СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лукошко вопросов. Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие предназначено для работы с обучающимися начальных классов в школе - интернате с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Оно предполагает повторение, закрепление и осуществление контроля ЗУН по предметам начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Лукошко вопросов. Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов.»

ГБОУ «Болгарская школа – интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья»





Внеклассное мероприятие

среди учащихся начальных классов

в рамках недели начальных классов.




«Лукошко вопросов».







Подготовила и провела

учитель начальных классов,

олигофренопедагог

Н.В.Алексеева

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 20.10.2016.



Цель: формирование, развитие и коррекция познавательных интересов через школьный занимательный материал.

Задачи:

  1. развивать умения выполнять различные задания коллективно;

  2. активизировать мыслительную, речевую, зрительную деятельность детей через выполнение заданий по школьным предметам

  3. воспитывать коллективизм, организованность и дисциплинированность

  4. корригировать психо – физические процессы.

Оборудование: жетоны – кружочки, карандаши, загадки о природе, картины по ОБЖ, пословица разрезана на слоги и буквы - Знание лучше богатства, цвета на столы, кружочки желтого, зеленого и красного цвета, знак вопроса, лукошко с заданиями., аудиозапись mp 3 песни «Улыбка».

Ход мероприятия.

(подготовительная работа - в каждом классе раздать желтые, зеленые, красные кружочки)

  1. Орг. Момент.

(все дети расселись за столы по цвету) играем желтый, зеленый, красный. Желтый – хлопаем, зеленый- шагаем, красный – стоп.

Сели.

  1. Вступительная часть.

Игра на внимание «Три вопроса».

- Я предлагаю вам задать мне 3 любых вопроса.

Вы мне задали вопросы в устной форме. Какой знак вы поставите в конце этих предложений в письменной форме?

Слайд 1.

-Для чего нам нужен ??

- Чтобы задавать вопросы.

И много интересного узнавать, отвечая на них.

  1. Основная часть.

-Вот сегодня мы с вами будем много интересного узнавать, отвечая на различные вопросы. А поможет нам …прочитайте… слайд 2 в этом лукошко вопросов. ( достаю лукошко)

В нем лежат для каждой команды задания. У нас сегодня вместе с нами присутствует самое доброе и самое ласковое жюри – это наши школьные мамы. На нашем занятии будет работать правило – красный сигнал – значит тишина.

Слайд 3. Прочитайте первое задание: дети - «Прочитать и отгадать, а потом нарисовать!» Та команда, которая выполнит своё задание – поднимает кружок. Вам лукошко раздает по 2 загадки. Вы их читаете, вместе дружно отгадываете и ответ рисуете. Поднимаете кружок.

Желтые- 1. Оно по небу плывет

Желтое, с лучами

Свет, тепло днем отдает.

Спит, как мы, ночами. (солнце)

Красные – 1. Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (туча)

Зеленые – 1. Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. (гриб)

  1. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(елка)

  1. Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хоть он очень колкий,

Обижать его не смей.

(еж)

  1. Летом бежит, а зимой стоит.

(река)

- Дополнительные вопросы

1. К какой природе относятся туча, солнце, река – к живой или неживой? (неживой)

2. К какой природе относятся гриб, елка, еж – к живой или неживой? ( к живой)

3. Как называется школьный предмет, по учебнику которого мы изучаем живую и неживую природу? (живой мир, природоведение)

- Задание выполнено и каждая команда получает букву.

Слайд 4. Прочитайте следующее задание. 2 задание- «Придумай и допиши слово». Вам раздаются конверты, в которых в столбик написаны музыкальные ноты. Вам нужно за короткое время написать по 2 слова, начинающихся с каждой ноты. Работать нужно дружно всем вместе. Как только задание командой будет выполнено – поднимаете свой кружок.

  1. До – дом, дождь, доска, дочь, добро …

  2. Ре – редис, ремонт, ребус, ребята …

  3. Ми – мир, мимоза, мираж, миксер …

  4. Фа – фара, фабрика, фартук, фасоль …

  5. Соль – соль, сольфеджио, сольдо …

  6. Ля – лягушка, лямка, лях …

- Заслушиваю ответы команд. Дополнительные вопросы.

  1. На какую ноту мы не составляли слова?

  2. На каком уроке изучаете ноты?

  3. На каком уроке изучаете слова?

Си – сирень, сила, сироп, синяк …

Выполненные задания отдаем жюри.

Слайд 5. Прочитайте 3 задание – (дети читают) выполни тест. Выберите и отметьте только 1 правильный ответ.

Дополнительный вопрос. Какой предмет представляет вам такие задания?

(математика)

Слайд 6. Прочитайте 4 задание – Реши Кроссворд.Изо.

  1. Я черный, красный, желтый, синий.

С начинкой твердой в середине.

(Карандаш)

  1. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

  1. Разноцветные девицы

Заскучали без водицы.

(Кисти)

  1. Хоть поскрипывает мастер,

Все раскрасит нам …

(фломастер)

  1. Для рисунков наших дом

Называется …

(альбом)

  1. В раме волны, бригантина –

На стене висит …

(картина)

Дети читают и отгадывают загадки. Поднимают жетоны. Все вместе по очереди читают загадки и я нажимаю кнопки – проверяем.

Слайд 7. Прочитайте 5 задание – загадки. Я загадываю загадки. Кто отгадывает – поднимает свой жетон. (Труд)

  1. Материал я не простой,

Из брусочков и цветной,

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

(Пластилин)

2.Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

 3.Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

 4. Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

 5.Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский... (клей)

 6.Превратилась шишка в волка,

Камень сделался жуком.

На трудах творили долго,

Выставка была потом.

А подмогою нам стал

Лишь... (природный материал)

 7.Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились... (нитки)

 8.Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная... (игла)

 Слайд 8. Прочитайте. 6 задание – Выведи правило. (ОБЖ).

Работа по картинкам. Какое правило спряталось? - Не играй со спичками.

- Не разговаривай с незнакомцем…

На каком уроке вы изучаете эти правила?

  1. Заключительная часть. - Чтобы подвести итог – нам нужно собрать слова из букв и из слов составить пословицу. Знание лучше богатства.

- Как вы понимаете?

- А чтобы вам было веселей учиться встанем в кружок, возьмемся за руки улыбнемся друг другу и споем песню «Улыбка». (все дети получают медальки – жетоны)





Интернет – ресурсы:

1.http://riddle-middle.ru/zagadki/otvety/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA – загадка про знак вопроса

2.http://detkam.e-papa.ru/zagadki/32/ - загадка про тучу

3.https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-griby/ - загадка про гриб

4.http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-trud-dlja-shkolnikov.html - загадки про инструменты на уроках труда

5.http://pogovorki.net/cat20 - пословица

6.http://sskvn.at.ua/news/vopros_otvet/2010-12-14-68 - картинка знака вопроса

7.http://nord-news.ru/news/2016/03/24/?newsid=81808 – обж 1

8.http://www.liveinternet.ru/users/5198582/post290386520 - картинки по ОБЖ

9. http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html - создание кроссворда

10. https://educontest.net/component/content/article/2013 Интеллектуальная игра «Диск для интеллектуалов»

11. https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnoy-shkole-predmetnaya-nedelya-.html Внеклассное мероприятие в начальной школе «Предметная неделя искусств»