Организационный | -Ребята, какое домашнее задание было? -Кто желает выразительно прочитать? -Прочитайте слово, которое записано на доске. -Что это з слово -Как вы его сумели прочитать? -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением и его героями. Узнаем их характер, и как они ведут себя. | -Выразительное чтение рассказа -Желающий читает КИНЩОМОП -Помощник -Задом наперед | Словесный (слово учителя, выразительное чтение). Наглядный (запись на доске) | Личностные: проявлять интерес к чтению. |
Работа по теме урока | -Откройте учебник на странице 22-ой. -Прочитайте автора произведения, которое мы сегодня будем с вами читать. -Прочитайте название произведения. -Рассмотрите иллюстрацию к нему. Как вы думаете, о чем это произведение. -Сейчас я вам прочитаю, а вы следите. -Какие слова и выражения вам непонятны? -Предположите, что они могут обозначать? Учуял - почувствовал. Притворно – обманно. Управимся – справиться с чем-то. -Какое произведение я вам прочитала? -Назовите его жанр? -Докажите, что это сказка. -Кто главные герои? -Почему, автор дал им такие имена? -О чем попросил ослика кролик? -Как ослик отозвался на просьбу о помощи? -Решил ли он все-таки помочь? -Когда? -Что ответил кролик? | -Открывают -Пляцковский -Помощник -Мнения детей Учуял Притворно Управимся -Это сказка | Словесный (слово учителя, выразительное чтение учителя) Наглядный (учебник литературного чтения) Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников;; умение формулировать своё мнение, учитывая мнения других людей. |
Актуализация знаний | -Прочитайте сказку самостоятельно в полголоса. -Как кролик пояснил свою просьбу о помощи? -Что ответил ослик? -Что стал делать кролик после отказа? -Что было на обед у кролика? -Как ослик узнал об обеде? -Ребята, кто желает прочитать второй диалог кролика с осликом? | -Читают -Вместе работать и быстрей и веселей. | Словесный (слово учителя, выразительное чтение, чтение по ролям) Наглядный (учебник литературного чтения) Индивидуальная. Фронтальная | Предметные : Формировать умение определять жанр и тему произведения; анализировать и сопоставлять средства выразительности. |
Итог урока | -Что мы с вами сегодня читали? -Кто автор этого произведения? -Чему учит эта сказка? | -Ответы детей | Словесный (слово учителя, беседа).
| Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание; |