МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД «АРАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ХУНЗАХСКОГО РАЙОНА»
______________________________________________________________________________________ 368083 Кумторкалинский район, п/я Аджидада с.Арада ОГРН 1020502232530, ИНН 0516008525 тел. 89285712920
Республиканская конкурсная работа «Лучшая
методическая служба 2019года »
по номинации
Подготовила: заместитель директора по УВР
ГКОУ РД «Арадинская СОШ
Хунзахского района»
Омарова Залму Омаровна.
«Образование — оружие,
эффект которого зависит от того,
кто держит его в руках и на кого оно нацелено».
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Администрация, осуществляя контроль качества обучения, стала механизмом организации методической работы, роста мастерства учителей и повышения качества образования учащихся. Основная цель методической работы активизировать работу по совершенствованию самостоятельной познавательной деятельности через развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся, ещё в начальных классах, далее продолжая работу по повышению качества обучения выпускников. Успешность итогов зависит от организации методической работы в школе. Общее руководство методической работой берет на себя метод совет и творческие группы (метод объединения). В школе функционируют 5 методических объединений (гуманитарного цикла, эстетико-оздоровительного цикла, математического цикла, начальных классов и классных руководителей). Методическая тема над которой работает школа: «Эффективное использование урока с использованием ИКТ, с целью повышения уровня знаний». Работая в своих группах члены метод объединений стараются разнообразить свою деятельность, с целью улучшения результатов, итоговой аттестации в основной и средней школе. Сдачу ОГЭ и ЕГЭ на 100%, качество на 60%-75%. Мы используем различные формы работы с целью мотивации обучающихся: методические семинары (выступление с докладами), психолого-педагогические семинары, «круглые столы», научно-практические конференции, открытые уроки, конкурсы на лучшую разработку урока, интеллектуальные конкурсы, презентации, выставки, экскурсии, предметные недели, методические недели и другие. Но главное в школе- это урок. К уроку учителя готовятся усердно, используя научную и методическую литературу. С целью совершенствования педагогического мастерства, учителя дают открытые уроки, участвуют профессиональных конкурсах и семинарах, проводимых в республике, ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ». «Учитель года», «Лучший учитель родного языка», «Лучший учитель физкультуры», «Лучший психолог», «Лучший социальный педагог».
Результаты учителей в конкурсе «Учитель года» за последние 3 года ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ» .
№ | Ф. И. Учителя | Учебный год | Место | Предмет |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Гудова А. И. Магомедова М. Д. Гусейнова А. Гусейнова А.М. Лабазанова Д. Л. Гасанова А. М. Казанбиева Н.Д. Расулов М.Р. | 2015 – 2016 2016 – 2017 2018 – 2019 2018 – 2019 2017 – 2018 2017 – 2018 2018 – 2019 2018 – 2019 | 3 2 3 1 2 1 2 3 | Русский язык Нач. классы Русский язык Родной язык Англ. Язык Психолог Соц. Педагог Физкультура |
Успех своей работы методический совет видит в следующем:
● организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. ● совершенствование методического обеспечения роста профессионального мастерства учителя.
● выявление способности, возможности, интересы учащихся. ● контроль за качеством обучения. ● оказание методической помощи.
Работа методического совета в нашей школе очень разнообразно для достижения поставленной цели: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, освоение новых технологий с целью повышения качества знания. Анализируя результаты профессионального мастерства наших педагогов свидетельствует о том, что основная категория учителей, работающих в ГКОУ РД «Арадинская СОШ Хунзахского района», имеют большой опыт работы-54% в основном это учителя, имеющие более 23 лет стажа работы в данной школе, 91% учителей с высшим педагогическим образованием, 9% учителей со средним специальным педагогическим образованием. 52% учителей с первой квалификационной категорией, 4% с высшей категорией. С каждым годом повышается число педагогов с первой квалификационной категорией. На сегодняшний день ещё остались педагоги, которые не прошли курсы повышения квалификации. В 2017 – 2018 учебном году педагоги школы прошли переподготовку (переквалификацию), учитель Тинчаева С.М.- по географии. Зам. директора по УВР Омарова З.О., зам. директора по ВР Лабазанова Б.М. и директор школы Махмудова Б.Г. защитили диплом «Менеджмент в образовании». Благодаря профессиональному росту каждого педагога в отдельности повышается -качественный потенциал результатов работы .
