Цели обучения | 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли; 10.5.1 использовать причастия, деепричастия |
Цель урока | анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли; использовать причастия, деепричастия |
Привитие ценностей | рассмотреть поэтику произведения «Собачье сердце», выявить, в чем проявляется сатира писателя, вспомнить разновидности сатиры, в частности гротеск, привить интерес к изучению творчества М. Булгакова, к изучению русской литературы. |
1.Начало урока 4 мин | Метод «Земля, воздух, огонь и вода» Цель – повысить уровень энергии в классе. | Приветствуют друг друга. Создают положитеьный настрой урока | Ф/О методы и приемы Самооценивания Взаимооценивания Коментарий учителя -пересказывает прочитанный текст -определяет прием ,котрый присуствует в основе повести -находит афоризмы, сравнивает их - правильно отвечает на вопросы -находит афоризмы в повести -выписывет цитаты из теста -собюдает речевые нормы -выявляет смысловые части текста -определяет основную мысль -при ответах использует причастия и деепричастия | Интернет –ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/ Учебник Тетради Рефекстивные листы Карточки с заданием Стратегия ИНСЕРТ. Учебник Тетради |
3. Усвоение новых знаний и способов действий 20 мин. 5. Закрепление изученного материала 7 мин. | « Собачье сердце» стратегия « Инсерт»ГР Выразительно прочитайте краткое содержание повести с интернет ресурсов. Задание 85 прочитайте афоризмы из повести Булгакова.сравните афоризмы Кузьмы Пруткова и булгарские афоризмы. Задание 86Проанализируйте сюжет и композицию повести.определите, какой ХП в основе композиции? Найдите завязку, кульминацию, развязку действий. Выпишите цитаты. Определите смысл заголовка текста «Чудовищная история» Определите основную мысль повести. Задание 87. Проанализируйтекомпозиционные элементы повести, выявите структурно смысловые связи между частями1-9. Ответьте на вопросы: каким образом развивается динамика событий. От каого лица векдется повествование. Перенесите схему в тетрадь и заполните ее, опираясь на текст повести. | Дети внимательно читают текст пересказывают его Используюя интернет ресурсы читают краткое содержание повести. Отвечают на вопросы: Какие мысли и эмоции возникли у вас при чтении повести Записывают то, что поразило в большей степени Находят завязку, кульминацию развитие действия и развязку. Выписывают цитаты Определяют откакого лица ведется повествование Заполняют таблицу, основываясь на критериях сравнения функциональных стилей русского языка. |
6 Домашнее задание 3 мин. | Задание 91 спишите вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание суффиксов. Объясните расстановку знаков препинаия. | Записывают в дневники с объяснением учителя |