КОНСПЕКТ УРОКА 10.04.2019
«Маленькие секреты большого искусства»
Организационный момент


Видеосюжет «Премудрости»

В школьном царстве
Швейном государстве
Жили-были ученицы
Все красавицы девицы.
И хотелось им узнать
Как узоры создавать.
Мотивация (Квази жизненная ситуация)
Некоторое время назад мы с вами давали интервью телекомпании «Диалог», в котором рассказывали о своих достижениях, чему научились на уроках технологии и чему еще предстоит научиться.
После эфира передачи к нам обратилась руководитель объединения «Лоскуток" при доме пожилых людей с предложением о сотрудничестве и оказании помощи в составлении геометрического орнамента из треугольников для изготовления в технике «Печворк» лоскутного покрывала или подушки-думочки.
Поможем?
Как вы считаете по силам нам эта задача?
Итак, мы продолжаем открывать секреты и возможности лоскутного шитья.
Надеюсь в это творческое задание вы вложите свою душу, свой труд. И разноцветье орнамента будет напоминать пожилым людям о любимых вещах, о светлых моментах жизни. И обязательно добавит уюта и тепла.
ЗА ДЕЛО!
Логическая цепочка представленная на слайде
Текущий инструктаж
- Познакомить с содержанием папок
Объяснить алгоритм выполнения предметных задач
После каждого задания делаем вывод и даем оценку выполненной работы
сигнал: звон колокольчика
1 задача и первая ступенька к мастерству: «Примени приемы организационной и исследовательской деятельности»
1.Разминка «Составь пословицу»
2.Выбор лидера и распределение поручений
3.Определить цели и пути их выполнения.
4.Исследование:
- Требование к изделию:
1) красивая и яркая расцветка
2) натуральная ткань
3) необходимость в быту
4) простота конструкции
5) небольшой расход ткани
6) доступность изготовления
- Выбор лучшей идеи
Изделия | Требования к изделию | Сумма баллов |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Покрывало | | | | | | | |
Подушка | | | | | | | |
ВЫВОД
2 задача и вторая ступенька к мастерству: «Определи сущностные характеристики изучаемого объекта»
- выбрать форму подушки
- определить размерные характеристики
- организовать практическую деятельность:
- необходимые материалы и оборудование
1) цветная бумага
2)
3)
4)
5) компьютер
ВЫВОД
3 задача и третья ступенька к мастерству: «Разработать модель объекта, в том числе с использованием компьютерных технологий»
1.Создание орнамента:
- задание: утверждение ДА и НЕТ
- цветовые сочетания в орнаменте ( 1,2 задание)
- выполнить орнамент по образцу
- Выполнить свой вариант орнамента
- собрать блок-модель подушки-думочки
ВЫВОД
Мы учимся сами и учим других. Исследуя проблему, вы пополнили багаж знаний, результаты которого представите нам.
Слайд Презентация
Исследовательский фартук
Виртуальная экскурсия
Слайд Раскрываем секреты (рефлексия «Ромашка»)
То, что вы сделали вместе сегодня, завтра каждый из вас сможет сделать самостоятельно.
Может быть, пройдет несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить, фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!