Работа педагогов заключается не только в одних профессиональных уроках, но также они работают творчески с одаренными детьми. Примером тому может послужить результаты учащихся в различных конкурсах, в которых принимали участие учащиеся школы: это ХХ Международный конкурс «Золотой шар» в г. Москва, Х Всероссийский конкурс «Вера. Надежда. Любовь».
Лучшие результаты учащихся в конкурсах за 2018 – 2019 г.
№ | Наименование конкурса | Ф. И. Учащегося | Место | Уровень | Ф. И. Учителя |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | «Возрождение культуры, национальных традиций и народного творчества» «Живая классика» «Лучший знаток родного языка» Сценка «Национальный обряд сватовство» «Первоцвет» Конкурс чтецов на русском языке по произведению Р. Гамзатова «Лучший инновационный образовательный проект» Лучшая методическая разработка декады математики Лучшая методическая разработка плана-конспекта урока по экологии на тему: «Каспий жемчужина Дагестана» «Лучшая технология создания портфолио выпускника» «Шаг в будущее» Сочинение по русскому языку Конкурс «Юных математиков им .М-алиева». 20 –Республиканский конкурс по школьному краеведению «Хунзахский район-моя малая Родина» | Ансамбль «Озорные девчата» Гусейнова П. 8 кл. Абдурахманова Н. 9 кл Учащиеся 8-9кл Уч-ся 4 и 3 кл Галимовы Мусакаева А уч-ся 11 кл Омарова З.О. зам. дир. по УВР Саидова педагог физик Тинчаева педагог биолог Омарова З.О. учит. Математ. Гусейнова П уч-ца 8 кл. ГусейноваА.М учит.рус.яз Акилова Б уч-ца 8 кл. Гусейнова П Ученица 8 кл | 1 2 1 1 1 2 2 1 2 1 1 2 1 | Международный Территор. (муниц) Территор. (муниц) Территор. (муниц) Территор. Республ. Территор. Территор. Территор. Муниц. Муниц. Муниц. В респуб. Муниц. Муниц. Республиканский | Ханмагомедова П.Х Гудова А.И. Акилова С.А. М-гаджиева П.М Гусейнова Э.Г Махмудова Б.Г Омарова З.О. Омарова З.О. Тинчаева С. Омарова З.О. Махмудова Б.Г. Гусейнова А.М Омарова З.О. Махмудова Б.Г. |
Наши учителя принимали активное участие в семинарах, форумах, конференциях, выступали с докладами и защищали свои проекты. Так, учитель истории и обществознания Махмудова Б.Г. выезжала в г. Москва на участие в конкурсе, заняла первое место в номинации: «Моя профессия – моя гордость», и привезла благодарность зам.председателя правительства, министру Омаровой У.А, благодарность от депутата государственной думы РФ Митиной Е.В.
На базе нашей школы по плану ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ» в этом 2018-2019 уч.году, был проведен семинар зам. директоров по УВР центра. Новизной семинара было то, что открытые уроки проходили во всех классах с использованием ИКТ. Гостям была дана возможность посетить не три-четыре урока как это практиковалась раньше, а все 29 уроков по желанию их. Что удивительно все уроки были посещены, очень хорошее впечатление оставили у зам. дир. по УВР. В рекомендации центра была предложена практиковать и впредь все семинары проводить в такой форме.
