?
3. Изучение нового материала (15 минут)
3.1. Понятие луча
Луч — это часть прямой, ограниченная с одной стороны началом и неограниченная с другой.
Демонстрация на доске, запись в тетрадях:
Обозначение луча: символом AB
Особенности лучей: направление, бесконечность в одну сторону.
3.2. Понятие угла
Угол — это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
Название угла: вершиной и сторонами (∠ABC∠ABC или α,β,γα,β,γ).
На доске иллюстрируется угол, рассматриваются его элементы: вершина, стороны.
3.3. Правила измерения углов
Положительное направление отсчета против часовой стрелки.
Единицы измерения: градус, символ °.
Показывается техника измерения угла с помощью транспортира.
4. Первичное закрепление (10 минут)
Учащиеся выполняют практические задания под руководством учителя:
Начертить на бумаге луч и обозначить его компоненты.
Измерить углы различной величины с помощью транспортира.
Показать, как построить угол величиной 60∘ и 120∘.
5. Самостоятельная работа (5 минут)
Учащиеся самостоятельно выполняют задания:
Начерти луч MN и измерь угол, образовавшийся с горизонтальной осью.
Построить угол величиной 45∘ и проверить точность построенного угла.
Преподаватель контролирует выполнение, помогает в затруднительных ситуациях.
6. Подведение итогов урока (3 минуты)
Что нового узнали на уроке?
Где встречаются лучи и углы в повседневной жизни?
Остались ли неясные вопросы?
Объявление оценок наиболее успешным ученикам.
7. Домашнее задание (2 минуты)
п. 3,4. № 17, № 14