СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Мамины дочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по швейному делу для закрепления знаний изученных на уроках.

Просмотр содержимого документа
«" Мамины дочки"»

10


Внеклассное мероприятие по швейному делу в СКОШИ, для учащихся 5-9 классов конкурс

«Мамины дочки, все сделают, точка!»


Цели:

Закрепить знания по швейному делу; Воспитывать уважение к профессиям труда, аккуратность, усидчивость, внимание, целенаправленность  в доведении начатого дела до конца; Коррекция технологической речи, моторики рук, внимания, памяти, мышления,  восприятия на основе слуховых и зрительных анализаторов.

Оборудование и наглядность: Карточки с пословицами, швейная машина, рабочая одежда, пуговицы, нитки, иголки, картинки с изображением швейных изделий.


Ход мероприятия:


Кто сказал, что рукоделье
В человеке от безделья?
Воздавал всегда народ
Мастерам своим почет!
Шить красиво, ловко,
Завсегда нужна сноровка.


В конкурсе участвуют две команды «Дарья » и « Акулина»

Представление команд.

Представление жюри.


Задание 1. «Разминка-эстафета.» Участник команды должен на листе бумаги записать название детали или части швейной машины, не допуская при этом ошибок в написании. Передать карандаш следующему члену команды. Какая команда больше напишет.


Задание 2. « Пословица» Каждый участник получает карточку с началом пословицы о труде. При ответе нужно произнести полный текст пословицы. Варианты вопросов и ответов:




1)Без труда не…(выловишь рыбку из пруда)

2) Терпение и труд всё …. (перетрут)

3)Каков мастер, таково и... (дело)

4) Хорошая работа – душе…(отдых)

5) Знания и труд рядом…(идут)

6) Всякая работа мастера…( хвалит).

7) Есть терпенье, будет и…( уменье)

8) Землю солнце красит, а человека –…( труд)

9)Не игла шьет, а…(руки)

10)Не привыкай к безделью, учись…(рукоделью)


Задание 3. « Юные модельерши»

Участницам предлагается вырезать одежду для бумажной куклы, наклеить. Кто быстрее и интереснее выполнит это задание


Задание 4. « Смекалка»

Задания на смекалку поочерёдно каждой команде.

1.В жизни это приспособление поддерживает на человеке брюки, джинсы, может также служить и украшением в одежде. А в работе швейной машины оно выполняет функцию передачи движения, бывает кожаным, прорезиненным. (ремень)

2. В книге, газете, журнале или рукописном тексте – это ряд слов, написанных в одну линию. А в швейном производстве при изготовлении швейных изделий так называют ряд стежков. (строчка)

3. В швейной машине -это деталь. А в одежде их может и не быть. Но если они есть, то они бывают длинные или короткие, узкие или широкие.(рукав)

4. У мелких животных так называется конечность . В швейной машине – это механизм, который прижимает материал к зубчикам двигателя ткани .(лапка)

5. В природе это явление наблюдается во время грозы непосредственно перед раскатами грома. А в швейном производстве так называют один из видов застежки. (молния)

6. Эта деталь называется одинаково и у швейной машины и у велосипеда. (Педаль)




Игра для зрителей « Угадай кто» Должны угадать, обладатель какой профессии произносит эти фразы. Назовите эту профессию. - Откройте рот, скажите «А-а» ( Врач) - Тема сегодняшнего урока «Все профессии важны» ( Учитель). - Равняйтесь, смирно. ( Военный) - Как вас подстричь? (Парикмахер) - Какой фасон будем шить? (Швея) - Сколько метров будет деревянный забор? ( Плотник) - Приятного аппетита! ( Повар)


Задание 5. «Самый быстрый»   Кто быстрее наденет спецодежду (косынку и фартук). Участвуют по два человека от команды


Задание 6. «Безопасность» Необходимо определить, кто поступает правильно или неправильно в той или иной ситуации, и объяснить почему.


Ситуативные задачи: 1.Маша гладила белье. Из соседней комнаты доносились звуки любимой телевизионной передачи. Девочка оставила утюг на гладильной доске и ушла смотреть передачу.

