СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Маленький патриот-2023" - проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

процесс формирования патриотизма через создание  организационно – педагогических условий и совместной  деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию  старших дошкольников и учащихся школы.

Просмотр содержимого документа
«"Маленький патриот-2023" - проектная деятельность»

С оц и ал ь н ы й  п ро е к т «Маленький  патриот-2023» Н а п р а в л е ни е  « Вы с о к а я  д у х о в н о с т ь  и  п а т р и о т и з м » Инициативная группа:  Коврижко Алина 6б  Иванченко  Вероника  6б  Карабанов Артём 6б  Копыленко Жанна 6б  Чепик  Мария  6б МОУ-СОШ  №5  г.Унеча  2023  г.

С оц и ал ь н ы й п ро е к т

«Маленький патриот-2023»

Н а п р а в л е ни е « Вы с о к а я д у х о в н о с т ь и п а т р и о т и з м »

Инициативная группа: Коврижко Алина 6б Иванченко Вероника 6б Карабанов Артём 6б Копыленко Жанна 6б Чепик Мария 6б

МОУ-СОШ №5 г.Унеча 2023 г.

Г и по т е з а : м ы  п р ед п о л а г а е м ,  ч т о  с и с т е м а  ц е л е н а п р а вл е н н ы х з а н я т и й  п о  г р а жд а н с к о - п а т р и о т и ч е ск о му воспитанию  детей  старшего  дошкольного  возраста  будет  способствовать  развитию  духовно-  нравственных  качеств  личности  детей,  тем  самым  будут  расставлены  жизненные  ориентиры  на  пути  п о д р а с т а ю щ е г о  п око л е ни я .

Г и по т е з а :

м ы п р ед п о л а г а е м , ч т о с и с т е м а ц е л е н а п р а вл е н н ы х з а н я т и й п о г р а жд а н с к о - п а т р и о т и ч е ск о му воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию духовно- нравственных качеств личности детей, тем самым будут расставлены жизненные ориентиры на пути п о д р а с т а ю щ е г о п око л е ни я .

Объ е к т  и с сл е д о в а н и я : воспитанники  старшей  группы  детского  сада  «Солнышко»  г.Унеча. П р е д м е т  и с сле д о в а н ия: процесс  формирования  патриотизма  через  создание  организационно – педагогических  условий  и  совместной  деятельности по  гражданско-патриотическому  воспитанию  старших дошкольников  и учащихся  школы.

Объ е к т и с сл е д о в а н и я :

воспитанники старшей группы детского сада «Солнышко» г.Унеча.

П р е д м е т и с сле д о в а н ия:

процесс формирования патриотизма через создание организационно – педагогических условий и совместной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников и учащихся школы.

Задачи: создать  условия для развития  творческого потенциала,  гражданских  инициатив  обучающихся,  проявления  их лидерских  качеств; ознакомить с  атмосферой  военного  времени  и  реалиями  современной  жизни; продолжить формирование системы  ценностей,  общей  культуры, навыков  публичного выступления; формирование  у  подрастающего  поколения  чувства  верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите,  выполнению  гражданского  долга; приобщение к  историческим,  культурным  и  нравственным  ценностям,  традициям  своего  народа; развитие  национального  самосознания и  гражданской  позиции в  условиях  образовательного  процесса,  внеклассной и  досуговой  деятельности  обучающихся;

Задачи:

  • создать условия для развития творческого потенциала, гражданских инициатив обучающихся, проявления их лидерских качеств;
  • ознакомить с атмосферой военного времени и реалиями современной жизни;
  • продолжить формирование системы ценностей, общей культуры, навыков публичного выступления;
  • формирование у подрастающего поколения чувства верности

Родине,

ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

  • развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях образовательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
Ц е л и  и с с л е д о в ан и я : ➔ формирование  у  подрастающего  поколения  чувства  верности  Родине,  ответственности  за судьбу  страны,  готовности  к  служению  Отечеству  и  его  защите,  выполнению  гражданского долга;  приобщение  к  историческим,  культурным  и  нравственным  ценностям,  традициям  своего  народа; развитие  национального  самосознания  и  гражданской  позиции  в  условиях ➔ образовательного  процесса,  внеклассной  и  досуговой  деятельности  обучающихся; разработать и  апробировать  комплекс  взаимодействия  школы  и  ДОУ  направленный  на  развитие  патриотизма у  детей старшего  дошкольного возраста; создание  условий  для  развития  высокой  социальной  активности,  гражданской  ответственности,  духовности, становления  настоящих  граждан  России, обладающих  позитивными  ценностями  и  качествами,  способных  проявить  их  в  созидательном  процессе ➔ ➔ в  интересах  Отечества,  обеспечения  его  жизненно  важных  интересов  и  устойчивого  развития.

