Предмет | Физическая культура | Класс | 6 |
Тема урока | Баскетбол: обучение техники передачи мяча в движении. |
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности |
Цели | Создать условия для: -укрепление здоровья школьников; -овладение умениями и навыками в упражнениях с баскетбольным мячом. - формирование интереса и инициативы учащихся к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала. |
Задачи | Образовательная: обучать передачам мяча в движении.. Совершенствовать передвижения баскетболиста. Развивающая: развивать координационные способности. Повышать функциональные возможности организма. Воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность, настойчивость, взаимовыручку, привычку к постоянному самоконтролю и стремление к совершенствованию. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научатся: в доступной форме объяснять технику передач мяча в движении; находить отличительные особенности в выполнении передач мяча со сменой мест и в движении; получат возможность научиться: выполнять передачи в движении различными способами, взаимодействовать со сверстниками по правилам в упражнениях с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем. | Коммуникативные УУД: умение работать в коллективе; навыки делового партнерского общения; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь; уметь вести диалог, предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи; грамотно выполнять упражнения; уметь работать с учебными моделями Регулятивные УУД: умение планировать деятельность; умение управлять своей деятельностью; умение обнаруживать свои и чужие ошибки и отклонения и исправлять их; регулировать процесс выполнения упражнений, стараясь добиться цели; умение отвечать на вопросы: Зачем я это делаю? Как? Личностные УУД: навыки монологической речи; умение управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе упражнений и игр; формирование адекватной само и взаимооценки; осознание необходимости самосовершенствования. | Принятие и освоение социальной роли учащегося; формирование адекватной самооценки. Формирование учебной мотивации, определение границ собственного знания и «незнания» |
Организационная структура урока |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
Организационный. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Выполняют построение. Восприятие и осмысление темы урока, постановка задач; принятие учащимися плана учебной деятельности. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Фронтальная | Личностные: способствовать самоорганизации. Регулятивные: способствовать регулированию своих действий, прогнозировать деятельность на уроке. Познавательные: анализировать, выделять и формулировать учебную задачу. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, формулировать вопросы. | Устный опрос. Cамооценка уровня восприятия и анализ теоретических сведений. |
Актуализация знаний. | Беседа по теме: «Значение передач в баскетболе». Перестроение. Упражнения для повторения видов передвижений баскетболиста (Приложение к технологической карте №1) ОРУ с баскетбольными мячами (Приложение к технологической карте №2) Контроль за физической нагрузкой используя внешние признаки | Предлагает показать учащимся различные виды передач. Организует класс для проведения разминки. Предлагает обратить внимание учащихся на стойку игрока Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений с мячом. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. Дает методические указания: следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения. Осуществляет контроль за физической нагрузкой, используя внешние признаки. | Учащиеся показывают передачи и выбирают, на их взгляд, самые рациональные. Участвуют в диалоге с учителем, определяют значение передач в баскетболе. Слушают наводящие вопросы учителя. Выполняют перестроение. Умение соблюдать дистанцию при выполнении упр. в движении. Выполняют упражнения. Восприятие и осмысление опорных знаний и способов деятельности. Слушают счёт и воспринимают на слух описание упражнений, команды учителя. Осуществляют взаимоконтроль за физической нагрузкой, используя внешние признаки | Фронтальная Фронтальная Работа в парах Фронтальная Фронтальная | Познавательные: общеучебные – анализировать и извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: воспитывать дисциплинированность, формировать потребность в занятиях физической культурой. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений. - регулировать свои действия во время выполнения «разминки». Коммуникативные: находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами | Cамооценка уровня восприятия и анализ теоретических сведений. Выполнение действий по инструкции. Cамооценка уровня освоения сложнокоординационных движений. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Взаимоконтроль. |