2.Полина очень любит шить. И когда она увлечена этим занятием, может во время работы взять иглы и булавки в рот.

3. Во время работы на швейной машине Таня близко наклоняется к ее движущимся частям. «Так лучше видно стачиваемые изделия!», - говорит она.

4. Мама попросила дочь выключить утюг. Надя дернула за шнур. Утюг отключился.

5. Папа позвал дочку к ужину. Прервав шитье, Яна воткнула иглу в диванную подушку.

6.Оля очень торопилась на занятия. « Выключу утюг потом, после уроков»- подумала девочка.

7.Лера вышивала, и иголка упала на пол. «Иглу обязательно найду завтра, когда буду мыть пол».

8. « Пусть ножницы лежат на самом видном месте - на кровати. Удобно будет найти их в следующий раз»- решила Наташа.

9.Работая на швейной машине, Полина всё предусмотрела: ножницы, булавки, колышек положила рядом с собой на платформу машины.

10. Лиза нечаянно сломала иголку и аккуратно положила обе половинки себе под подушку. « Ведь сломанную иглу нельзя бросать» - подумала она. « Да и мама не узнает».


Задание 7. «Практика» Участвуют по одной девочки из команды. Задание: Выполнить на образце шов в подгибку с закрытым срезом.

«Скороговорки»  для зрителей

Ведущий к зрителям.

Разрешите мне начать «Бой скороговорок»

 Остальных прошу молчать.

 Кто три раза без ошибки

 Фразу вслух произнесёт,

 Сладкий приз себе в подарок

 Непременно принесёт

 Шуре сшили сарафан.

 Три Катюши взяли в руки три катушки.


Задание 8. «Умницы» Задаются вопросы по очереди каждой команде.


1.С помощью чего производится измерение фигуры человека? (сантиметровая лента)

2.Где необходимо хранить иглы? (игольница)

3.Назвать ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные)

4.С помощью чего производят влажно-тепловую обработку изделий? (утюг)

5.Какая строчка крепче, машинная или ручная? (машинная)

6.Для чего нужна закрепка в начале и конце строчки? (чтобы не распускалась)

7.Эту ткань получают с помощью тутового шелкопряда. (шёлк)

8.Верхняя поясная одежда, состоит из двух передних и задних половинок, соединенных боковыми, шаговыми швами и средним швом. (брюки)

9.Пиджак или жакет без рукавов. ( жилет)

10.Деталь швейной машины предназначено для прокола материала. (игла)

11.Волокно, получаемое из стеблей травянистого растения. (лен)
12.Приспособление для ручных работ, служит для предохранения пальца от прокола. (наперсток)
13. Расстояние между двумя проколами иглы. (стежок)
14.Наиболее узкая часть тела между грудью и бедрами. (талия)
15.Нитки, идущие поперек куска ткани. (поперечные, уток)
16.Домашняя одежда женская с застежкой на пуговицы и петли. (халат)
17. Поясная одежда и для женщин и для мужчин. (брюки)

18. По какой стороне фигуры снимаются мерки с фигуры человека.(правой)

19. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней

нити? (в крайнем верхнем)

20.В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (на себя)

21.Как называется стежок, используемый для сметывания деталей? (сметочный)

22.Как называются детали в одежде, которые служат и для украшения и для хранения мелких предметов (карманы)

23. На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (на лицевой)

24. О каком  шве идёт речь? Детали складывают лицевой стороной внутрь, срезы уравнивают, сметывают, стачивают, швы заутюживают или разутюживают. (стачной)

 25. Срез детали отгибают на изнаночную сторону на 5 мм, затем ещё на 10 мм, заметывают, прострачивают, шов приутюживают. (шов в подгибку )

26.В какой срез втачивают воротник? (срез горловины)

27.Какой срез у блузки обрабатывают швом вподгибку? (нижний)                  

28. Какие срезы платья соединяют стачным швом? (плечевые, боковые)

29.В какой срез втачивают рукав? (срез проймы)

30.Назовите основные детали плечевого изделия. (перед, спинка)

31. Назовите дополнительные детали блузки. (воротник, рукав, карман, кокетка, пояс, манжета)

32. Приспособление для вышивки. (пяльцы)

33.Обработанный край у ткани. ( кромка)

34. Нитки для вышивки. (мулине)



Задание 9. « Запомни»

Каждой команде выдаются карточки с изображением предметов и инструментов необходимые в швейном деле. Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их.

