Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
(МБОУ Почетненский УВК)
Районный этап Республиканского заочного конкурса внутреннего и внешнего озеленения образовательных организаций «Цветущая школа»
Номинация конкурса «Лучшее оформление пришкольного участка»
Выполнили
учащиеся 9 класса,
МБОУ Почетненский УВК
Дружинина Виктория,
Андреев Александр,
Фомин Богдан
Руководитель:
педагог- организатор
Буйная Л.А.
с. Почетное, 2015г.
Содержание
Обоснование выбор темы проекта ……………………. 3
Цель проекта…………………………………………….... 4
Задачи проекта. ………………………………………….. 4
План реализации проекта………………………………… 5
Исследовательская работа ……………………………….. 6
Дальнейшее развитие проекта……………………………. 7
7. Анализ проделанной работы. ……………………………. 7
Литература. ………………………………………………. 8
Приложение……………………………………………….. 9
Ребята!
Давайте трудиться
Возле школы и наших домов.
Мы подарим любимой отчизне
Много ярких красивых цветов.
1. Обоснование выбора темы проекта
Каждый человек знает, что одной из ведущих задач экологического образования в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Ведь зеленые растения – основа жизни всего органического мира, источник силы, здоровья, это гигантская фабрика целительного воздуха. Сегодня человечество уже осознало опасность, которую несет пренебрежение экологическими принципами. Природа – сплоченный ансамбль, который легко разрушить. Она нуждается в заботливом отношении человека. Поэтому наше желание – сохранить ее, приумножить, сберечь.
Наше село Почетное находится в зоне промышленного загрязнения (рядом расположены и работают два химических завода, завод по изготовлению пластмассовых изделий, проходит автотрасса). Также оно находится в степной зоне Крыма, где распространены суховеи. Мы считаем, что посадка зелёных насаждений на территории села, школы, улучшит экологическую ситуацию нашего населенного пункта, уменьшит вред от выбросов заводов, выхлопных газов, облагородит территорию, создаст комфортную атмосферу для отдыха и укрепления здоровья жителей села и учащихся. Поэтому процесс благоустройства и озеленения пришкольной территории МБОУ Почетненский УВК очень актуальный, важный и ответственный.
Весной 2014 года на одном из заседаний школьного самоуправления было принято решение об озеленении и облагораживании пришкольных участков МБОУ Почетненский УВК. На призыв министра здоровья и экологии Дружининой Виктории с энтузиазмом откликнулись на ее предложение не только учащиеся 9 класса, но и учащиеся 5-11 классов, учителя, родители, общественность села, предприниматели. Координатором этого проекта стала педагог – организатор Буйная Любовь Анатольевна.
Озеленение и благоустройство участка - процесс созидательный, требующий не только материальных, но и значительных физических и умственных затрат. Созданный по законам красоты, гармоничный сад превращается в объект творчества. Роскошный и благоустроенный в современном понимании, он невозможен без тщательно спланированного ландшафтного дизайна. Понятие это включает не только грамотно разработанный план, но и озеленение территории. Кроме того, озеленение решает проблему индивидуальности, что немаловажно при создании оригинальной концепции, когда школьный двор, прилегающая территория, насаждения и постройки - гармоничное единое целое. Озеленение участка начинается с выбора растений, изучения их особенностей, правил ухода, условий произрастания и многих других деталей.
2. Цели и задачи проекта.
Целью проекта является формирование экологической культуры учащихся, на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.
Задачи:
воспитывать любовь к малой родине через взаимодействие участников проекта с природой
развивать коммуникативную компетенцию, толерантность через совместную деятельность
изучить необходимую информацию и познакомиться с элементами ландшафтного дизайна через разные виды деятельности (изучение литературы, видео-фотосъемки, Интернет-ресурсы, практические работы и т.д.)
