СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучшие практики профессиональной подготовки лиц с инвалидностью и ОВЗ в Московской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен опыт работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Материалы даны по Орехово-Зуевский техникум и  Павло-Посадский техникум

Просмотр содержимого документа
«Лучшие практики профессиональной подготовки лиц с инвалидностью и ОВЗ в Московской области»

«Лучшие практики профессиональной подготовки лиц с инвалидностью и ОВЗ в Московской области»

Орехово-Зуевский техникум

Организация производственной практики обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

Производственная практика это первый этап будущего трудоустройства обучающихся, относящихся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ. Проведение производственной практики позволяет развивать не только профессиональные компетенции, но и навыки самозанятости и предпринимательства. В ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский техникум» должна быть проведена дополнительная работа с предприятиями, которые рассматриваются как места прохождения практик. Такая работа предполагает:

  • создание нормативно-правового обеспечения организации производственной практики для обучающихся из числа инвалидов и лиц с овз

  • проведение переговоров с руководством предприятий о готовности принять на практику обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ;

  • выезд на предприятие сотрудника, ответственного за организацию практики с целью выяснения наличия на предприятии специальных условий труда с учетом нозологической группы и группы инвалидности обучающегося, а также предварительной беседы с коллективом и проведение разъяснительной и подготовительной работы;

  • привлечение представителей работодателей в качестве экспертов на промежуточной аттестации, Государственной итоговой аттестации;

  • Организация прохождения стажировок преподавателями и мастерами производственного обучения техникума в профильных предприятиях, организациях, учреждениях, в том числе, где используется труд инвалидов и лиц с ОВЗ. При прохождении производственной практики должно быть организовано сопровождение обучающегося на предприятии лицом из числа представителей образовательной организации, либо из числа работников предприятия.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ОВЗ производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При направлении инвалида и обучающегося с ОВЗ в организацию или предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики техникум согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

План мероприятий трудоустройства и постдипломного сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляются во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями, с которыми выстроены взаимоотношения и имеются договоры о сотрудничестве.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные


Развитие материально-технической базы ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский техникум» для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ (архитектурная доступность, оснащение помещений с учетом потребностей людей с инвалидностью различных нозологических групп).

В течение всего периода

Директор

Зам. директора по

АХЧ

2

Размещение и актуализация по мере обновления на официальном сайте техникума в разделе «Доступная среда»: - информацию о наличии условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ,

  • адаптированные для лиц с ОВЗ и инвалидов программы подготовки с учетом различных нозологий, виды и формы сопровождения обучения,

  • информацию о наличии специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий,

  • наличие безбарьерной среды,

  • прочие документы и сведения

В течение всего периода

Зам директора по ВР

Методическая служба


Организация и проведение психологического и профессионального тестирования

(анкетирования)

В течение всего периода

Психолог

4

Формирование информационной системы баз данных:

- обучающихся и выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ,

-партнерских организаций, оказывающих содействие в трудоустройстве инвалидов и лиц с

ОВЗ, обеспечивающей,

В течение всего периода

Зам. директора по

ВР

Зам. директора по

ПР

Социальный педагог



обучающихся, выпускников и работодателей данными о рынках труда и образовательных услуг, специализированных предприятий инвалидов, а также предприятий, имеющих квоты на трудоустройство указанной категории


Психолог

5

Мониторинг трудоустройства выпускников, имеющих инвалидность и лиц с ОВЗ

Ежемесячно

Зам. директора по

ПР

6

Создание базы данных для выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ о вакансиях предприятий

В течение всего периода

Зам. директора по

ПР

7

Разработка программы психологической помощи по трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

Октябрь .

Психолог

8

Проведение консультаций для данной категории обучающихся и родителей по вопросам трудоустройства

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

Зам. директора по

ПР

Социальный педагог

Психолог

9

Организация ознакомительных экскурсий на предприятия в рамках «Месячника профориентации», акции «Неделя без турникетов», плана профориентационной работы

В течение всего периода

Зам. директора по

ВР

Зам. директора по

ПР

Психолог

Мастера производственного обучения

Классные руководители

10

Размещение резюме выпускников . с инвалидностью и лиц с ОВЗ на портале «Работа в России»

Октябрь -.март

Мастера производственного обучения

Классные руководители

11

Расширение контактов по социальному партнерству в рамках трудоустройства обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ

В течение всего периода

Зам. директора по

ПР

Мастера производственного обучения


12

Сотрудничество с центрами занятости населения по вопросам: трудоустройства выпускников с инвалидностью и лиц с ОВЗ, пополнения базы данных вакантных рабочих мест для обучающихся и выпускников данной категории, проведения Ярмарки вакансий и Дней карьеры, оказания юридических, правовых консультаций для обучающихся и выпускников

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

Зам. директора по

ПР

Психолог

Мастера

производственного обучения

Классные руководители

13

Проведение переговоров с руководством предприятий о

готовности принять на производственную практику

обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

В течение всего периода

Зам. директора по

ПР

14

Заключение договоров с

предприятиями с элементами

дуального обучения инвалидов и лиц

с ОВЗ с возможностью последующего трудоустройства

В течение всего периода

Директор

Зам.директора по

ПР

15

Составление отчета по трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

Июль .

Зам. директора по ПР

16

Анализ опыта работы по содействию трудоустройству выпускников ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский

техникум» и подготовка предложений о внедрении наиболее эффективных методов организации работы.

Июль

Зам. директора по ВР

Зам. директора по

ПР

17

Организация мероприятий по обмену опытом работы в сфере содействия трудоустройству выпускников, тиражирование успешного опыта

В течение всего периода

Директор













Павлово-Посадский техникум

Порядок

организации образовательного процесса для обучающихся инвалидов

и лиц с ОВЗ

В техникуме реализуется организационная модель полной образовательной интеграции (включение студентов с ограниченными возможностями здоровья в группы нормально развивающихся студентов (обучающихся с сохранными психофизическими функциями).

Она позволяет лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья, использовать образование как наиболее эффективный механизм развития личности, повышения своего социального статуса.

Профессиональное образование превращает инвалидов из пассивных потребителей социальных услуг в активных, созидательных и квалифицированных граждан. Модель реализует право на профессиональную реабилитацию, которая позволяет повысить конкурентоспособность лиц с ограниченными в озможностями здоровья на рынке труда

Содержание профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в техникуме определяются образовательной программой той группы, в которую зачислен студент. Программа при необходимости может быть адаптированной, а для инвалидов адаптированная программа разрабатывается в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Техникумом создаются специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, предоставление услуг педагога психолога оказывающего обучающимся необходимую помощь в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищённости обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья

Формы адаптации образовательных

программ:

  1. выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности; проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом ограничений их здоровья;

  2. использование методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ;

  3. использование практико-ориентированного (дуального) обучения;

  4. разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ;

  5. обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;

  6. включение в вариативную часть образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин.



Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов или экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости предусмотрено увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также может предоставляться дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого используется рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся

Государственная итоговая аттестация выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

Государственная итоговая аттестация для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может проводиться с использованием Дистанционных образовательных технологии.

Техникум определяет требования к процедуре проведения государственной итоговой аттестации с учетом особенностей ее проведения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Процедура защиты выпускной квалификационной работы для выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусматривает предоставление необходимых технических средств и при необходимости оказание технической помощи



Источники:

https://www.pp-teh.ru/proekty/proekt-dostupnaya-sreda/organizacziya-obucheniya/

http://oztech.ru/o204-proforientacija.htm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!