СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М. Булгаков "Собачье сердце"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока на тему "М. Булгаков "Собачье сердце""

Просмотр содержимого документа
«М. Булгаков "Собачье сердце"»

Утверждено


Г. Исаева



Раздел:


Наука и этика

Тема:

«Собачье сердце»

учитель:Жарасова А. Д.

дата: 08.11.2024

Цели обучения

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли;

10.5.1 использовать причастия, деепричастия

Цель урока

анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли;

использовать причастия, деепричастия

Привитие ценностей

рассмотреть поэтику произведения «Собачье сердце», выявить, в чем проявляется сатира писателя, вспомнить разновидности сатиры, в частности гротеск, привить интерес к изучению творчества М. Булгакова, к изучению русской литературы.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


1.Начало урока

4 мин

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель – повысить уровень энергии в классе.

Приветствуют друг друга.

Создают положитеьный настрой урока

Ф/О


методы и приемы


Самооценивания


Взаимооценивания


Коментарий учителя



-пересказывает прочитанный текст


-определяет прием ,котрый присуствует в основе повести


-находит афоризмы, сравнивает их



- правильно отвечает на вопросы


-находит афоризмы в повести


-выписывет цитаты из теста


-собюдает речевые нормы


-выявляет смысловые части текста


-определяет основную мысль


-при ответах использует причастия и деепричастия


Интернет –ресурсы


https://ru.wikipedia.org/wiki/


Учебник


Тетради


Рефекстивные листы


Карточки с заданием

Стратегия ИНСЕРТ.









Учебник


Тетради

2. Актуализация знаний. 7 мин.


просмотр отрывка из фильма

«Собачье сердце»


3. Усвоение новых знаний и способов действий



20 мин.

























5. Закрепление изученного материала

7 мин.

« Собачье сердце» стратегия « Инсерт»ГР

Выразительно прочитайте краткое содержание повести с интернет ресурсов.


Задание 85 прочитайте афоризмы из повести Булгакова.сравните афоризмы Кузьмы Пруткова и булгарские афоризмы.


Задание 86Проанализируйте сюжет и композицию повести.определите, какой ХП в основе композиции?


Найдите завязку, кульминацию, развязку действий.


Выпишите цитаты. Определите смысл заголовка текста «Чудовищная история»

Определите основную мысль повести.

Задание 87. Проанализируйтекомпозиционные элементы повести, выявите структурно смысловые связи между частями1-9. Ответьте на вопросы: каким образом развивается динамика событий.

От каого лица векдется повествование. Перенесите схему в тетрадь и заполните ее, опираясь на текст повести.


Дети внимательно читают текст пересказывают его


Используюя интернет ресурсы читают краткое содержание повести.



Отвечают на вопросы:



Какие мысли и эмоции возникли у вас при чтении повести


Записывают то, что поразило в большей степени



Находят завязку, кульминацию развитие действия и развязку.



Выписывают цитаты


Определяют откакого лица ведется повествование


Заполняют таблицу, основываясь на критериях сравнения функциональных стилей русского языка.




6 Домашнее задание 3 мин.


Задание 91 спишите вставляя пропущенные буквы.

Объясните правописание суффиксов. Объясните расстановку знаков препинаия.

Записывают в дневники с объяснением учителя


7. Рефлексия

4 мин.

Метод «МММ»

Обучающиеся заполняют таблицу