На семинаре за круглым столом обсуждался основной вопрос, который актуален всегда: « Контроль качества обучения разных дисциплин в условиях ведения ФГОС». Выступившие коллеги демонстрировали успехи в своей работе и приводили пути преодоления. Я перед собравшимися демонстрировала свой проект, авторский, и защитила достойно, это было видно по тому как были заинтересованы мои коллеги.
Функции и формы контроля
20 декабря в нашей школе прошел форум учителей математики ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ» под руководством методиста Абдулатиповой Х.М. Выбор пал на нашу школу не случайно. Мы знаем, что мерилом знаний учащихся за последние 15 лет являются результаты сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Показатели математики среди школ центра вот уже последние 8 лет является одним из лучшими – 100% успеваемость, 75 % качества знаний.
На базе нашей школы прошел конкурс ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ» «Лучший учитель физкультуры», где были даны открытые уроки мастерами –педагогами. Учащиеся школы получили возможность ознакомиться с различными методиками, которые использовали учителя на своих уроках.
Мы всегда рады приветствовать гостей. Любое методическое или внеклассное мероприятие, проводимое на базе нашей школы, дает стимул на качественное образование и учащиеся осознанно подходят к учебе и воспитательному процессу.
Результаты олимпиад на муниципальном уровне
2018-2019 учебном году.
№ | Предмет | Ф.И.Учащегося | Класс | Место | Уров. | Учитель |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | История История История История История Физика Физика Физика Физкуль. Физкуль. | Хирачова М. Хатипова Д. Мусакаева А. Магомедова П. Абдурахманова Н. Абдурахманова Н. Хатипова Д. Гусейнова Гасанов Саидов | 8 8 11 11 10 10 8 8 7 10 | 2 1 1 2 2 2 1 3 2 3 | Муниципальный | Ханмаг-дова Ханмаг-дова Махмудова Махмудова Махмудова Саидова Саидова Саидова Расулов Расулов |
Сопоставляя результаты олимпиад за последние 3 года, можно сделать выводы, что показатели стабильны и невысоки. В школе созданы условия для проведения инновационной деятельности, вовлекая в поисковую, творческую деятельность к учебным исследованиям учащихся. Республиканская конференция «Шаг в будущее», «Первоцвет». Активное участие учащихся в спортивных соревнованиях, на уровне территориальном. Педагогический коллектив школы находится в постоянном поиске новых идей. его возможности изучаются зам. дир. по УВР Омаровой З.О., а также мною диагностируются профессиональные качества учителей.
Диагностика проводится по следующим направлениям:
а) знание содержания программы обучения
б) владение технологиями и методами обучения
в) состояние методической деятельности учителя
г) мотивация инновационной деятельности
д) обобщение опыта работы
е) диагностика ОГЭ и ЕГЭ
ж) мониторинг качества знания
Работая по этим направлениям я убеждена, что наш педагогический коллектив работает плодотворно, творчески и с отдачей, выявляя пробелы, недостатки, анализируя успеваемость и качество знания учащихся, выявляя причины низкой результативности некоторых работ отдельных учащихся
Результаты диагностических работ ОГЭ по русскому языку и математике, обществознанию
на конец 3 четверти.
№ | Ф.И. Учащегося | Математика | Русский язык | Обществ. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Акилова Б Исрапилов Г Магомедов Х Магомедгаджиева Магомедов А Мусаева А Муртазалиев Пахрудинова Ханапилаев | 17 10 12 19 - 9 12 20 8 | 24 20 17 21 - 11 15 25 13 | 31 17 19 20 - 9 11 16 11 |
Математика % успеваемости на сегодня 100%, качество знания 37,5%. Русский язык % успеваемости 100 %, качество знания 50 %.
Обществознание % успеваемости на сегодня 100%, качество знания 25 %
Результаты диагностического ЕГЭ
по русскому языку и математике.
