СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

·снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному; ·снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног; ·развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; ·укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем орга­низма; ·ориентировка в пространстве; ·формирование и закрепление двигательных умений; ·получение удовольствия и создание хорошего настроения; ·сохранение и укрепление здоровья дошкольников; ·повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию»

 Малоподвижные игры используются как  самостоятельная форма работы  по физическому воспитанию.  Выполнил воспитатель: Юсупова.О.В.

Малоподвижные игры используются как

самостоятельная форма работы

по физическому воспитанию.

Выполнил воспитатель: Юсупова.О.В.

Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному; снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног; развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем орга­низма; ориентировка в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения; сохранение и укрепление здоровья дошкольников; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
  • развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем орга­низма;
  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3–6 раз).   Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.

Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3–6 раз).

  Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

Картотека игр малой подвижности с детьми 2-3 лет.   Игра малой подвижности (2-3лет) - «Цветок» № 1  Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком. Дети двигаются по кругу, проговаривая текст: «Встали дети в кружок,  Увидали цветок.  Кому дать, кому дать?  Кому цветок передать?»  Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке указывает на одного из детей, говорит, кому он дает цветок. Он водящий.

Картотека игр малой подвижности с детьми 2-3 лет.

 

Игра малой подвижности (2-3лет) - «Цветок» № 1 Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком. Дети двигаются по кругу, проговаривая текст:

«Встали дети в кружок, Увидали цветок. Кому дать, кому дать? Кому цветок передать?» Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке указывает на одного из детей, говорит, кому он дает цветок. Он водящий.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Найдем синичку» № 2  Дети стоят свободно по залу, у взрослого в руках игрушка – синичка.  «Пойду прятать я синичку –  Очень маленькую птичку.  Быстро глазки закрывайте,  Где синичка – угадайте»  Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Взрослый прячет игрушку. «Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Найдем синичку» № 2 Дети стоят свободно по залу, у взрослого в руках игрушка – синичка. «Пойду прятать я синичку – Очень маленькую птичку. Быстро глазки закрывайте, Где синичка – угадайте» Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Взрослый прячет игрушку. «Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Ровным кругом» № 3  Взрослый стоит в кругу, дети берутся за руки, идут по кругу.  «Ровным кругом  Друг за другом  Мы идем за шагом шаг.  Стой на месте,  Дружно, вместе  Сделаем...вот так»  Дети останавливаются, поворачиваются в центр круга, опускают руки. Водящий выполняет какое-либо движение, дети повторяют его. Водящий хвалит всех.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Ровным кругом» № 3 Взрослый стоит в кругу, дети берутся за руки, идут по кругу. «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно, вместе Сделаем...вот так» Дети останавливаются, поворачиваются в центр круга, опускают руки. Водящий выполняет какое-либо движение, дети повторяют его. Водящий хвалит всех.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Найдем цыпленка» № 4  Дети берутся за руки (стайкой). Взрослый проговаривает:  «Вышла мама – курица  Погулять на улицу.  Вышли с ней цыплятки –  Веселые ребятки.  Вдруг исчез один ребенок –  Желтый маленький ребенок.  Дети приседают, закрывают глаза.  Дети, помогите!  Цыпленочка найдите!»  Дети идут искать игрушку.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Найдем цыпленка» № 4 Дети берутся за руки (стайкой). Взрослый проговаривает: «Вышла мама – курица Погулять на улицу. Вышли с ней цыплятки – Веселые ребятки. Вдруг исчез один ребенок – Желтый маленький ребенок. Дети приседают, закрывают глаза. Дети, помогите! Цыпленочка найдите!» Дети идут искать игрушку.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Веселые снежинки» № 5  Дети врассыпную располагаются на площадке.  «Выпал беленький снежок.  Выходи гулять дружок !  Метель – вьюга у ворот,  Кружит снежинок хоровод.  Полетели, покружились,  И на землю опустились»  Дети кружатся на месте в медленном темпе, останавливаются, приседают.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Веселые снежинки» № 5 Дети врассыпную располагаются на площадке. «Выпал беленький снежок. Выходи гулять дружок ! Метель – вьюга у ворот, Кружит снежинок хоровод. Полетели, покружились, И на землю опустились» Дети кружатся на месте в медленном темпе, останавливаются, приседают.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Совушка – сова» № 6  Дети подражают взрослому, повторяя за ним движения:  «Совушка – сова,  Большая голова,  на пеньке сидит,  Головой вертит,  Глазками хлоп-хлоп,  Ножками топ-топ»

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Совушка – сова» № 6 Дети подражают взрослому, повторяя за ним движения: «Совушка – сова, Большая голова, на пеньке сидит, Головой вертит, Глазками хлоп-хлоп, Ножками топ-топ»

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Постучи кулачком» № 10  Дети показывают свои кулачки, стучат ими по коленям и кулачком о кулачок, затем прячут руки за спину.  «Застучали наши ножки  По ровненькой дорожке.  Кулачком сильнее бей,  Тук, тук, тук, тук!  Постучим мы кулачком,  И покружимся волчком.  Мы кружились,  Мы кружились,  На бочок все повалились!»  Дети ложатся на пол и переворачиваются с одного бока на другой

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Постучи кулачком» № 10 Дети показывают свои кулачки, стучат ими по коленям и кулачком о кулачок, затем прячут руки за спину. «Застучали наши ножки По ровненькой дорожке. Кулачком сильнее бей, Тук, тук, тук, тук! Постучим мы кулачком, И покружимся волчком. Мы кружились, Мы кружились, На бочок все повалились!» Дети ложатся на пол и переворачиваются с одного бока на другой