СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучший городской школьный музей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лучший городской школьный музей»

Музей «Первогвардеец» МБОУ СОШ № 158 Номинация «Лучший городской школьный музей памяти Великой Отечественной войны» 8 951 385 70 86

Музей «Первогвардеец»

МБОУ СОШ № 158

Номинация

«Лучший городской школьный музей

памяти Великой Отечественной войны»

8 951 385 70 86

 Актуальность:   преобразования в областях политики и экономики современной России требуют серьезных изменений во всех сферах, в том числе и в сфере образования. Остро стоит проблема патриотического воспитания молодого поколения, становления личности, обладающей качествами гражданина-патриота.

Актуальность:

преобразования в областях политики и экономики современной России требуют серьезных изменений во всех сферах, в том числе и в сфере образования. Остро стоит проблема патриотического воспитания молодого поколения, становления личности, обладающей качествами гражданина-патриота.

 Цель:   сформировать достойного гражданина и патриота России.

Цель:

  сформировать достойного гражданина и патриота России.

Нормативно-правовая база:   - духовно-нравственное воспитание школьников как cредство реализации ФГОС;  -долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;   -постановление от 16 февраля 2015 г. № 60-п Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан РФ в Новосибирской области на 2015-2020 годы»   - Положение о школьном музее.

Нормативно-правовая база: - духовно-нравственное воспитание школьников как cредство реализации ФГОС;

-долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;

-постановление от 16 февраля 2015 г. № 60-п

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан РФ в Новосибирской области на 2015-2020 годы» 

- Положение о школьном музее.

ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ: Музей в школе является культурно-образовательной средой школы, научно-исследовательской лабораторией педагогического мастерства, обеспечивающей максимально эффективное образование и воспитание учащихся. Школьный музей содействует приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному наследию, формированию духовно-нравственных ценностей. Школьный музей в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании» и настоящим «Положением…».

ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ:

Музей в школе является культурно-образовательной средой школы, научно-исследовательской лабораторией педагогического мастерства, обеспечивающей максимально эффективное образование и воспитание учащихся. Школьный музей содействует приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному наследию, формированию духовно-нравственных ценностей. Школьный музей в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании» и настоящим «Положением…».

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ Дата открытия музея: приказ № 108 от 12.04.2000 г.     Основной материал начали собирать в 1974 году, учитель английского языка – Э.Дубодел и генерал И. Руссиянов, который в годы войны возглавил нашу сибирскую Гвардейскую дивизию.   В музее собраны фотографии с мест боев, подаренные военным фотокорреспондентом Аркашлвым.  Многие экспонаты привезенные и подаренные музею, с мест боев под Ельней. Дата открытия музея: приказ № 108 от 12.04.2000 г Содержание экспозиции): Музей Боевой Славы МБОУ СОШ № 158 создан  для осуществления комплексного подхода к патриотическому и нравственному воспитанию школьников, становлению гражданственности,  развитию познавательных интересов, социализации в обществе, формирования исторического самосознания учащихся

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ

Дата открытия музея: приказ № 108 от 12.04.2000 г.

Основной материал начали собирать в 1974 году, учитель английского языка – Э.Дубодел и генерал И. Руссиянов, который в годы войны возглавил нашу сибирскую Гвардейскую дивизию.

В музее собраны фотографии с мест боев, подаренные военным фотокорреспондентом Аркашлвым.

Многие экспонаты привезенные и подаренные музею, с мест боев под Ельней.

Дата открытия музея: приказ № 108 от 12.04.2000 г

Содержание экспозиции): Музей Боевой Славы МБОУ СОШ № 158 создан

для осуществления комплексного подхода к патриотическому и

нравственному воспитанию школьников, становлению гражданственности,

развитию познавательных интересов, социализации в обществе,

формирования исторического самосознания учащихся

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ Дата открытия музея: приказ № 108 от 12.04.2000 г Содержание экспозиции): Музей Боевой Славы МБОУ СОШ № 158 создан  для осуществления комплексного подхода к патриотическому и нравственному воспитанию школьников, становлению гражданственности,  развитию познавательных интересов, социализации в обществе, формирования исторического самосознания учащихся