№ | Ф.И.Учащегося | Русский язык | Математика |
1 2 3 4 5 6 | Магомедова П. Мусакаева А. Тайгибова П. Магомедрасулов Г. Салихова М. Убайдалов | 61 57 56 27 32 50 | 20 19 19 9 11 15 |
Математика % успеваемости на сегодня 100%, качество знания 64 %. Русский язык % успеваемости 100 %, качество знания 50 %.
Диагностические работы по ЕГЭ и ОГЭ мы проводим в конце каждого месяца, по плану ВШК, и обсуждаем на педсоветах и совещаниях, последующем оказываем методическую помощь, даем рекомендации;
а) определить уровень обученности (н. с. в.) каждого учащегося.
б) проводить индивидуальную, групповую консультативную помощь в зависимости от уровня обученности.
В) выявить уровень мотивации учащихся наличие трудностей при организации работы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Формирование учебной мотивации учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у учащихся приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. По сколько наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся следствием чего является снижение базовых показателей образованности выпускников. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл. Наиболее актуальной проблемой школы на сегодня стало отсутствие у учащихся подросткового возраста желания учиться. Чтобы разнообразить методы повышения мотивации, наши педагоги включают в урок эмоциональные разрядки (шутки, поговорки, улыбки, музыкальные минутки). При планировании работы со слабо успевающими учитываю индивидуальные затруднения учащихся, психологические особенности. Проведенное исследование выявило, что мотив на приобретение знаний присутствовали у всех учащихся.
Цель методической работы в Арадинской СОШ:
«Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства», освоение новых технологий с целью повышения качества знаний.
Чтобы добиваться результативности методической работы в Арадинской СОШ созданы все необходимые условия: есть методический кабинет, где можно получить необходимую методическую помощь и советы по подготовке к проведению открытых уроков, урока-диспута, урока –игры, беседы. Кабинеты укомплектованы по четвертому поколению: интерактивные доски, ноутбуки, компьютеры, ноутбуки, созданы все условия для творческого подхода каждого педагога к учащимся.
В школьном методическом кабинете имеются
следующие материалы:
План работы школы
Образовательные программы
Учебный план
План развития школы
Расписание уроков
План методического совета
Планы педагогического совета и совещании при директоре
План подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на 2018-2019 учебный год
План-график диагностической ОГЭ и ЕГЭ
План работы методического объединения школы с протоколами заседаний.
Методические материалы учителей
Материалы по аттестации учителей
Материал по ВПР и по олимпиадам
Учебно-методическая литература в помощь учителю
Положения
Банк по одаренным детям
Материалы по промежуточной аттестации учащихся
Отчеты классных руководителей
Материалы по обобщению опыта работы
Справки по результатам КПР
По результатам ОГЭ выпускники Арадинской СОШ продолжают образование в:
Год выпуска | Количество выпускников | |
В 10 классах Образовательных учреждений | ОУ начального Профессионального образования | ОУ среднего Профессионального образования |
2017 | 6 | 30% | 40% | 30% |
2018 | 8 | 22% | 23% | 55% |
Достижения в реализации педагогическим коллективом ГКОУ Арадинской СОШ социального заказа в образовании способствовали созданию достойного имиджа, повысили признание школы в социуме.
Рост профессионального мастерства педагогов школы подтверждается стабильными положительными результатами образовательной деятельности, прежде всего независимой оценкой в ходе ОГЭ-9.
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса по предмету «Русский язык»
Год | Форма итоговой аттестации | Успеваемость | Качество знаний | Средний бал | Учитель |
2015-2016 | ОГЭ | 100% | 55% | 3,6 | Гудова А.И. |
2016-2017 | ОГЭ | 100% | 43% | 3,4 | Гусейнова У.К. |
2017-2018 | ОГЭ | 100% | 54% | 3,39 | Гудова А.И. |
Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса по предмету «Математика»
Год | Форма Итоговой аттестации | Успеваемость | Качество знаний | Средний бал | Учитель |
2015-2016 | ОГЭ | 100% | 44% | 3,4 | Омарова З.О |
2016-2017 | ОГЭ | 100% | 29% | 3,3 | Лабазанова Б.М. |
2017-2018 | ОГЭ | 100% | 44,5% | 3,36 | Лабазанова Б.М. |
Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса по предмету «История» учитель Махмудова Б.Г.
