Малая Родина. За что мы любим свой город?
О: Формировать понимание выражения «Малая Родина». Уточнить представления детей о родном городе.
Р: Закреплять знания детей о достопримечательностях района Карачи.
В: Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Вос – ль: Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
1. Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
Педагог. О чем поется в песне?
Дети: о Родине.
Педагог. Катя, ты знаешь, что такое Родина?
Катя пожала плечами…и затруднилась ответить.
Педагог. Ребята, давайте мы Кате поможем узнать, что же такое Родина.
Ребёнок читает стихотворение:
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём…
(В. Степанов)
Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?
Ребёнок читает стихотворение:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной красивый двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Вос – ль: У каждого на земле человека есть Родина. - Родина – это страна, в которой мы родились и живём. Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки. Родина – это наш город Оренбург. Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Вос – ль: Ребята, расскажите пословицы о Родине
Ответы детей:
На чужой стороне и весна не красна.
Если дружа велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина любимая – что мать родимая.
Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Оренбург
Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в которой мы с вами живем?
Дети: Оренбургская область.
Воспитатель: Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Оренбургская область, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Оренбург. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Оренбургской области находится наша малая родина – город Оренбург, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Для нас малая Родина – это наш город. А вы знаете, сколько лет нашему городу? Много лет..279
Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).
Вос – ль: А как называют наших жителей?
Дети: Оренбуржцы
Игра с мячом «Наш город какой?»
Вос-ль. Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
Дети. Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
Задание - игра: символическое конструирование.
Изобразите схематично Россию, Оренбургскую область, город Оренбург с помощью кругов разного размера.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: У нас получился большой круг – это Россия, в нем средний круг – это Оренбургская область, в нем малый круг – это Оренбург.
Физкультминутка
Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)
Город виден за окном (руками показывают козырёк)
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)
Нас на улицу зовет (ходьба на месте)
Мы живём, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)
А для нас огромный (круговое движение руками)
Пусть растет, пусть цветет (пружинки)
Городок наш скромный (руки в стороны).
Вос – ль: ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие по нашему району, где мы с вами живем, называется он Карачи. (презетация) Отгадайте загадку.
В: Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю,
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый Детский сад.
Дети: Наш детский сад.
Вос – ль: Как называется детский сад.
Дети: «Лучик».
Вос – ль: А нужен ли наш детский сад.
Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.
Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада.
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.
Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, медсестра, повара, няни
Вос – ль: А что они делают?
Дети: Заботятся о нас.
Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.
Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
В: Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
Д: Школа.
Вос – ль: Продолжаем. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Вос – ль: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 01 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.
В любой уголок Земли
Доставят, я знаю точно
Посылку, которую мы
Отправим с тобой по…почте
Вос – ль: Что это за здание, ребята?
Дети: «Почта».
Вос – ль: Для чего нам нужна почта?
Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.
Вос – ль: Кто работает на почте?
Дети: Почтальоны, кассиры.
В: Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными. Библиотека
Вос – ль: Ребята, как вы думаете, для чего нужны библиотеки?
Дети: это помещение, в котором находится много разных книг и журналов.
Вос – ль: А кто из вас знает кто такой библиотекарь?
Дети: сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.
В: Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом... Магазине
Вос – ль: Для чего нам нужен магазин?
Дети: Там мы покупаем разный товар.
Вос – ль: Как называются люди, которые продают товар?
Дети: Продавцы.
Вос – ль: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?
Дети: Покупатели.
Вос – ль: А какие магазины вы можете назвать?
Дети: Продуктовый – где продают продукты питания. Одежды. Книжный. Игрушечный. и т.д
Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая
Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Игра «Мечтатели»
В: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и присядем на наш ковер в круг. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего села, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).
Итог занятия.
Вос-ль: ребята скажите, так за что вы любите нашу малую Родину, наш Оренбург?
Дети. Я люблю Оренбург за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
Вос-ль: Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? Повторяя все, что мы учили с вами ранее, мы научили Катю понимать, что такое Родина! Катя благодарит вас за оказанную ей помощь!
Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.