I. Органи– зационный момент | Построение сообщение темы, цели и задач урока | Проверяет готовность учащихся | Стоят в строю | Лыжи и палки держим в руках |
II. Актуализа ция знаний | Беседа на тему «утомление, переутомление их признаки» | Рассказывает, задает вопросы | Слушают, отвечают на вопросы | Отвечать по одному |
| Надевание инвентаря, равномерное передвижение по учебному кругу - разминка 500м Построение класса на ученой площадке, объяснение сущности тестов для определения уровня владения коньковым ходом. | Следит за дисциплиной, за техникой передвижения, за темпом и самочувствием учащихся. Объясняет трассу и порядок старта | Надевают инвентарь и выполняют разминку. Слушают | Учитель дает команды: «Класс, на лыжи становись, к выполнению задания приступить!» Следить за техникой, темп спокойный. Учитель передвигается в начале или конце колонны, или навстречу колонне. Заранее разметить трассу, линии «старт», «финиш», разделить учащихся на забеги |
III. Изучение нового материала | Проведение тестирования: Прохождение 1км на время 1) выполнение ПДХ на равнине без палок 2) выполнение ПДХ на равнине с палками 3) выполнение ПДХ в подъем с палками | Проводит тестирование, контролирует правильность выполнения задания. Заносит результат в протокол. Следит за правильностью упражнений, исправляет ошибки, показывает технику выполнения | Выполняют задания Выполняют задания, стараются исправить ошибки | Учащиеся стартуют в 2 забега по 6 человек, проходят дистанцию одновременно двухшажным коньковым ходом Заканчивать отталкивание рукой, скользить на одной ноге |