Количество учащихся -11
Успеваемость -100%
Качество 40%
Средний бал -4
Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса по предмету «Обществознание» учитель Махмудова Б.Г.
Количество учащихся -4
Успеваемость -100%
Качество - 20%
Средний бал -3, 5
Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса по предмету «Биология» учитель Тинчаева С.М.
Количество учащихся -5
Успеваемость -100%
Качество -34%
Средний бал -3,4
Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса по предмету «Химия» учитель Шабанова У.М.
Количество учащихся -5
Успеваемость 100%
Качество -0%
Средний бал -3
Сравнительный анализ по результатам.
К основному государственному экзамену допущено 11 учащихся 9-го класса, что составляет 100% от общего количества выпускников основной общей школы. Все учащиеся прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании.
Предметы | Количество учащихся написавших | Количество учащихся, справившихся | Количество учащихся пересдавших |
Русский язык | 11 | 11 | 0 |
Математика | 11 | 11 | 0 |
Биология | 5 | 5 | 0 |
Химия | 3 | 2 | 1 |
Обществознание | 4 | 4 | 0 |
История | 5 | 5 | 0 |
Физика | 1 | 1 | 0 |
Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 класса по предмету «Русский язык» за последние 3 года.
№ | Год | Форма Итоговой аттестации | Успеваемость | Качество знания | Средний бал | Учитель |
1 2 3 | 2015-2016 2016-2017 2017-2018 | ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ | 100% 100% 100% | 16,5% 17% 75% | 3,1 3,2 4,1 | Гусейнова У.К. Гусейнова У.К. Гудова А.И. |
Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 класса по предмету «Математика» за последние 3 года.
№ | Год | Форма Итоговой аттестации | Успеваемость | Качество знания | Средний бал | Учитель |
1 2 3 | 2015-2016 2016-2017 2017-2018 | ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ | 100% 98% 100% | 33% 34% 75% | 3,2 3,3 4,1 | Омарова З.О. Лабазанова Б.М. Омарова З.О. |
Обобщение педагогического опыта.
Работа педагога считается состоявшимся, тогда и только тогда, когда есть результаты учащихся на олимпиадах, ВПР, контрольно – проверочных срезах, проектных работах. Методика преподавания таких учителей дает возможность молодым специалистам набраться опыта, как в коллективе, так и в центре ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ».
Так, учитель начальных классов нашей школы, Магомедова М.Д. на метод совете ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ» обобщила свой опыт педагогической работы по тематике «Развитие творческих способностей младших школьников» в 2018 г. Также учитель физики Саидова А.М. на семинаре учителей физики центра ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ» обобщила свой педагогический опыт работы.
На заседании метод объединения гуманитарного цикла школы. Магомедгаджиева П.М., учитель родного языка обобщила свой педагогический опыт.
На совете центра ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ» был обобщен опыт авторской работы Омаровой З.О. зам. дир. по УВР, решением которого было рекомендовать Омарову З.О. на выдвижение звания «Заслуженный учитель РД».
Материалы обобщения находятся в методическом кабинете школы и доступны для изучения и использования всем желающим обобщение и распространение передового опыта осуществляется через взаимно посещение уроков, совместную работу по подготовке и проведению предметных недель, через выступления педагогов на заседаниях педагогического совета, методических объединений муниципального уровня. Направление на семинары и конференции педагогов.
Вывод
Проанализировав все направления деятельности методической службы, я могу сделать вывод, что сложившаяся в нашей школе система методической работы способствует профессиональному росту и творческой активности педагогических работников. Таким образом, структура и направления методической работы не могут оставаться неизменными, они будут постоянно развиваться, и совершенствоваться в зависимости от развития и требований, предъявляемых обществом к современному образованию.
10