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ

Дата открытия музея: приказ № 108 от 12.04.2000 г

Содержание экспозиции): Музей Боевой Славы МБОУ СОШ № 158 создан

для осуществления комплексного подхода к патриотическому и

нравственному воспитанию школьников, становлению гражданственности,

развитию познавательных интересов, социализации в обществе,

формирования исторического самосознания учащихся

 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ   Использование музейного материала для формирования позитивного отношения учащихся к активной социально-значимой деятельности через вовлечение их в активную деятельность музея.  Проектно-исследовательская деятельность на базе музея с привлечением экспонатов, музейных связей с ветеранами и их семьями.  Организация экскурсий в музей.  Организация работы с фондами музея (оформление книг учёта).  Участие в районных, областных мероприятиях исторической и краеведческой направленности, в смотре-конкурсе школьных музеев.  Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, приуроченных к Дням Воинской Славы, ветеранами труда

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ Использование музейного материала для формирования позитивного отношения учащихся к активной социально-значимой деятельности через вовлечение их в активную деятельность музея.

Проектно-исследовательская деятельность на базе музея с привлечением экспонатов, музейных связей с ветеранами и их семьями.

Организация экскурсий в музей.

Организация работы с фондами музея (оформление книг учёта).

Участие в районных, областных мероприятиях исторической и краеведческой направленности, в смотре-конкурсе школьных музеев.

Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, приуроченных к Дням Воинской Славы, ветеранами труда

ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА   1.Формирование групп экскурсоводов; 2. Разработка материалов для проведение обзорных и тематических экскурсий; 3. Проведение бесед, лекций к знаменательным датам; 4. Проведение уроков Мужества; 5. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн, тружениками тыла.

ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА 1.Формирование групп экскурсоводов;

2. Разработка материалов для проведение обзорных и тематических экскурсий;

3. Проведение бесед, лекций к знаменательным датам;

4. Проведение уроков Мужества;

5. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн, тружениками тыла.

РЕЗУЛЬТАТЫ Диплом участника акции ЭПП за проект «Моя малая Родина» Почетная грамота в номинации «Лучшая презентация по патриотическому воспитанию» в проекте «Имя на карте района» Сертификат ФГБОУ ВО за участие в работе НПК «Внедрение передовых форм и методов работы по патриотическому воспитанию» Диплом Победителя «Письмо на фронт» ученица 11 класса Сертификат организатора и участника во Всероссийском тестировании по Великой Отечественной войне и по Истории Отечества Свидетельство научно-просветительского центра Холокост

РЕЗУЛЬТАТЫ

Диплом участника акции ЭПП за проект «Моя малая Родина»

Почетная грамота в номинации «Лучшая презентация по патриотическому воспитанию» в проекте «Имя на карте района»

Сертификат ФГБОУ ВО за участие в работе НПК «Внедрение передовых форм и методов работы по патриотическому воспитанию»

Диплом Победителя «Письмо на фронт» ученица 11 класса

Сертификат организатора и участника во Всероссийском тестировании по Великой Отечественной войне и по Истории Отечества

Свидетельство научно-просветительского центра Холокост

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Мельникова Ирина Юрьевна закончила НГПУ руководитель музея «Первогвардеец» учитель истории, обществознания, экономики, права учитель высшей категории увлеченный, творческий педагог неравнодушная, справедливая, искренняя оптимист и хороший друг замечательная и заботливая мама и бабушка имею грамоты, дипломы, Благодарственные письма, сертификаты различных уровней

Мельникова Ирина Юрьевна

закончила НГПУ

руководитель музея «Первогвардеец»

учитель истории, обществознания, экономики, права

учитель высшей категории

увлеченный, творческий педагог

неравнодушная, справедливая, искренняя

оптимист и хороший друг

замечательная и заботливая мама и бабушка

имею грамоты, дипломы, Благодарственные письма, сертификаты различных уровней

Как я это делаю?    Учебная деятельность Музейная деятельность Уроки истории и обществознания КТД Музейные уроки Уроки краеведения Конкурсы Экскурсии Классный час Кружок Игры Встречи с интересными людьми Митинг КВН Элективный курс Походы Круглый стол Проект

Как я это делаю?

