Музей «Первогвардеец»
МБОУ СОШ № 158
Номинация
«Лучший городской школьный музей
памяти Великой Отечественной войны»
8 951 385 70 86
Актуальность:
преобразования в областях политики и экономики современной России требуют серьезных изменений во всех сферах, в том числе и в сфере образования. Остро стоит проблема патриотического воспитания молодого поколения, становления личности, обладающей качествами гражданина-патриота.
Цель:
сформировать достойного гражданина и патриота России.
Нормативно-правовая база: - духовно-нравственное воспитание школьников как cредство реализации ФГОС;
-долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;
-постановление от 16 февраля 2015 г. № 60-п
Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан РФ в Новосибирской области на 2015-2020 годы»
- Положение о школьном музее.
ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ:
Музей в школе является культурно-образовательной средой школы, научно-исследовательской лабораторией педагогического мастерства, обеспечивающей максимально эффективное образование и воспитание учащихся. Школьный музей содействует приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному наследию, формированию духовно-нравственных ценностей. Школьный музей в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании» и настоящим «Положением…».
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ
Дата открытия музея: приказ № 108 от 12.04.2000 г.
Основной материал начали собирать в 1974 году, учитель английского языка – Э.Дубодел и генерал И. Руссиянов, который в годы войны возглавил нашу сибирскую Гвардейскую дивизию.
В музее собраны фотографии с мест боев, подаренные военным фотокорреспондентом Аркашлвым.
Многие экспонаты привезенные и подаренные музею, с мест боев под Ельней.
Дата открытия музея: приказ № 108 от 12.04.2000 г
Содержание экспозиции): Музей Боевой Славы МБОУ СОШ № 158 создан
для осуществления комплексного подхода к патриотическому и
нравственному воспитанию школьников, становлению гражданственности,
развитию познавательных интересов, социализации в обществе,
формирования исторического самосознания учащихся
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ
Дата открытия музея: приказ № 108 от 12.04.2000 г
Содержание экспозиции): Музей Боевой Славы МБОУ СОШ № 158 создан
для осуществления комплексного подхода к патриотическому и
нравственному воспитанию школьников, становлению гражданственности,
развитию познавательных интересов, социализации в обществе,
формирования исторического самосознания учащихся
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ Использование музейного материала для формирования позитивного отношения учащихся к активной социально-значимой деятельности через вовлечение их в активную деятельность музея.
Проектно-исследовательская деятельность на базе музея с привлечением экспонатов, музейных связей с ветеранами и их семьями.
Организация экскурсий в музей.
Организация работы с фондами музея (оформление книг учёта).
Участие в районных, областных мероприятиях исторической и краеведческой направленности, в смотре-конкурсе школьных музеев.
Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, приуроченных к Дням Воинской Славы, ветеранами труда
ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА 1.Формирование групп экскурсоводов;
2. Разработка материалов для проведение обзорных и тематических экскурсий;
3. Проведение бесед, лекций к знаменательным датам;
4. Проведение уроков Мужества;
5. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн, тружениками тыла.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Диплом участника акции ЭПП за проект «Моя малая Родина»
Почетная грамота в номинации «Лучшая презентация по патриотическому воспитанию» в проекте «Имя на карте района»
Сертификат ФГБОУ ВО за участие в работе НПК «Внедрение передовых форм и методов работы по патриотическому воспитанию»
Диплом Победителя «Письмо на фронт» ученица 11 класса
Сертификат организатора и участника во Всероссийском тестировании по Великой Отечественной войне и по Истории Отечества
Свидетельство научно-просветительского центра Холокост
РЕЗУЛЬТАТЫ
Мельникова Ирина Юрьевна
закончила НГПУ
руководитель музея «Первогвардеец»
учитель истории, обществознания, экономики, права
учитель высшей категории
увлеченный, творческий педагог
неравнодушная, справедливая, искренняя
оптимист и хороший друг
замечательная и заботливая мама и бабушка
имею грамоты, дипломы, Благодарственные письма, сертификаты различных уровней
Как я это делаю?
Учебная деятельность
Музейная деятельность
Уроки истории и обществознания
КТД
Музейные уроки
Уроки краеведения
Конкурсы
Экскурсии
Классный час
Кружок
Игры
Встречи с интересными людьми
Митинг
КВН
Элективный курс
Походы
Круглый стол
Проект
Музейная деятельность Особую роль в системе гражданско-патриотического воспитания играет школьный музей, который позволяет сохранить преемственность между поколениями и добрые традиции школы.
«Жизненный опыт дает нам радость только тогда, когда мы можем передать его другим», - говорил известный французский писатель Андре Моруа.
Результативность опыта:
-социологический опрос учащихся по теме: «Патриотическое воспитание и условия формирования гражданской позиции учащихся в МБОУ СОШ № 158»;
Результаты социологического опроса
Какие жизненные установки являются наиболее значимыми для Вас?
Бороться и искать, найти и не сдаваться
1
Век живи, век учись
2
Счастье – есть дело судьбы, ума и характера
3
Родина там, где мне хорошо
4
Наслаждайся жизнью, ищи место под солнцем
5
Спешите делать добро
Хочешь жить – умей вертеться
6
Всегда вперед
7
8
Оставь после себя хорошее
9
Каждому своё
10
Своя рубашка ближе к телу
11
Есть ли что-то такое, чем Вы, как истинный гражданин России, могли бы гордиться?
Победа в Великой Отечественной войне
1
Принадлежность к своей национальности
2
Природа России
3
Победы российских спортсменов
4
Отечественное оружие, военная техника
Отечественная наука, техника, производство
5
6
Полет Ю.А. Гагарина в космос
7
История страны
8
Культурное наследие
9
Полезные ископаемые страны
10
Другое
11
Кто (что) оказывает воздействие на формирование Вашей жизненной позиции? (можно выбрать несколько вариантов)
Друзья, товарищи
1
Пример отца, матери, родственников
2
Молодежная культура
3
Учителя
4
Школа
5
Публикации и репортажи в СМИ
6
Политический лидер, общественный деятель
7
Другое
8
Как Вы считаете, нуждается ли современная молодежь в нравственных ориентирах, примерах для подражания?
Скорее да, чем нет
1
Нет
2
Скорее нет, чем да
3
Да
4
Затрудняюсь ответить
5
«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук,
он будет не судьей, не солдатом,
не священником:
он будет, прежде всего, человеком:
всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте»
Ж.Ж.Руссо
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!