Первичное усвоение новых знаний. | Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Система подводящих упражнений для изучения нового материала. (Приложение к технологической карте №3) Упражнение для обучения передачи в движении шагом, используя ориентиры (разметка стены зала). Упражнение для передачи в движении бегом, используя ориентиры (Разметка стены зала). (Приложение к технологической карте №4) Упражнение для обучения передачи мяча, используя ориентиры (разметка зала) (Приложение к технологической карте №5) | Задает наводящие вопросы о необходимости научиться выполнять передачу мяча в движении Объяснение техники правильного выполнения упражнения и коррекция действий учащихся по мере необходимости. Объяснение техники правильного выполнения упражнения и показ учителя. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. Объяснение техники правильного выполнения упражнения и показ. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. Объяснение техники правильного выполнения упражнения и показ. Следить за соблюдением дистанции. | Отвечают на вопросы об использовании различных видов передач в той или иной игровой ситуации. Показ упражнения более подготовленными учениками. Выполняют упражнения в парах, осуществляя взаимоконтроль Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Выполняют упражнение, применяя изученные способы передачи, соблюдая дистанцию. Договариваются о способе передачи. Выполняют упражнение, соблюдая дистанцию. | Фронтальная работа в парах, четверках Поточная Поточная В парах | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; логические – осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; уметь взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действие партнера. Личностные: уметь самостоятельно определять уровень усвоения упражнения. | Выполнение действий по инструкции. Cамооценка уровня восприятия и анализ теоретических сведений. Смотреть, как делает партнёр, замечать его ошибки и стараться избегать таких ошибок. Выполнять упражнение с помощью ориентиров. Выполнять упражнение с помощью ориентиров Самоконтроль за выполнением упражнения с изменением скорости |
Первичная проверка понимания | Перестроение. Упражнения в тройках для осуществления взаимоконтроля: выполнение передачи в движении в парах (третий - контролер) (Приложение 6) | Проводит перестроение. Объяснение правил выполнения упражнения, определение перечня возможных ошибок путем наводящих вопросов учащимся. Корректировка действий отдельных учащихся | Выполняют перестроение. Активное участие в диалоге с учителем, Определение возможных ошибок. Определяют ошибки партнера, корректирует его действия. | Работа в тройках | Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя, партнера Познавательные: анализировать и синтезировать, сравнивать. Обучать постановке и решению проблемы. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действие партнера | Выполнение действий по инструкции Взаимоконтроль |
Первичное закрепление | Игра «10 передач» | Объясняет правила игры, коррекция действий учащихся по выполнению правил игры, основ техники выполнения передач в движении | Выполняют игровую деятельность, осуществляют взаимоконтроль, самоконтроль. | Фронтальная | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и находить адекватные способы поведения со сверстниками. | Соблюдать правила игры, самоконтроль |
Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить домашнее задание: придумать упражнения в жонглировании мячом. «Освобожденные по болезни» готовят видеоролик. | Проводит беседу по вопросам: – Какие задания на уроке было легко выполнять? Почему? - Какие задания выполнить не удалось? Что нужно сделать, чтобы эти упражнения получились? Оценивание учащихся за работу на уроке. Предоставляет право выбора музыки и определяет руководителей групп | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Распределяются на группы по интересам для подготовки домашнего задания по группам | Фронтальная | Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: рефлексия Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и находить адекватные способы поведения со сверстниками и учителем. | Оценивание учащихся за работу на уроке. Самооценка. Сбор информации из предложенных учителем ресурсов. |
Приложения к технологической карте №1.
Приложение №1. Упражнения для повторения видов передвижений баскетболиста:
1.Передвижение в стойке баскетболиста правым боком.
2.Передвижение в стойке баскетболиста левым боком.
3.Передвижение в защитной стойке баскетболиста спиной вперед.
4.Ускорения.
5.Прыжки и прыжковые упражнения (на правой, левой ноге, на двух).
6.Бег - остановка прыжком.
Приложение № 2. ОРУ с баскетбольными мячами.
Приложение №3. Система подводящих упражнений для изучения нового материала в парах, четверках.
1.Передача мяча на месте двумя руками от груди.
2. Передача мяча на месте двумя руками в пол.
3. Передача мяча на месте одной рукой от плеча.
4. Передача мяча со сменой мест (уход за спину)
5. Передача мяча со сменой мест (уход в сторону передачи)
Приложение №4. Упражнение для обучения передачи мяча в движении, Приложение №5. Упражнение для обучения передачи мяча в движении,
используя ориентиры зала (разметка стен) используя ориентиры (разметка зала, стойки)
Приложение №6. Упражнение для обучения передачи мяча в движении в тройках.
Двое выполняют передачу в движении до средней линии и обратно, третий оценивает выполнение. Затем – меняются.