Ц е л и и с с л е д о в ан и я :

формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за

судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского

долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях

образовательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

разработать и апробировать комплекс взаимодействия школы и ДОУ направленный на развитие патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе

в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Ожид а е м ы е  р е з у льтат ы : ➔ ➔ расширение кругозора  участников  проекта; итоги  Великой  Отечественной  войны станут  основой  в  выборе  жизненных  приоритетов; реализация проекта  станет  составной  частью  патриотического  и  гражданского воспитания  учащихся школы. ➔ М е т о д ы  и с с л е д о в а н и я : ➔ ➔ ➔ анализ  материалов  СМИ; групповые дискуссии  участников  проекта; опрос и тестирование участников проекта  по вопросу о необходимости  развития  гражданственности  и патриотизма среди  молодёжи.

Ожид а е м ы е р е з у льтат ы :

расширение кругозора участников проекта;

итоги Великой Отечественной войны станут основой в выборе жизненных приоритетов;

реализация проекта станет составной частью патриотического и гражданского

воспитания учащихся школы.

М е т о д ы и с с л е д о в а н и я :

анализ материалов СМИ;

групповые дискуссии участников проекта;

опрос и тестирование участников проекта по вопросу о необходимости развития гражданственности и патриотизма среди молодёжи.

С о д е р ж а н и е  п о н я т и я  « п ат р и о т и з м » ● ● ● чувство привязанности  к тем местам,  где человек родился  и  вырос;  уважительное отношение к языку  своего  народа; уважительное отношение к историческому  прошлому Родины,  своего  народа,  его  обычаям и  традициям; ответственность за  судьбу  Родины  и своего  народа,  их  будущее, выраженное  в стремлении посвящать  свой  труд,  способности  укреплению  могущества и расцвету  Родины; гуманизм,  милосердие,  общечеловеческие  ценности. ● ●

С о д е р ж а н и е п о н я т и я « п ат р и о т и з м »

чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа;

уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее,

выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Ц е л ь  п ат р и о тич е с к о г о  в о с п и та н и я : развитие в  личности  высокой социальной  активности  гражданской  ответственности,  духовности, становление  личности,  обладающей  позитивными  ценностями  и  качествами,  способных  проявить их в  созидательном  процессе, интересах Отечества.

Ц е л ь п ат р и о тич е с к о г о в о с п и та н и я :

развитие в личности высокой социальной активности гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, интересах Отечества.

П р о г р а мм а  д е й ст в и й : Проведение опросов  среди  учащихся и педагогов  МОУСОШ №5  г.  Унеча “В  чем проявляется  истинный  патриотизм?”,  “  Как Вы  думаете, что  необходимо  сделать  государству  для воспитания  патриотических  ценностей у юных  россиян?”. Первичная  диагностика  уровня  патриотического  воспитания  детей  старшего  дошкольного  возраста  (методика  диагностики  уровня  патриотического  воспитания  дошкольников, авторы  М.  Ю.  Новицкая,  С.  Ю.  Афанасьева,  Н. А.  Виноградова,  Н.  В.  Микляева). Разработка  и  апробирование  комплекса  взаимодействия  школы  и  ДОУ  направленный  на развитие  патриотизма  детей  старшего дошкольного  возраста. Повторная  диагностика  уровня  патриотического  воспитания  детей  старшего  дошкольного  возраста  (методика  диагностики  уровня  патриотического  воспитания  дошкольников, авторы  М.  Ю.  Новицкая,  С.  Ю.  Афанасьева,  Н. А.  Виноградова,  Н.  В.  Микляева). Анализ  результатов, выводы.