Учебная деятельность

Музейная деятельность

Уроки истории и обществознания

КТД

Музейные уроки

Уроки краеведения

Конкурсы

Экскурсии

Классный час

Кружок

Игры

Встречи с интересными людьми

Митинг

КВН

Элективный курс

Походы

Круглый стол

Проект

 Музейная деятельность   Особую роль в системе гражданско-патриотического воспитания играет школьный музей, который позволяет сохранить преемственность между поколениями и добрые традиции школы.  «Жизненный опыт дает нам радость только тогда, когда мы можем передать его другим», - говорил известный французский писатель Андре Моруа.  

Музейная деятельность Особую роль в системе гражданско-патриотического воспитания играет школьный музей, который позволяет сохранить преемственность между поколениями и добрые традиции школы.

«Жизненный опыт дает нам радость только тогда, когда мы можем передать его другим», - говорил известный французский писатель Андре Моруа.

 

Результативность опыта: -социологический опрос учащихся по теме: «Патриотическое воспитание и условия формирования гражданской позиции учащихся в МБОУ СОШ № 158»;

Результативность опыта:

-социологический опрос учащихся по теме: «Патриотическое воспитание и условия формирования гражданской позиции учащихся в МБОУ СОШ № 158»;

Результаты социологического опроса Какие жизненные установки являются наиболее значимыми для Вас?  Бороться и искать, найти и не сдаваться 1 Век живи, век учись 2 Счастье – есть дело судьбы, ума и характера 3 Родина там, где мне хорошо 4 Наслаждайся жизнью, ищи место под солнцем 5 Спешите делать добро Хочешь жить – умей вертеться 6 Всегда вперед 7 8 Оставь после себя хорошее 9 Каждому своё 10 Своя рубашка ближе к телу 11

Результаты социологического опроса

Какие жизненные установки являются наиболее значимыми для Вас? 

Бороться и искать, найти и не сдаваться

1

Век живи, век учись

2

Счастье – есть дело судьбы, ума и характера

3

Родина там, где мне хорошо

4

Наслаждайся жизнью, ищи место под солнцем

5

Спешите делать добро

Хочешь жить – умей вертеться

6

Всегда вперед

7

8

Оставь после себя хорошее

9

Каждому своё

10

Своя рубашка ближе к телу

11

Есть ли что-то такое, чем Вы, как истинный гражданин России, могли бы гордиться? Победа в Великой Отечественной войне 1 Принадлежность к своей национальности 2 Природа России 3 Победы российских спортсменов 4 Отечественное оружие, военная техника Отечественная наука, техника, производство 5 6 Полет Ю.А. Гагарина в космос 7 История страны 8 Культурное наследие 9 Полезные ископаемые страны 10 Другое 11

Есть ли что-то такое, чем Вы, как истинный гражданин России, могли бы гордиться?

Победа в Великой Отечественной войне

1

Принадлежность к своей национальности

2

Природа России

3

Победы российских спортсменов

4

Отечественное оружие, военная техника

Отечественная наука, техника, производство

5

6

Полет Ю.А. Гагарина в космос

7

История страны

8

Культурное наследие

9

Полезные ископаемые страны

10

Другое

11

 Кто (что) оказывает воздействие на формирование Вашей жизненной позиции? (можно выбрать несколько вариантов) Друзья, товарищи 1 Пример отца, матери, родственников 2 Молодежная культура 3 Учителя 4 Школа 5 Публикации и репортажи в СМИ 6 Политический лидер, общественный деятель 7 Другое 8

Кто (что) оказывает воздействие на формирование Вашей жизненной позиции? (можно выбрать несколько вариантов)

Друзья, товарищи

1

Пример отца, матери, родственников

2

Молодежная культура

3

Учителя

4

Школа

5

Публикации и репортажи в СМИ

6

Политический лидер, общественный деятель

7

Другое

8

Как Вы считаете, нуждается ли современная молодежь в нравственных ориентирах, примерах для подражания? Скорее да, чем нет 1 Нет 2 Скорее нет, чем да 3 Да 4 Затрудняюсь ответить 5

Как Вы считаете, нуждается ли современная молодежь в нравственных ориентирах, примерах для подражания?

Скорее да, чем нет

1

Нет

2

Скорее нет, чем да

3

Да

4

Затрудняюсь ответить

5

«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук,  он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте»  Ж.Ж.Руссо

«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук,

он будет не судьей, не солдатом,

не священником:

он будет, прежде всего, человеком:

всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте»

Ж.Ж.Руссо

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!