СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение "Парус"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта содержит подробное описание каждого этапа урока.

Просмотр содержимого документа
«"М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение "Парус"»

Технологическая карта урока литературы в 6 классе


Тема урока: «М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус».

Должность: учитель русского языка и литературы.

Тип урока: объяснение нового материала.

Методическая цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Ю. Лермонтова.

Цели:

Образовательная: раскрыть тему одиночества на примере стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус»;

Развивающая: развивать умение учащихся анализировать лирическое произведение;

Воспитательная: способствовать формированию нравственных качеств у учащихся.

Задачи урока:

Общеобразовательные:

- расширить представление о передаче эмоций через художественный текст;

 Развивающие:

- развивать умение строить монологические аргументированные высказывания по теме;

- развивать творческие способности учащихся.

  Воспитательные:

- способствовать эстетическому воспитанию на примере произведения М.Ю. Лермонтова «Парус»;

 - нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Виды деятельности: беседа, практикум, просмотр видеофильма, слушание, выразительное чтение, иллюстрирование.

Технология: личностно-ориентированного обучения.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации, видеофильма, компьютерная презентация.





Этап урока



Название используемых ЭОР






Деятельность учителя





Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент





Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

1 минута

2.

Актуализация опорных знаний.


Читает отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».

Отвечают на вопросы.

2 мин.

3.

Сообщение темы урока, целеполагание.


Ориентирует на формулирование темы и цели урока.

Формулируют тему, цель урока.

2 мин.

4.

Ознакомление с новым материалом.

Компьютер, проектор, экран.

Демонстрирует репродукции картин, портрета и автопортрета М. Ю. Лермонтова.

Внимательно наблюдают, отвечают на вопросы.

2 мин.





Организует просмотр видеофильма «Тарханы».

Проводит фронтальный опрос.



Представляет видеоряд.



Знакомит с биографией поэта.





Включает аудиозапись с чтением стихотворения.

Проводит словарную работу.



Организует работу по анализу стихотворения.




Просмотр видеофильма.

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят, находят общее между представленными картинами.

Слушают, отвечают на вопросы.

Прослушивают аудиозапись.

Читают текст стихотворения самостоятельно.

Называют слова, которые вызвали затруднения.

Анализируют стихотворение.



20 мин.






























5.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

Компьютер, колонки, проектор.

Поясняет ход выполнения творческого задания.

Осуществляет проверку.



Зачитывает рекомендации психологов «Если ты одинок».





Демонстрирует иллюстрации с изображением одиноких людей.

Рисуют иллюстрацию на тему: «Каким я представляю одиночество».

Выходят с рисунками, демонстрируют, поясняют.

Слушают, придумывают и записывают свои рекомендации.

Рассматривают, сопоставляют с темой урока.

8 мин.

6.

Итог урока.


Подводит итог.

Организует ресурсный круг.

Делают вывод.

Передают предмет, высказываются по заданной теме «Я не хочу быть одиноким, потому что…».

3 мин.


Постановка задания на дом.


Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

2 мин.