СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мальчики и девочки: такие разные.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать  развитию дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками. Продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях.

Просмотр содержимого документа
«Мальчики и девочки: такие разные.»

«Мальчики и девочки: такие разные»

Цель: Формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек.

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками. Продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях.

Коррекционно-развивающие: развить познавательные процессы: внимание, восприятие, наблюдательность, воображение, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать нравственные межличностные отношения.


Ход занятия:

I Оргмомент.

Круг радости
1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на  нашем занятии. Я надеюсь, что общение доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. (Передается игрушка по кругу со словами: «Я рад с тобой общаться, потому что…»)

Сообщение темы.

Упражнение «Посмотрим друг на друга»

Воспитатель: Садитесь поудобнее, я буду вас вызывать по очереди к доске и буду рассказывать о каждом из вас что-то особенное.

(составляет рассказ, включающий в себя индивидуальные характеристики ребенка: девочка или мальчик, во что одет и т.д.)

        Воспитатель::

- Согласны ли вы, что мальчики и девочки не похожи друг на друга?

- Подумайте и назовите: какие черты присуще только мальчикам, а какие только девочкам.

девочкам?

Сегодня мы с вами поговорим о  мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков, и девочек, о том какие они в нашем классе.

- Мы попробуем научиться лучше понимать друг друга, через одно упражнение.


Упражнение-Коллаж «мир девочек» и «мир мальчиков»

делится на 2 подгруппы: мальчиков и девочек. Каждая подгруппа

получает ватман. Выбирает в журналах и вырезает фото предметов, символов,

людей, животных и т.д., относящихся к «миру» своей гендерной принадлежности.

Подгруппа создает коллаж из фотографий, подписей и рисунков на тему,

предложенную ведущим.

Инструкция к заданию: «Ребята давайте широко взглянем на мир девочек и мир

мальчиков. Как одеваются, какие аксессуары используют, чем обставляют свои

учебные и не учебные занятия мальчики и девочки?

делится на 2 подгруппы: мальчиков и девочек. Каждая подгруппа

получает ватман. Выбирает в журналах и вырезает фото предметов, символов,

людей, животных и т.д., относящихся к «миру» своей гендерной принадлежности.

Подгруппа создает коллаж из фотографий, подписей и рисунков на тему,

предложенную ведущим.

Инструкция к заданию: «Ребята давайте широко взглянем на мир девочек и мир

мальчиков. Как одеваются, какие аксессуары используют, чем обставляют свои

учебные и не учебные занятия мальчики и девочки?

Класс делится на 2 подгруппы: мальчиков и девочек. Каждая подгруппа получает ватман. Выбирает в журналах и вырезает фото символов, людей, и т.д., относящихся к «миру» своей гендерной принадлежности. Подгруппа создает коллаж из фотографий.

Воспитатель: Ребята давайте широко взглянем на мир девочек и мир мальчиков. Как одеваются, какие аксессуары используют, чем обставляют свои учебные и не учебные занятия мальчики и девочки.


II Основная часть.

Введение в тему через игру «Интервью»

Содержание организованной образовательной деятельности детей.


Воспитатель: Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живёт на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки.

Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по очереди передавать друг другу микрофон и отвечать на мои вопросы. Выйдите, пожалуйста, и встаньте вкруг. Итак, меня зовут Елена Николаевна, я - женщина, воспитатель. А вы кто? И как вас зовут? (Мальчик или девочка, например: Я-мальчик Богдан, Я-девочка Лиза, дети представляются).

Воспитатель: Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках?

Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

(Она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.

        - Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.

        - Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.

        - Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.

        - Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.

        - Мальчики! Посмотрите на наших девочек, какие они красивые, добрые, весёлые, опрятные и трудолюбивые. На стенде поделки, которые девочки сделали своими руками.


Беседа о мальчиках и девочках.

Информационно-коммуникативная технология

Воспитатель: А сейчас я задаю вопрос нашим девочкам, какими бы они хотели видеть мальчиков?

(Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми.

Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.

Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто

А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.

Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.)


- А чем мальчики отличаются от девочек? (Внешностью, ростом, одеждой, длиной волос, одеждой, интересами, играми и т. д.)

 Ребята, ваша задача разложить их на две группы: качества, характерные для мальчиков, и качества девочек.

На доске:

На доску вывешиваю карточки- качества личности. (Чуткость, смелость, отвага, нежность, сила, терпение, мягкость, ум, воспитанность, вежливость, мужество, аккуратность, трудолюбие, доброта, хозяйственность).

(Дети по очереди прикрепляют на  доске карточки. Мальчик: смелость, ум, отвага, сила, мужество. Девочка: чуткость, нежность, терпение, доброта, мягкость.)

        -А какие качества можем отнести и к девочкам и к мальчикам? (трудолюбие, хозяйственность, воспитанность, вежливость, аккуратность).

        - Молодцы!

Воспитатель: У девочек и мальчиков много общего, вы ходите в школу, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные причёски, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у девочек и мальчиков разные.

- Какие имена мальчиков вы знаете? Девочек?


Упражнение «Какое имя лишнее»

Игровые технологии


Для мальчиков – Ира, Даяна, Карлыгаш, Сабина, Сережа, Зарина.

Для девочек – Витя, Достан, Арнур, Оксана, Серик, Ержан, Артем.


Физкультминутка «Эй, ребята! Встаньте в круг!»

Здоровье сберегающие технологии


Игра «Эксперимент»

Игровые технологии

Воспитатель: Давайте проведём небольшой эксперимент. На столе лежат различные предметы: бантик, пуговицы, маленькие машинки, кукла, зеркало, салфетка, конструктор, гвозди, мягкая игрушка….

Задача учащихся: выбрать тот предмет, который в первый момент более всего вам понравился. (Обсуждение)

- Что выбрали девочки?

- Что выбрали мальчики?

- Почему так получилось?

- Давайте подумаем все вместе, каким должен быть мальчик и какой - девочка?

-Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и надо помнить об этом.

Девочка- это будущая женщина, мама.

Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда придёт ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности.



Д/И Разберем ситуации

Воспитатель: Я приготовила для вас интересные задания, чтобы узнать, умеете ли вы помогать своим друзьям. Показывает картинки с изображением ситуаций.

1. Мальчик пропускает девочку вперёд. (потому что он вежливый, знает правила поведения)

2. Мальчик уступает девочке место в автобусе (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета)

3. При выходе из автобуса мальчик подает руку девочке. (Потому что, он заботливый, вежливый, добрый)

4. Мальчик заступается за девочку. (Потому что, он сильный, смелый)

5. Мужчина несёт тяжести (Потому что, он выносливый заботливый)

6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное)


Развитие внимания «Я люблю…»

Воспитатель: Сейчас я зачитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача: узнать, кто о себе рассказывает - мальчик или девочка? Если вам покажется, что это мальчик, значит, встают мальчики, а если автор рассказывает о девочке, то встают девочки.

Я люблю весной венки из одуванчиков плести, конечно это ….

Я люблю болты, шурупы, гвозди это….

Я люблю коньки, в хоккей играть….

Я люблю в цветастых платьицах ходить….

Я люблю при встрече помериться силёнкой….

Я люблю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом»

Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю…

Я люблю помогать папе, делать ремонт в квартире…

Я люблю помогать маме, мыть посуду…

Воспитатель: Ребята, легко ли вам было определить, кто о себе говорит, мальчик или девочка? Почему?


Рефлексия:

Технология рефлексии

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам подойти ко мне и занять место на том цвете, который больше подходит мальчикам и девочкам.


III Итог:

Воспитатель: Что понравилось на занятии?

- Что больше всего запомнилось?

- Что вызвало трудности?

- Почему так важно уважать друг друга?


Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мальчиков и девочек. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!