С оц и ал ь н ы й п ро е к т
«Маленький патриот-2023»
Н а п р а в л е ни е « Вы с о к а я д у х о в н о с т ь и п а т р и о т и з м »
Инициативная группа: Коврижко Алина 6б Иванченко Вероника 6б Карабанов Артём 6б Копыленко Жанна 6б Чепик Мария 6б
МОУ-СОШ №5 г.Унеча 2023 г.
Г и по т е з а :
м ы п р ед п о л а г а е м , ч т о с и с т е м а ц е л е н а п р а вл е н н ы х з а н я т и й п о г р а жд а н с к о - п а т р и о т и ч е ск о му воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию духовно- нравственных качеств личности детей, тем самым будут расставлены жизненные ориентиры на пути п о д р а с т а ю щ е г о п око л е ни я .
Объ е к т и с сл е д о в а н и я :
воспитанники старшей группы детского сада «Солнышко» г.Унеча.
П р е д м е т и с сле д о в а н ия:
процесс формирования патриотизма через создание организационно – педагогических условий и совместной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников и учащихся школы.
Задачи:
- создать условия для развития творческого потенциала, гражданских инициатив обучающихся, проявления их лидерских качеств;
- ознакомить с атмосферой военного времени и реалиями современной жизни;
- продолжить формирование системы ценностей, общей культуры, навыков публичного выступления;
- формирование у подрастающего поколения чувства верности
Родине,
ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
- развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях образовательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
Ц е л и и с с л е д о в ан и я :
➔
формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за
судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского
долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях
➔
образовательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
разработать и апробировать комплекс взаимодействия школы и ДОУ направленный на развитие патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе
➔
➔
в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Ожид а е м ы е р е з у льтат ы :
➔
➔
расширение кругозора участников проекта;
итоги Великой Отечественной войны станут основой в выборе жизненных приоритетов;
реализация проекта станет составной частью патриотического и гражданского
воспитания учащихся школы.
➔
М е т о д ы и с с л е д о в а н и я :
➔
➔
➔
анализ материалов СМИ;
групповые дискуссии участников проекта;
опрос и тестирование участников проекта по вопросу о необходимости развития гражданственности и патриотизма среди молодёжи.
С о д е р ж а н и е п о н я т и я « п ат р и о т и з м »
●
●
●
чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа;
уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее,
выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
●
●
Ц е л ь п ат р и о тич е с к о г о в о с п и та н и я :
развитие в личности высокой социальной активности гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, интересах Отечества.
П р о г р а мм а д е й ст в и й :
- Проведение опросов среди учащихся и педагогов МОУСОШ №5 г. Унеча “В чем проявляется истинный патриотизм?”, “ Как Вы думаете, что необходимо сделать государству для воспитания патриотических ценностей у юных россиян?”.
- Первичная диагностика уровня патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников, авторы М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева).
- Разработка и апробирование комплекса взаимодействия школы и ДОУ направленный на развитие патриотизма детей старшего дошкольного возраста.
- Повторная диагностика уровня патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников, авторы М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева).
- Анализ результатов, выводы.
№ 1 . О п ро с « К а к В ы сч и т а е т е , в ч е м п р о я в л яе тс я и ст и нн ы й п а т р и о т и з м ?»
№ 2 . О п р о с «К а к В ы д у м а е т е , ч т о н е о б х о ди м о с д е л а т ь г о с уд а р с т в у д л я в о с п и т а н и я п а т р и о т и ч е с к и х ц е н н о с т е й у ю н ы х р о сс и я н ? »
№ 3 . П ерв и ч н а я д и а г н о с т и к а у ров н я патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методика диагностики уровня патриотического воспитания д о ш к о л ь н и к о в , а в то р ы М . Ю . Н ов и ц к а я , С . Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева)
1 - низкий уровень; 5 - средний уровень; 10 - высокий уровень.
№ 4. Разработка и апробирование комплекса взаимодействия школы и ДОУ направленный на развитие патриотизма детей с та р ш е г о д о ш к о л ь н о г о в о з р ас т а.
№ 5. Повторная диагностика уровня патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников, авторы М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева)
1 - низкий уровень; 5 - средний уровень; 10 - высокий уровень.
Основываясь на полученных результатах диагностики во с п и т а нн и к о в , м о ж н о с д е л а т ь в ы в о д ы :
взаимодействия школы и ДОУ в направлении нравственно-патриотического воспитания имеет положительные тенденции;
наши дети достаточно хорошо информированы о культурно-исторических ценностях нашего края;
у дошкольников сформированы представления об историко-культурных,
национальных, географических, природных особенностях родного города.
●
●
●
Цели исследования были достигнуты. Г и п о т ез а п о д т в е р ди л а с ь .
Спасибо за внимание!