СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Луч и угол 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по геометрии в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Луч и угол 7 класс»

Тема урока: Луч и угол.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока: сформировать у учащихся первоначальные представления о лучах и углах, познакомиться с элементами плоского угла, освоить навыки работы с транспортиром и классификацию углов.

Задачи урока:

  • образовательные: введение понятий луча и угла, знакомство с элементами угла, обучение правилам измерения углов;

  • развивающие: развитие пространственного мышления, навыков самоанализа и способности рассуждать логически;

  • воспитательные: привитие аккуратности, внимания и заинтересованности в изучении геометрии.

Оборудование: учебник геометрии для 7 класса, рабочая тетрадь, транспортира, линейка, доска, мел, наглядные пособия (таблицы, модели углов).

Ход урока

1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку, мотивация на позитивную деятельность.

2. Актуализация знаний (5 минут)

Вопросы классу:

  • Что такое прямая?

  • Что такое отрезок?

  • Какие элементы образуют прямую?

  • Могут ли две прямые иметь одну общую точку?

3. Изучение нового материала (15 минут)

3.1. Понятие луча

  • Луч — это часть прямой, ограниченная с одной стороны началом и неограниченная с другой.

Демонстрация на доске, запись в тетрадях:

  • Обозначение луча: символом AB

  • Особенности лучей: направление, бесконечность в одну сторону.

3.2. Понятие угла

  • Угол — это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

  • Название угла: вершиной и сторонами (∠ABC∠ABC или α,β,γα,β,γ).

На доске иллюстрируется угол, рассматриваются его элементы: вершина, стороны.

3.3. Правила измерения углов

  • Положительное направление отсчета против часовой стрелки.

  • Единицы измерения: градус, символ °.

Показывается техника измерения угла с помощью транспортира.

4. Первичное закрепление (10 минут)

Учащиеся выполняют практические задания под руководством учителя:

  1. Начертить на бумаге луч и обозначить его компоненты.

  2. Измерить углы различной величины с помощью транспортира.

  3. Показать, как построить угол величиной 60∘ и 120∘.

5. Самостоятельная работа (5 минут)

Учащиеся самостоятельно выполняют задания:

  1. Начерти луч MN и измерь угол, образовавшийся с горизонтальной осью.

  2. Построить угол величиной 45∘ и проверить точность построенного угла.

Преподаватель контролирует выполнение, помогает в затруднительных ситуациях.

6. Подведение итогов урока (3 минуты)

  • Что нового узнали на уроке?

  • Где встречаются лучи и углы в повседневной жизни?

  • Остались ли неясные вопросы?

Объявление оценок наиболее успешным ученикам.

7. Домашнее задание (2 минуты)

п. 3,4. № 17, № 14