Макет тренинга «Конструируем урок» , октябрь 2013
1. Мотивация
1.1 Магия сегодняшнего числа 23.10.2013(0,1,2,3-четверка первых цифр десятичного исчисления, весь набор цифр в системе 4-ричного исчисления)
Упражнение «Ветер дует для тех, кто..»:
- В дате рождения есть 0 и 1
- С утра пил кофе
- Кто любит осень
- Вчера проводил уроки
- Кто родился под знаком весов (рассказать их прогноз, т.к. завтра начнется другой зодиакальное созвездие)
- Умеет делать несколько дел одновременно
- Готов работать на семинаре
- Умеет расставлять приоритеты в списке дел
1.2 Тезис тренера. О содержании и теме семинара. Бернард Шоу утверждал: "Единственный путь, ведущий к знанию это деятельность".
Вопрос для критического осмысления: а что мы знаем об уроке?
Вопросы для фронтального опроса (эвристической беседы) или дидактического диктанта:
- Дать определение урока
- Перечислить этапы урока
- Выделить виды (типы) урока
- Как оценить качество или эффективность урока?
- Кто или что определяет содержание урока?
- Кто или что определяет методы и формы обучения?
- Хотите актуализировать свои знания об уроке в системе конструирования?
Просмотр содержимого документа
«Макет тренинга «Конструируем урок»»
Макет тренинга «Конструируем урок» , октябрь 2013
1. Мотивация
1.1 Магия сегодняшнего числа 23.10.2013(0,1,2,3-четверка первых цифр десятичного исчисления, весь набор цифр в системе 4-ричного исчисления)
Упражнение «Ветер дует для тех, кто..»:
В дате рождения есть 0 и 1
С утра пил кофе
Кто любит осень
Вчера проводил уроки
Кто родился под знаком весов (рассказать их прогноз, т.к. завтра начнется другой зодиакальное созвездие)
Умеет делать несколько дел одновременно
Готов работать на семинаре
Умеет расставлять приоритеты в списке дел
1.2 Тезис тренера. О содержании и теме семинара. Бернард Шоу утверждал: "Единственный путь, ведущий к знанию это деятельность".
Вопрос для критического осмысления: а что мы знаем об уроке?
Вопросы для фронтального опроса (эвристической беседы) или дидактического диктанта:
Дать определение урока
Перечислить этапы урока
Выделить виды (типы) урока
Как оценить качество или эффективность урока?
Кто или что определяет содержание урока?
Кто или что определяет методы и формы обучения?
Хотите актуализировать свои знания об уроке в системе конструирования?
2.Ожидания. Утвердительный ответ на последний вопрос-ожидаемый результат. Далее расширим понятие « урок - эффективный урок - современный урок-компетентностно-ориентированный урок». Запись на доске: После семинара слушатели будут:
Знать основы техники конструирования урока
Уметь сопоставлять типы ,этапы, методы и приемы урока
Иметь возможность высказать свое отношение к объекту и предмету обсуждения на семинаре
3.Работа с понятийным аппаратом
3.1.Демонстрация слайд-шоу с комментариями тренера
Конструктор(от лат. «строитель») — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Готовые части исключают время, необходимое для изготовления специфичных деталей на заказ, а также не требуют специальной подготовки для создания сложных систем. Конструкторы используются для построения временных механизмов, а также в качестве детских игрушек.
Первый конструктор был создан в 1901 году Фрэнком Хорнби (Frank Hornby) (1863—1936) из Ливерпуля (Великобритания) — английским изобретателем, бизнесменом и политиком, не имевшим формального инженерного образования. Основанные им компании по производству игрушек сделали его миллионером.
Конструктор урока – матрица поля урока в этапах и набор приемов педагогической техники. Слайд-шоу «Конструктор урока» и слайд-шоу «Анализ урока»
3.2. Работа с технологической картой схемы анализа компетентностно-ориентированного урока.
"Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать", говорил академик Александр Львович Минц.
Вопросы для критического осмысления:
Зачем нужна акцентуация на измеримость целей?
Всегда ли можно найти связь с жизнью в содержании урока?
Как еще можно оценить оптимальность выбора методов и приемов?
Почему нет критериальных акцентов к технологиям?
4. Работа в группах. Сконструировать урок указанного типа, памятуя о его компетентностной направленности.
Урок объяснения нового материала
Урок закрепления умений и навыков
Обобщающий урок
Комбинированный урок
5.Рефлексия. Составить синквейн к семинару в целом.
Синквейн - составление четверостишья по схеме:
первая строка – понятие, выраженное существительным,
вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),
третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,
четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.