П р о г р а мм а д е й ст в и й :

  • Проведение опросов среди учащихся и педагогов МОУСОШ №5 г. Унеча “В чем проявляется истинный патриотизм?”, “ Как Вы думаете, что необходимо сделать государству для воспитания патриотических ценностей у юных россиян?”.
  • Первичная диагностика уровня патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников, авторы М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева).
  • Разработка и апробирование комплекса взаимодействия школы и ДОУ направленный на развитие патриотизма детей старшего дошкольного возраста.
  • Повторная диагностика уровня патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников, авторы М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева).
  • Анализ результатов, выводы.
№ 1 .  О п ро с  « К а к  В ы  сч и т а е т е ,  в  ч е м п р о я в л яе тс я  и ст и нн ы й  п а т р и о т и з м ?»

№ 1 . О п ро с « К а к В ы сч и т а е т е , в ч е м п р о я в л яе тс я и ст и нн ы й п а т р и о т и з м ?»

№ 2 .  О п р о с  «К а к  В ы  д у м а е т е ,  ч т о н е о б х о ди м о  с д е л а т ь  г о с уд а р с т в у  д л я в о с п и т а н и я  п а т р и о т и ч е с к и х  ц е н н о с т е й  у ю н ы х  р о сс и я н ? »

№ 2 . О п р о с «К а к В ы д у м а е т е , ч т о н е о б х о ди м о с д е л а т ь г о с уд а р с т в у д л я в о с п и т а н и я п а т р и о т и ч е с к и х ц е н н о с т е й у ю н ы х р о сс и я н ? »

№ 3 .  П ерв и ч н а я  д и а г н о с т и к а  у ров н я патриотического  воспитания  детей  старшего  дошкольного  возраста  (методика  диагностики  уровня  патриотического  воспитания  д о ш к о л ь н и к о в ,  а в то р ы  М .  Ю .  Н ов и ц к а я ,  С .  Ю. Афанасьева,  Н.  А.  Виноградова,  Н.  В.  Микляева)

№ 3 . П ерв и ч н а я д и а г н о с т и к а у ров н я патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методика диагностики уровня патриотического воспитания д о ш к о л ь н и к о в , а в то р ы М . Ю . Н ов и ц к а я , С . Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева)

1  - низкий  уровень; 5  - средний уровень; 10 -  высокий уровень.

1 - низкий уровень; 5 - средний уровень; 10 - высокий уровень.

№ 4.  Разработка  и  апробирование  комплекса  взаимодействия  школы  и  ДОУ  направленный  на  развитие  патриотизма  детей  с та р ш е г о  д о ш к о л ь н о г о  в о з р ас т а.

№ 4. Разработка и апробирование комплекса взаимодействия школы и ДОУ направленный на развитие патриотизма детей с та р ш е г о д о ш к о л ь н о г о в о з р ас т а.

№ 5. Повторная  диагностика  уровня  патриотического  воспитания  детей  старшего  дошкольного  возраста  (методика  диагностики  уровня  патриотического  воспитания  дошкольников,  авторы  М. Ю. Новицкая,  С. Ю. Афанасьева,  Н. А.  Виноградова,  Н. В.  Микляева)

№ 5. Повторная диагностика уровня патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников, авторы М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева)

1  -  низкий  уровень;  5  - средний  уровень;  10  -  высокий уровень.

1 - низкий уровень; 5 - средний уровень; 10 - высокий уровень.

Основываясь  на  полученных  результатах  диагностики  во с п и т а нн и к о в  ,  м о ж н о  с д е л а т ь  в ы в о д ы : взаимодействия  школы  и  ДОУ  в  направлении  нравственно-патриотического  воспитания  имеет положительные тенденции; наши  дети  достаточно  хорошо  информированы  о  культурно-исторических  ценностях  нашего края; у  дошкольников  сформированы  представления  об  историко-культурных, национальных,  географических,  природных  особенностях  родного  города. ● ● ● Цели  исследования  были  достигнуты.  Г и п о т ез а  п о д т в е р ди л а с ь .

Основываясь на полученных результатах диагностики во с п и т а нн и к о в , м о ж н о с д е л а т ь в ы в о д ы :

взаимодействия школы и ДОУ в направлении нравственно-патриотического воспитания имеет положительные тенденции;

наши дети достаточно хорошо информированы о культурно-исторических ценностях нашего края;

у дошкольников сформированы представления об историко-культурных,

национальных, географических, природных особенностях родного города.

Цели исследования были достигнуты. Г и п о т ез а п о д т в е р ди л а с ь .

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!