Просмотр содержимого документа
«М. Ю. Лермонтов «Бородино». Тест.»
Литература 5 класс Тест
М. Ю. Лермонтов «Бородино»
1. Исторической основой произведения является:
а) Великая Отечественная война;
б) Отечественная война 1812 года;
в) Русско-японская война;
г) Первая мировая война.
2. О бородинском сражении рассказывает:
а) молодой новобранец;
б) полковник;
в) старый солдат;
г) командующий армией.
3. Герой стихотворения (рассказчик) служил в:
а) артиллерии;
б) кавалерии;
в) пехоте;
г) танковых войсках.
4. Кому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, как наши братья умирали…»:
а) старому солдату;
б) драгуну;
в) французскому офицеру;
г) полковнику.
5. В строках: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы» – используется:
а) сравнение;
б) аллитерация;
в) антитеза;
г) метафора.
6. Какое настроение царит в русской армии перед боем:
а) ликование;
б) солдаты готовятся к бою, может быть, последнему;
в) все легли спать;
г) солдаты со страхом ждут решающей битвы?
7. Изображение боя представляет собой:
а) описание;
б) рассуждение;
в) повествование;
г) обзор.
8. В строках: «носились знамена, как тени», «земля тряслась, как наши груди», «французы двинулись, как тучи» – автор прибегает к:
а) метафоре;
б) сравнению;
в) антитезе;
г) эпитету.
9. Стиль речи, к которому можно отнести фразы «скажи-ка, дядя», «у наших ушки на макушке», «постой-ка, брат мусью»:
а) художественный;
б) деловой;
в) разговорный;
г) публицистический.
10. На следующий день после Бородинского сражения русские солдаты были готовы:
а) укрепить свои позиции;
б) отступить;
в) сдаться французам;
г) продлить бой.
Литература 5 класс
Тест
М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Ключи
1. б
2. в
3. а
4. г
5. в
6. б
7. а
8. б
9. в
10. г