Мама – самый дорогой человек.
Цели урока:
Содействовать формированию ценностей семьи, воспитывать уважение к ним.
Способствовать осмыслению своей будущей социальной роли.
Учить предотвращать и преодолевать семейные ценности.
Проблематизация урока:
Урок начинается с прослушивания песни «Красивая мама» (слова С. Богословского, музыка Э. Колмановского).
Для создания проблемной ситуации задается вопросы:
Школьники говорят о том, что мама самый светлый, самый добрый человек на земле. В трудную минуту мы зовем на помощь именно маму.
Приходилось ли вам видеть в кино, может в мультфильмах, примеры плохих мам? В сказках такое зло творит мачеха по отношению к своим детям.
Давайте сформулируем проблем урока, используя ключевое слово МАМА. В конечном этапе проблема урока звучит так: «Какой должна быть хорошая мама?».
Давайте зададим вопросы, на которые мы хотели бы ответить?
Первое слово, которое произносит ребенок – «мама». Сначала он старательно складывает это слово по слогам, потом почувствовав свою удачу, он кричит «МАМА»! как же это слово звучит на других языках? Англ. – «mother»; франц. – maman; итальян. – mamma; исп. – mamА.
Давайте посмотрим в толковом словаре Ожегова, как в нем трактуется слово «мама».
Мать – женщина по отношению к ее детям. 2. Самка по отношению к детенышам. 3. В просторечии – уважительное обращение к пожилой женщине.
Приведите пример из сказок или фильмов, где по вашему мнению был создан образ идеальной мамы?
Какую маму можно назвать идеальной в современном мире?
Мать Тереза никогда не имела детей, почему ее все называли матерью?
А какие дети должны быть у идеальной мамы?
Дома вы вместе с родителями готовили ответы на вопрос, а также отвечали на вопросы анкеты: Какие поступки детей огорчают родителей больше всего? Давайте послушаем какие? Ученики представляют варианты ответов, проработанных дома с родителями. А теперь давайте послушаем нескольких человек, которые хотели бы рассказать про свою маму.
Плохое поведение очень огорчает родителей. Что нужно для нормального развития вас и семейных отношений? Порядок и дисциплина. Дисциплина – это определенный распорядок времени труда и развлечений, исполнение известных обязанностей, вежливость, правдивость, ответственность за порученное дело.
Вы будущие мамы и папы, а вместе- родители. Это ваши социальные роли. Давайте поработаем с вами с вопросами на стр. 116 – размышляем над пройденным.
Знаете ли вы, ребята, что такое гендерные роли? Гендерные роли – это набор ожидаемых образцов поведения от мужчин и от женщин. Как вы думаете, где вы могли или можете проработать свои гендерные роли? В игре. Мальчики, подражая мужчинам, играют в представителей мужских профессий: летчики, офицеры, космонавты, шоферы. Девочки, подражая женщинам, берут на себя роль мамы, воспитателя, продавца, врача, учителя и т.д.
Задание 5 из рабочей тетради (стихотворение «А что у вас?»Сергея Михалкова). И ответы на вопросы по стихотворению.
Давайте подведем итоги урока: Какой же должна быть хорошая мама?
Домашнее задание: Провести анкетирование учителей школы 53: «Что в поведение учеников больше всего огорчает учителей?»