Задание 10. «Подведём итоги»

Наша мастерская немного похожа на швейную фабрику, где производится массовый пошив изделий. Мы вместе с вами много трудились в этом году. Шили постельное бельё, халатики для младших девочек, пижамы, блузки из фланелевой ткани, чтобы маленьким девочкам в холодное время года было тепло и уютно. И результаты у нас с вами такие.

Простыни – 140 шт.         10030 руб.

Пододеяльники – 27 шт.   4814 руб.

Наволочки – 74 шт.            2490 руб.

Халаты – 22 шт.                  2410 руб.

Блузки – 5 шт.                       362 руб.                            

Пижама – 5 шт.                      560 руб

Задание: сложить и подсчитать, какой денежный вклад получился для школы.

  Наш вклад в школу составил – 20666 рублей.

 Конкурс11 «Собери пазлы»
Задание: Собрать разрезанные на части карточки с изображением швейных изделий, склеить, картинку.



Конкурс 12
«Распределите все швейные изделия по основному признаку:»
1)легкая одежда
2)верхняя одежда
3)нательное белье
4)постельное белье
5)простейшие изделия
Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь , фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка



Конкурс 13 «Неправильные пословицы»
Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.
1.Одна голова хорошо, а две - некрасиво (Одна голова хорошо, а две - лучше)
2.Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)
3.Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит)
4.Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает).
5.Будешь лениться - узнаешь директора (Будешь лениться -узнаешь голод)
6.Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
7. Землю солнце красит, а человека ПАРИКМАХЕР (труд)
8. Без труда не поймаешь щуку из реки ( не вынешь рыбку из пруда)



Конкурс 14 “Ниточка”
Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”
– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.
Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

Конкурс 15 «Капитан вперед!»
Кто быстрее заправит верхнюю и нижнюю нить в швейной машине.

Подведение результатов у команд. Объявление и награда победителей.
А теперь, используя опорные слова на доске, скажите, чем понравилось вам мероприятие.
Я очень хотела, чтобы…
Я переживала за…
Я решила стать…
Я хочу еще научиться…
Мне было интересно…



Ведущий:

Основой жизни на Земле

можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится,

лишь лентяй его боится

Не может быть труд без вдохновения,

всякая работа заслуживает уважения.

Пусть всё, чего коснутся ваши руки,

будет чистым, вкусным ,радует, благоухает,

И веселит, сияет, согревает.


Подведение итогов, награждение.





Задание 10. «Подведём итоги»


Наша мастерская немного похожа на швейную фабрику, где производится массовый пошив изделий. Мы вместе с вами много трудились в этом году. Шили постельное бельё, халатики для младших девочек, пижамы, блузки из фланелевой ткани, чтобы маленьким девочкам в холодное время года было тепло и уютно. И результаты у нас с вами такие.

Задание: сложить и подсчитать, какой денежный вклад получился для школы

Простыни – 140 шт.         10030 руб.

Пододеяльники – 27 шт.   4814 руб.

Наволочки – 74 шт.            2490 руб.

Халаты – 22 шт.                  2410 руб.

Блузки – 5 шт.                       362 руб.                            

Пижама – 5 шт.                      560 руб

.



1)Без труда не…(выловишь рыбку из пруда


2) Терпение и труд всё …. (перетрут)

3)Каков мастер, таково и... (дело)


4) Хорошая работа – душе…(отдых)


5) Знания и труд рядом…(идут)


6) Всякая работа мастера…( хвалит).


7) Есть терпенье, будет и…( уменье)


8) Землю солнце красит, а человека –…( труд)


9)Не игла шьет, а…(руки)


10)Не привыкай к безделью, учись…(рукоделью)



Конкурс 12
«Распределите все швейные изделия по основному признаку:»
1)легкая одежда




2)верхняя одежда




3)нательное белье




4)постельное белье




5)простейшие изделия






Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь , фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!