I. Органи– зационный момент | Построение сообщение темы, цели и задач урока | Проверяет готовность учащихся | Стоят в строю | Лыжи и палки держим в руках |
II. Актуализа ция знаний | Беседа на тему «лыжное ориентирование» | Рассказывает, задает вопросы | Слушают, отвечают на вопросы | Отвечать по одному |
| Надевание инвентаря, равномерное передвижение по учебному кругу -разминка 500м Построение класса на ученой площадке, объяснение сущности тестов для совершенствования техники одновременно двушажного конькового хода | Следит за дисциплиной, за техникой передвижения, за темпом и самочувствием учащихся. Объясняет и показывает технику, акцентируя внимание на основных моментах. | Выполняют разминку слушают | Учитель дает команды: «Класс, на лыжи становись, к выполнению задания приступить!» Следить за техникой, темп спокойный. Учитель передвигается в начале или конце колонны, или навстречу колонне. Заранее разметить на учебной площадке коридоры передвижения, линии «Старт» и « Финиш». |
III. Изучение нового материала | Выполнение комплекса направленного на совершенствование О2ШКХ: 1). Передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом со спуска ( под уклон). 2). Передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом в подъем. 3). Передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом с различной скоростью. 4). Соревнование одновременно двухшажным коньковым ходом в парах, тройках на коротких отрезках дистанции (30, 60, 100 м). 5). Передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом с одной палкой. 6). Поворот переступанием по кругу на равнине ( диаметр 3-4 метра). Повторно-переменное прохождение отрезков дистанции, с различными интервалами отдыха | Выставляет ориентиры, объясняет выполнение упражнений Следит за физическим состоянием учащихся | Выполняют задания Выполняют задания, стараются исправить ошибки | Слушать внимательно задания Дольше катиться на ноге, резче вынос рук Резче вынос рук, сильнее толчок ногой Движение рук и ног согласовано Не мешать друг другу, выполнять по команде, не забывать про законченное отталкивание руками Свободную руку выносить на туже высоту Помогаем палками |