СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучшая технологическая карта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта баскетбол 6класс

Просмотр содержимого документа
«Лучшая технологическая карта»

Технологическая карта Шигапова Г.М

Предмет

Физическая культура

Класс

6

Тема урока

Баскетбол: обучение техники передачи мяча в движении.

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Создать условия для:

-укрепление здоровья школьников;

-овладение умениями и навыками в упражнениях с баскетбольным мячом.

- формирование интереса и инициативы учащихся к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала.

Задачи

Образовательная: обучать передачам мяча в движении.. Совершенствовать передвижения баскетболиста.

Развивающая: развивать координационные способности. Повышать функциональные возможности организма.

Воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность, настойчивость, взаимовыручку, привычку к постоянному самоконтролю и стремление к совершенствованию.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: в доступной форме объяснять технику передач мяча в движении; находить отличительные особенности в выполнении передач мяча со сменой мест и в движении;

получат возможность научиться: выполнять передачи в движении различными способами, взаимодействовать со сверстниками по правилам в упражнениях с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Коммуникативные УУД: умение работать в коллективе; навыки делового партнерского общения; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь; уметь вести диалог, предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи; грамотно выполнять упражнения; уметь работать с учебными моделями

Регулятивные УУД: умение планировать деятельность; умение управлять своей деятельностью; умение обнаруживать свои и чужие ошибки и отклонения и исправлять их; регулировать процесс выполнения упражнений, стараясь добиться цели; умение отвечать на вопросы: Зачем я это делаю? Как?

Личностные УУД: навыки монологической речи; умение управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе упражнений и игр; формирование адекватной само и взаимооценки; осознание необходимости самосовершенствования.

Принятие и освоение социальной роли учащегося; формирование адекватной самооценки.

Формирование учебной мотивации, определение границ собственного знания и «незнания»


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля


Организационный.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.


Выполняют построение. Восприятие и осмысление темы урока, постановка задач; принятие учащимися плана учебной деятельности. Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.


Фронтальная

Личностные: способствовать самоорганизации.

Регулятивные: способствовать регулированию своих действий, прогнозировать деятельность на уроке.

Познавательные:

анализировать, выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, формулировать вопросы.

Устный опрос.

Cамооценка уровня восприятия и анализ теоретических сведений.


Актуализация знаний.


Беседа по теме: «Значение передач в баскетболе».










Перестроение.






Упражнения для повторения видов передвижений баскетболиста (Приложение к технологической карте №1)


ОРУ с баскетбольными мячами (Приложение к технологической карте №2)








Контроль за физической нагрузкой используя внешние признаки


Предлагает показать учащимся различные виды передач.










Организует класс для проведения разминки.


Предлагает обратить внимание учащихся на стойку игрока









Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений с мячом.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Дает методические указания: следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения.


Осуществляет контроль за физической нагрузкой, используя внешние признаки.

Учащиеся показывают передачи и выбирают, на их взгляд, самые рациональные. Участвуют в диалоге с учителем, определяют значение передач в баскетболе.

Слушают наводящие вопросы учителя.


Выполняют перестроение.

Умение соблюдать дистанцию при выполнении упр. в движении.

Выполняют упражнения.

Восприятие и осмысление опорных знаний и способов деятельности.

Слушают счёт и воспринимают на слух описание упражнений, команды учителя.










Осуществляют взаимоконтроль за физической нагрузкой, используя внешние признаки

Фронтальная










Фронтальная



Работа в парах







Фронтальная










Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – анализировать и извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществлять поиск необходимой информации.


Личностные: воспитывать дисциплинированность, формировать потребность в занятиях физической культурой.


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений.

- регулировать свои действия во время выполнения «разминки».


Коммуникативные: находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами








Cамооценка уровня восприятия и анализ теоретических сведений.








Выполнение действий по инструкции.


Cамооценка уровня освоения сложнокоординационных движений.


Самоконтроль. Взаимоконтроль.









Взаимоконтроль.

Первичное усвоение новых знаний.

Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.






Система подводящих упражнений для изучения нового материала. (Приложение к технологической карте №3)




Упражнение для обучения передачи в движении шагом, используя ориентиры (разметка стены зала).





Упражнение для передачи в движении бегом, используя ориентиры (Разметка стены зала). (Приложение к технологической карте №4)


Упражнение для обучения передачи мяча, используя ориентиры (разметка зала)

(Приложение к технологической карте №5)


Задает наводящие вопросы о необходимости научиться выполнять передачу мяча в движении





Объяснение техники правильного выполнения упражнения и коррекция действий учащихся по мере необходимости.




Объяснение техники правильного выполнения упражнения и показ учителя. Коррекция действий учащихся по мере необходимости.




Объяснение техники правильного выполнения упражнения и показ. Коррекция действий учащихся по мере необходимости.



Объяснение техники правильного выполнения упражнения и показ. Следить за соблюдением дистанции.

Отвечают на вопросы об использовании различных видов передач в той или иной игровой ситуации.





Показ упражнения более подготовленными учениками. Выполняют упражнения в парах, осуществляя взаимоконтроль


Восприятие и осмысление учащимися нового материала.


Выполняют упражнение, применяя изученные способы передачи, соблюдая дистанцию.










Договариваются о способе передачи.

Выполняют упражнение, соблюдая дистанцию.


Фронтальная








работа в парах, четверках





Поточная




Поточная







В парах



Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем.


Познавательные:

общеучебные – характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;

логические – осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).


Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; уметь взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действие партнера.


Личностные: уметь самостоятельно определять уровень усвоения упражнения.

Выполнение действий по инструкции. Cамооценка уровня восприятия и анализ теоретических сведений.

Смотреть, как делает партнёр, замечать его ошибки и стараться избегать таких ошибок.


Выполнять упражнение с помощью ориентиров.







Выполнять упражнение с помощью ориентиров





Самоконтроль за выполнением упражнения с изменением скорости

Первичная проверка понимания

Перестроение.


Упражнения в тройках для осуществления взаимоконтроля:

выполнение передачи в движении в парах (третий - контролер)

(Приложение 6)


Проводит перестроение.

Объяснение правил выполнения упражнения, определение перечня возможных ошибок путем наводящих вопросов учащимся. Корректировка действий отдельных учащихся

Выполняют перестроение. Активное участие в диалоге с учителем,

Определение возможных ошибок.

Определяют ошибки партнера, корректирует его действия.

Работа в тройках


Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя, партнера


Познавательные:

анализировать и синтезировать, сравнивать. Обучать постановке и решению проблемы.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действие партнера

Выполнение действий по инструкции


Взаимоконтроль




Первичное закрепление

Игра «10 передач»

Объясняет правила игры, коррекция действий учащихся по выполнению правил игры, основ техники выполнения передач в движении

Выполняют игровую деятельность, осуществляют взаимоконтроль, самоконтроль.




Фронтальная

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и находить адекватные способы поведения со сверстниками.


Соблюдать правила игры,

самоконтроль



Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.













Определить домашнее задание: придумать упражнения в жонглировании мячом.

«Освобожденные по болезни» готовят видеоролик.

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие задания на уроке было легко выполнять? Почему?

- Какие задания выполнить не удалось?

Что нужно сделать, чтобы эти упражнения получились?


Оценивание учащихся за работу на уроке.


Предоставляет право выбора музыки и определяет руководителей групп

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Распределяются на группы по интересам для подготовки домашнего задания по группам

Фронтальная

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его.


Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала


Познавательные: рефлексия


Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и находить адекватные способы поведения со сверстниками и учителем.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Самооценка.










Сбор информации из предложенных учителем ресурсов.



Приложения к технологической карте №1.


Приложение №1. Упражнения для повторения видов передвижений баскетболиста:


1.Передвижение в стойке баскетболиста правым боком.

2.Передвижение в стойке баскетболиста левым боком.

3.Передвижение в защитной стойке баскетболиста спиной вперед.

4.Ускорения.

5.Прыжки и прыжковые упражнения (на правой, левой ноге, на двух).

6.Бег - остановка прыжком.


Приложение № 2. ОРУ с баскетбольными мячами.


I. И.П.- стойка ноги врозь, мяч внизу.

1-2 подняться на носки, мяч вверх

3-4 И.П.


II. И.П. - стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 - наклон головы вперед; 2 - и.п.;

3 - наклон головы назад; 4 - и.п.

5- поворот головы налево; 6 - и.п.

7 - поворот головы направо. 8 — и.п.


III. И.П. – стойка ноги врозь, мяч на уровне шеи.

1-8 - 4 вращения мяча вокруг шеи влево;

9-6 - тоже вправо.


IV. И.П. - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке;

1- мяч перед собой, руки прямые, переложить мяч в правую руку;

2 - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке;

3-4 тоже в другую сторону


V. И.П. - стойка ноги врозь, мяч на уровне пояса

1-8 - 4 вращения мяча вокруг туловища влево;

9-16 - 4 вращения мяча вправо.

VI. И.П.- стойка ноги врозь, мяч в руках

1-8 - 4 вращения мяча вокруг колен влево;

9-16 - 4 вращения мяча вокруг колен вправо.


VII. ИП - мяч за спиной;

1-наклон, мяч вверх;

2-ИП


VIII. И.П. - стойка ноги врозь, мяч вверху;

1-наклон вправо,

2- ИП;

3-наклон, влево;

4- ИП


IX. ИП– стойка ноги врозь, мяч внизу;

1-присесть, мяч вперед;

2 - ИП;


X.ИП - стойка ноги врозь, руки в стороны мяч в левой руке;

1-мах правой, передать мяч под ногой в правую руку;

2- ИП;

3-4 – то же в другую сторону




Приложение №3. Система подводящих упражнений для изучения нового материала в парах, четверках.


1.Передача мяча на месте двумя руками от груди.

2. Передача мяча на месте двумя руками в пол.

3. Передача мяча на месте одной рукой от плеча.

4. Передача мяча со сменой мест (уход за спину)

5. Передача мяча со сменой мест (уход в сторону передачи)


Приложение №4. Упражнение для обучения передачи мяча в движении, Приложение №5. Упражнение для обучения передачи мяча в движении,

используя ориентиры зала (разметка стен) используя ориентиры (разметка зала, стойки)






Приложение №6. Упражнение для обучения передачи мяча в движении в тройках.

Двое выполняют передачу в движении до средней линии и обратно, третий оценивает выполнение. Затем – меняются.

Приложение № 7. Игра «10 передач»

Учащиеся делятся на 2 команды. Игра идет по правилам баскетбола, но без ведения. Задача каждой команды выполнить 10 передач, не потеряв мяч, вторая команда может перехватывать мяч, мешать ловле мяча. При ошибках счет передач начинается сначала.

Во время игры необходимо следить за правильностью выполнения технических приемов: остановок и передач.