СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа в рамках курсов "Реализация системы наставничества в образовательных организациях".

Просмотр содержимого документа
«Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации»


Практическая работа № 1


Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации


Описание, требования к выполнению: слушателям предлагается определить проблематику внедрения и реализации системы наставничества в своей образовательной организации, изучить представленные в разделе и самостоятельно найденные информационные и учебные материалы. По результатам анализа материалов заполнить таблицу.

Критерии оценивания: задание считается выполненным, если в таблице заполнены все столбцы и строки. Задание проверяется слушателем по заданным критериям проверки.


Задание:

1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.

2. Изучите представленные в разделе учебные материалы.

3. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры отечественных практик организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / организациях среднего профессионального образования.

4. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите практики наставничества, применение которых возможно в Вашей образовательной организации.

5. Заполните таблицу.


№ п/п

Проблема реализации наставничества в образовательной организации

Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов

Ключевой критерий выделения данной практики

Возможность ее применения

Ожидаемый эффект применения

Возможные риски и способы их предотвращения1

1

2

3

4

5

6

7

1.















2.















3.










4.
























5.

Низкий уровень информированности о нормативно-правовом обеспечении

наставничества педагогических работников.




Отсутствие стимулов и мотивации к ведению

наставнической деятельности.









Необходимость повышения квалификации в сфере

наставничества педагогических работников.


Выявление лучших практик

наставнической деятельности.



















Привлечение сетевых профессиональных сообществ (цифровизация наставничества).

Региональный уровень:


СМП и клуб «Наставник»проводят:

Форум молодых педагогов и наставников «Профсоюзная педагогическая школа»


Правительство Кировской области приняло Положение о почетном звании «Почетный наставник в сфере

образования Кировской области».


ЦНППМ курирует:

курсы повышения квалификации

региональный конкурс «Наставник в сфере образования», региональный этап конкурса «Учитель года в номинации «Педагог-наставник года»,

проект – конкурс «Учитель продолжается в своём ученике». проект «Школа молодого учителя», «ТРИО на одной волне»,

фестиваль «У меня это хорошо

получается».


В Кировской области работает «Школа молодого учителя», Совет молодых педагогов и клуб «Наставник».

Целесообразность


Тиражируемость


































Уникальность




























Масштабирование


Возможность применения обеспечивает система дополнительного профессионального образования, которая отвечает за непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах наставничества.



Комфортное начало педагогической деятельности молодого учителя.



Возрастание педагогического мастерства наставника и наставляемого.



Конкретные профессиональные достижения как наставника, так и молодого педагога.



Сокращение временных затрат на адаптацию в коллективе.


Создание благоприятного психолого-педагогического климата в коллективе.


Возможность внедрения практики в других коллективах системы образования.



Эффективное использование оригинальных элементов практики наставничества.



Снижение вероятности профессионального выгорания, стабилизация психического здоровья.


Традиционные формы наставничества - это, как правило, индивидуальное долгосрочное традиционное наставничество менторского типа, в ходе которого происходит непосредственная передача профессионального опыта наставника, преуспевшего в методике преподавания предмета к менее опытному наставляемому. Сейчас имеются региональные наработки сетевого взаимодействия выстраивания многоуровневой структуры наставничества, реализации инновационных форм и методов работы с наставляемыми.


6.

Распространение идей наставничества и обобщение опыта деятельности на уровне района. Взаимодействие молодых педагогов и наставников, обмен практиками.

Муниципальный уровень:

Районная школа молодого педагога: открытые урок наставников и молодых специалистов, мастер-классы, презентации опыта.

Результативность


Созданы и взаимодействуют структуры наставничества на региональном, муниципальном, институциональном уровне в тесном контакте с федеральными структурами.

7.






















8.

Своевременность оказания пед. поддержки начинающему педагогу:

- помощь в ведении документаций;

- развитие профессиональных умений и навыков;

-оказание «точечной» помощи/ возможность получить быстрый ответ.


Необходимость профилактики профессионального выгорания педагога, поддержки педагога в стрессовой ситуации.




Уровень ОО:

Введение молодого педагога в коллектив школы, профессиональная деятельность в течение 1-3 лет работы












Профилактические программы, направленные на помощь работникам в ситуации эмоционального выгорания и психологической поддержки.

Эффективность






















Эргономичность

Наставничество - составная часть методологической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами.




Обобщенные критерии проверки и оценивания:

1. Заполнены все ячейки таблицы (столбец 7 заполняется на усмотрение слушателя).

2. Представлены не менее 5 образцов отечественных практик внедрения и реализации системы наставничества, в том числе не менее 3 – региональных, не менее 2 – муниципальных и образовательных организаций.

3. Слушателем сформулированы не менее 3 проблем реализации наставничества в его образовательной организации.

4. Выявлены практики, позволяющие решить сформулированную слушателем проблему реализации наставничества в его образовательной организации.



1 Заполняется на усмотрение слушателя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!