Сроки выполнения проекта: май 2014 г.- сентябрь 2015г.
Приступая к разработке данного проекта, мы провели социологический опрос:
Социологический опрос
1. Гордитесь ли вы своей школой? Почему?
2. Волнует ли вас состояние школьной территории?
3. Готовы ли вы принять активное участие в благоустройстве?
4. Что можно предпринять? Что вы хотите изменить в своем образовательном учреждении на пришкольных участках?
Участники проекта являются:
Учащиеся 9 класса МБОУ Почетненский УВК– 17 человек
Руководитель проекта – педагог – организатор и классный руководитель Буйная Л.А
Консультанты проекта: учитель географии Козуб В.А.; учитель биологии Шадловская Н.Ф.
Группа родительской поддержки: Андреева Т.П., Половинец Э.П., Дружинина В.А, Фомина Л.В.
3. План реализации проекта
Этап | Выполненная работа | Срок |
Организационный | Составление плана работы | март |
Исследовательский | Изучение вариантов оформления цветочных клумб; Изучение видов цветочных культур | апрель |
Практическая деятельность | Производится разрядка кустарников, деревьев; Выращивание рассады; Обновление старых клумб однолетними и многолетними цветочно-декоративными растениями. | апрель-май |
Разбивка новых клумб | май |
Высадка рассады, посев семян | май |
Уход за цветами: прополка, окучивание, полив, подкормка | май-сентябрь |
Заключительный | Анализ выполненной работы.Отчет | сентябрь |
Создание и поддержка на школьных сайтах раздела по благоустройству пришкольного участка. | втечении года |
4. Исследовательская работа
Изучив литературу по созданию цветников и клумб, а также Интернет-ресурсы, мы отобрали наиболее удачные композиции однолетних и многолетних цветников, наиболее подходящие для озеленения пришкольной территории. Благодаря подбору растений с учетом сроков их цветения, предлагаемые нами цветники характеризуются красочностью и пышностью.
Лилия (Lilium L) относится к семейству лилейных и насчитывает около 85 видов. Это луковичные растения с прямым облиственным стеблем. Луковица многолетняя, черепитчатого строения, корневищная, столононосная и ложностолононосная. Корни, отходящие от донца, многолетние, у некоторых видов в дополнение к ним развиваются и однолетние, на надземной части стебля.
Цветки белые, красные, оранжевые, розовые, желтые или сиреневые, часто с крапинками, пятнами, полосами, собраны в рыхлые соцветия и одиночные.
Петунья — семейство Паслёновые. Завезена из Южной Америки в 1831 году.Известно около 25 видов петунии. К настоящему времени селекционерами созданы гетерозисные гибриды, которые отличаются очень ранним и обильным цветением, ветвистостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям.
Царская корона известен и под другим названием - Рябчик Императорский. Оранжево-коричневые колокольчики венчает корона из сочных зелёных листьев. Растение цветет вместе с тюльпанами и нарциссами, являясь гордостью хозяев на их дачных клумбах.
Царская корона принадлежит к семейству лилейных. Её хорошо знают в северном полушарии. Она встречается также и в Азии, и в Северной Америке, и на средиземноморской территории.
Тюльпан лат.Túlipa— род многолетних луковичных растений семейства Лилейные. Название произошло от персидского слова toliban «тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму. Филогенетические исследования конца XX— начала XXI века показали, что в природе насчитывается до 110 видов тюльпанов. Родина большинства из них— Средняя Азия, её засушливые и горные районы: степи, песчаные и каменистые пустыни.
Нарцисс - научное его название — Narcissus poeticus. Первая его половина происходит от греческого «narkao» (одурманивать), за одурманивающий запах его, а вторая — «поэтический», оттого, что он был много воспет поэтами всех стран и веков.
Это не только символ самовлюбленного человека. Это цветок поэтов и
