СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Малая олимпиада

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по физической культуре для начальных классов Сценарий спортивного праздника «Малая Олимпиада» Учителя физической культуры Седовой Ольги Юрьевны

 

 

 

 

 

2016 у.г. Сценарий спортивного праздника «Малая Олимпиада». Цель: 1.Сформировать положительное отношение к Олимпийским играм; 2. Развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека. 3.Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Приобщение детей к спорту; 2. развитие физических умений и навыков; 3. формирование здорового образа жизни. Оборудование:  спорт. оборудование (кегли 9 шт., надувные круги – «санки» 2 шт., 2 куклы, лыжи из картона 2 пары, тапочки большого размера 2 пары, корзины для «снежков» 2 шт., «снежки» для метания  из бумаги, метки дистанции (кубики или кегли)), медали и грамоты для награждения,  фонограммы фанфар, магнитофон. Составляются 2 команды по 7 человек. Мероприятие проводится в спортивном зале. Домашнее задание: подготовить приветствие и девиз команды.

 

Просмотр содержимого документа
«Малая олимпиада»









Разработка открытого урока по физической культуре для начальных классов

Сценарий спортивного праздника

«Малая Олимпиада»

Учителя физической культуры

Седовой Ольги Юрьевны

























2016 у.г.

Сценарий спортивного праздника

«Малая Олимпиада».

Цель: 1.Сформировать положительное отношение к Олимпийским играм;

2. Развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

3.Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Приобщение детей к спорту;

2. развитие физических умений и навыков;

3. формирование здорового образа жизни.

Оборудование: спорт. оборудование (кегли 9 шт., надувные круги – «санки» 2 шт., 2 куклы, лыжи из картона 2 пары, тапочки большого размера 2 пары, корзины для «снежков» 2 шт., «снежки» для метания  из бумаги, метки дистанции (кубики или кегли)), медали и грамоты для награждения, фонограммы фанфар, магнитофон.

Составляются 2 команды по 7 человек. Мероприятие проводится в спортивном зале.

Домашнее задание: подготовить приветствие и девиз команды.

Ход мероприятия:

Команды вдоль сторон спортивного зала.

Звучат фанфары.

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок, а урок-праздник олимпийского спорта!

Звучит олимпийский гимн.

Во время звучания выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.

Учитель: Первые олимпийские игры прошлт в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов – Олимпа.

1 девочка: В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

2 девочка: Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

3 девочка: Чтоб нам Олимпийские игры

с достоинством встретить сегодня,

лучших из лучших позвали

померяться силами в спорте.

(показывает на выстроившиеся команды)

Учитель: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

- бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;

- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;

- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Начинается представление команд:

Учитель: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!

Звучат фанфары.

Учитель: Участники состязаний, прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.

Рассказ ведущего о видах спорта.

Учитель: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду.

И первое наше состязание – санный спорт.

У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.

Результаты фиксируются жюри.

Учитель: Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках.

Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.

Счет фиксируется жюри.

Учитель: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Сейчас интеллектуальный конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши спортсмены знают историю Олимпийских игр?

Учитель по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.

Команда 1: Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции).

Команда 2: В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896).

Команда 3: Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец).

Команда 1: Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?

Команда 2: Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?

Команда 3: Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?

Подведение итогов конкурса.

Учитель: Спортсменов просим приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону. Биатлон − зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы,  кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

Счет фиксируется жюри.

Учитель: Ну и последнее соревнование – самое красивое в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.

Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д. Старайтесь не сбить кегли.

Счет фиксируется жюри.

Учитель: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпиоников – выступление гимнасток!

Дети танцуют.(Танец «Кошки»)

Поведение итогов и награждение под звучание «Гимна-2014».