I. Органи– зационный момент | Построение сообщение темы, цели и задач урока | Проверяет готовность учащихся | Выполняют команды | Построить класс на улице с помощью команд: «Класс, в 1 шеренгу становись! Ровняйсь! Смирно! По порядку расчитайсь! Вольно!» Учащиеся лыжи и палки держат в руках. |
II. Актуализа ция знаний | Беседа на тему «ТБ на уроках лыжной подготовки» | Рассказывает, задает вопросы | Слушают, отвечают на вопросы | Отвечать по одному |
| Надевание инвентаря, равномерное передвижение по учебному кругу -разминка 500м Построение класса на ученой площадке, объяснение сущности тестов для определения уровня владения коньковым ходом. | Следит за дисциплиной, за техникой передвижения, за темпом и самочувствием учащихся. Объясняет и показывает технику, акцентируя внимание на основных моментах. | Надевают инвентарь и выполняют разминку. Слушают | Учитель дает команды: «Класс, на лыжи становись, к выполнению задания приступить!» Следить за техникой, темп спокойный. Учитель передвигается в начале или конце колонны, или навстречу колонне. Заранее разметить на учебной площадке коридоры передвижения, линии «Старт» и « Финиш». Разделить класс на 4 колонны, построить в стартовые коридоры. |
III. Изучение нового материала | Проведение тестирования: 1)Прохождение дистанции 10 м одновременно двухшажным коньковым ходом с подсчетом циклов движения. Перестроение класса в две колонны. 2) «Кто дальше» Равномерное передвижение на лыжах по учебному кругу до 3х км | Проводит тестирование, контролирует правильность выполнения задания. Заносит результат в протокол. Следит за дисциплиной и физическим состоянием учащихся. Дает команды Проводит тестирование, контролирует правильность выполнения задания. Заносит результат в протокол. Следит за темпом и техникой передвижения, дает указания по исправлению ошибок. | Выполняют задания по 4 человека. Помогают осуществлять контроль за выполнением задания. Перестраиваются Выполняют задания по 2 человека. Помогают осуществлять контроль за выполнением задания. Выполняют равномерное передвижение на лыжах по учебному кругу. | Учащиеся начинают движение группами по 4 человека по команде «Марш!» одновременно двухшажным ходом, учащийся ведет подсчет отталкиваний палками вслух. Учитель контролирует выполнение задания, одноклассники помогают подсчитывать количество отталкиваний палками. Объединить 1-2 и 3-4 колонны , дистанция 1-2 м между школьниками. Учащиеся выполняют передвижение коньковыми шагами 6 шагов, по размеченному ориентирами коридору, стараясь дальше укатиться, вслух ведут подсчет. Начинают движение по команде «Марш!» Темп спокойный. Учитель передвигается в начале или конце колонны, или навстречу колонне. |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Построение класса, подведение итогов урока, снятие инвентаря и уход в школу. | Собирает и строит класс на учебной площадке. Задает вопросы: Что мы сегодня изучали? Какие были трудности?Смогли-ли вы их преодалеть? | Строятся, участвуют в диалоге, снимают инвентарь и очищают его от снега. | При диалоге спрашивать по одному, похвалить, кто справился с тестами без затруднений. Перед уходом в школу очистить лыжи от снега. |