весны, фестивалей и солнца!!!
Его грациозные белые цветы, качающиеся на легком стебле, очень изящны. В Древней Персии нарцисс называли "наргис», в переводе - "красивый глаз».
5 Дальнейшее развитие проекта
Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Цветочные клумбы. В зависимости от формы бывают клумбы овальные, круглые, квадратные, прямоугольные, ромбические, треугольные и т. д. Различаются они и по размеру—от 1 до 8—10 м и более в диаметре.
Клумбы засаживают одним или несколькими видами цветочных растений.
Внутренний рисунок клумбы может быть весьма разнообразен.
Клумбы могут быть низкие или возвышенные (выступающие над поверхностью), в зависимости ассортимента растений.
В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев.
Для создания своих клумб мы будем использовать многолетние цветы: тюльпаны, нарциссы, ирисы, розы, царскую корону, дубки, лилии;
Для выращивания этих цветов мы решили выбрать овальные формы клумб, дополнительно включая ромбовые (см. Приложение 2) В школьной теплице будем выращивать рассаду цветов для клумбы.
6 Анализ проделанной работы
В ходе реализации проекта на «Лучшее оформление участка» мы учащиеся 9 класса высадили на территории участка:
- молодые саженцы деревьев, кусты сирени;
- многолетние цветы: тюльпаны, нарциссы, ирисы, розы, царскую корону, дубки, лилии;
Закупить семена и рассаду, саженцы помогли спонсоры и родители.
(см. Приложение 1) Совместно с родителями оборудовали детскую площадку, поставили колодец, лавочку, сделали клумбы из резиновых шин, для проведения уроков и отдыха учеников во время перемен. (см. Приложение 3) В реализации проекта приняли участие 135 учащихся УВК. Самыми активными участниками этого проекта стал 9 класс. За лучшее оформление своего пришкольного участка были награждены грамотами.
Своим проектом на «Лучшее оформление участка» мы продемонстрировали окружающим, что не нужно ждать чьей-либо помощи в вопросах организации озеленения школы. Своими силами можно создать условия для отдыха, а это содействует социальному объединению, улучшению физического и социального здоровья молодежи.
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю.
Оказавшись в зелёном, гармоничном, эстетически оформленном уголке, учащиеся теперь имеют возможность получать удовольствие от общения с природой, ощущать чувство собственной ответственности за создание и сохранение экологического благополучия территории школы и села.
Мы, нынешнее поколение, и в дальнейшем будем прилагать усилия, чтобы решать экологические проблемы, оказывать помощь природе, беречь и сохранять ее разнообразие, красоту, неповторимость, приумножать ее богатства ради жизни на Земле.
Литература.
1. Богатырева Н. И. «Цветы вокруг нас» М.: Просвещение, 2000.-224 с.
2. Бойченко Е. П. «Цветоводство и озеленение»
3. Журнал «Цветоводство» № 1.:1984.
4. Журнал «Цветники» № 1.: 2002.
Приложение 1
Расходная смета
Материалы | Изделия | Количество | Стоимость, руб. | Источник финансирования |
Строительные: краска, лак, доски | Клумбы, колодец | 15 кг | 1000 1500 | Спонсорская помощь общественности |
Рассада | Рассада петунии цветущая | 200 шт. | 500 | Спонсорская помощь родителей |
Луковицы | нарцисса, тюльпана, лилии, царской короны | 500 шт. 200 шт. 100 шт. 50 шт. | 750 | Спонсорская помощь родителей |
Земля, удобрение | Клумбы | 1 машина | 500 | Спонсорская помощь родителей |
Итого: | | | 4250 | |
Приложение 2
× × × × ×
×
Пришкольные участки
Школьные школьные участки







×
×
×
×
×
×
×
×
×
××××××
ШКОЛА
×
×
×
×
×
×
×
×

×
× ×
×
×
×
×
×
×
×
Приложение 3
Приложение 3
Высадка кустов роз и заготовка рассады ранней весной и высадка их в грунт в теплое время года. Разбивка клумб.



Группа родительской поддержки

Закладка на пришкольном участке детской площадки



Результат проделанной работы. Участники проекта






11