СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М. Пляцковский «Помощник»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока литературного чтения для 1 класса по теме: М. Пляцковский «Помощник»

Просмотр содержимого документа
«М. Пляцковский «Помощник»»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока литературного чтения для 1 класса по теме:

М. Пляцковский «Помощник»




Исполнитель:

Калимуллина А.А.,

студентка 4 А группы

Руководитель:

Михеева А.С. ._______






Камышлов, 2017

Класс:

Дата: 20.04.2017

Цель: Знакомство с содержанием рассказа М. Пляцковского «Помощник». Характеристика героев произведения.

Планируемые результаты:

Предметные :

Формировать умение определять жанр и тему произведения; анализировать и сопоставлять средства выразительности.

Метапредметные:

Регулятивные:

Формировать умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

умение осознанно строить речевое высказывание;

умение формулировать своё мнение, учитывая мнения других людей.

Познавательные:

умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Личностные:

проявлять интерес к чтению.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный; словесный (рассказ, беседа, слово учителя); наглядный (учебник, электронная презентация).









Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Организационный

-Ребята, какое домашнее задание было?

-Кто желает выразительно прочитать?

-Прочитайте слово, которое записано на доске.

-Что это з слово

-Как вы его сумели прочитать?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением и его героями. Узнаем их характер, и как они ведут себя.

-Выразительное чтение рассказа

-Желающий читает

КИНЩОМОП


-Помощник

-Задом наперед



Словесный (слово учителя, выразительное чтение). Наглядный (запись на доске)

Личностные:

проявлять интерес к чтению.

Работа по теме урока

-Откройте учебник на странице 22-ой.

-Прочитайте автора произведения, которое мы сегодня будем с вами читать.

-Прочитайте название произведения.

-Рассмотрите иллюстрацию к нему. Как вы думаете, о чем это произведение.

-Сейчас я вам прочитаю, а вы следите.

-Какие слова и выражения вам непонятны?

-Предположите, что они могут обозначать?

Учуял - почувствовал.

Притворно – обманно.

Управимся – справиться с чем-то.

-Какое произведение я вам прочитала?

-Назовите его жанр?

-Докажите, что это сказка.

-Кто главные герои?

-Почему, автор дал им такие имена?

-О чем попросил ослика кролик?

-Как ослик отозвался на просьбу о помощи?

-Решил ли он все-таки помочь?

-Когда?

-Что ответил кролик?

-Открывают

-Пляцковский


-Помощник






-Мнения детей

Учуял

Притворно

Управимся



-Это сказка

Словесный (слово учителя, выразительное чтение учителя) Наглядный (учебник литературного чтения)

Индивидуальная. Фронтальная


Познавательные:

умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников;;

умение формулировать своё мнение, учитывая мнения других людей.

Физминутка

Актуализация знаний

-Прочитайте сказку самостоятельно в полголоса.

-Как кролик пояснил свою просьбу о помощи?

-Что ответил ослик?

-Что стал делать кролик после отказа?

-Что было на обед у кролика?

-Как ослик узнал об обеде?

-Ребята, кто желает прочитать второй диалог кролика с осликом?

-Читают


-Вместе работать и быстрей и веселей.


Словесный (слово учителя, выразительное чтение, чтение по ролям) Наглядный (учебник литературного чтения)

Индивидуальная. Фронтальная

Предметные :

Формировать умение определять жанр и тему произведения; анализировать и сопоставлять средства выразительности.


Итог урока

-Что мы с вами сегодня читали?

-Кто автор этого произведения?

-Чему учит эта сказка?

-Ответы детей

Словесный (слово учителя, беседа).

Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание;