СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маневрирование.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маневрирование - это трогание с места, прямолинейное движение, повороты и развороты, применение заднего хода при развороте, при постановке автомобиля на стоянку, остановка и начало движения. Разберёмся!

Просмотр содержимого документа
«Маневрирование.»

Маневрирование.


Маневром можно считать любое изменение направления движения транспортного средства относительно дороги, по которой оно движется.

К маневрам относятся: повороты и развороты; перестроения; объезды и обгоны; начало движения от тротуара или с обочины; подъезд к тротуару или съезд на обочину перед остановкой; движение задним ходом.

Не является маневром движение по закруглению дороги при отсутствии других возможных направлений.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан заблаговременно подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и прекращать их подачу сразу после выполнения манёвра. Сигналы подаются везде, включая дворы, АЗС и другие прилегающие территории и всегда, как только возникает ситуация выбора одной из двух возможных траекторий движения.

Если указатели поворота или задние тормозные фонари отсутствуют на транспортном средстве, либо они неисправны, то водитель должен подавать сигналы рукой. Подача сигнала рукой может быть прекращена непосредственно перед выполнением манёвра, что позволит водителю поворачивать руль обеими руками.

Водитель, выполняющий манёвр, не должен создавать своими действиями помехи другим участникам движения. То есть при перестроении из полосы в полосу уважать «хозяина полосы», и перестраиваться, не создавая никому помех. Следует помнить, что включенный сигнал поворота преимущества не даёт. Он только информирует окружающих о ваших намерениях к маневрам.

Сигналы поворота должны подаваться таким образом, чтобы не ввести в заблуждение других участников движения. Это не отменяет требования об обязательной подаче сигнала, однако включать указатели поворота можно, только убедившись, что ваши намерения не могут быть ошибочно поняты другими водителями и пешеходами.

Вспомним, что прилегающая территория расположена сбоку от дороги, въезжая на которую или выезжая с неё, водитель должен уступить дорогу всем, чей путь он пересекает. При повороте с дороги на прилегающую территорию, расположенную справа, на пути транспортного средства могут оказаться пешеходы, движущиеся по дороге в попутном или встречном направлении, а также попутные велосипедисты. При повороте налево водитель пропускает пешеходов, идущих по левому тротуару (обочине), и все встречные транспортные средства.

Выполняя правый поворот с прилегающей территории на дорогу, водитель должен пропустить пешеходов, идущих по тротуару, и транспортные средства, приближающиеся слева. При выезде с прилегающей территории налево к ним добавляются ТС, приближающиеся с правой стороны. Поэтому выполнить левый поворот всегда труднее, чем правый.

Перестроением называется выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Водители перестраиваются, когда меняют полосу движения, выполняют объезд или обгон. Также перестроение бывает необходимо перед поворотом, разворотом, началом и окончанием движения.

Согласно правилам маневрирования, при перестроении водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые перестроения не совершают (то есть не создавая помех «хозяину полосы»). Водитель, движущийся по своей полосе, всегда имеет преимущество перед тем, кто только собирается занять эту полосу.

Важно знать! Правило помехи справа действует не только при одновременном перестроении. Это универсальное правило, при помощи которого регламентируется очередность движения во всех случаях, когда траектории двух участников движения пересекаются, и оба они находятся в равных условиях - на равнозначном перекрестке, автостоянке, во дворе и т.д.

Однако пользоваться этим правилом ни в коем случае нельзя, если условия, в которых оказались участники движения, заведомо неравные - например, когда одно ТС движется по главной дороге, а другое - по второстепенной, или когда одно ТС выезжает с прилегающей территории, а другое едет по главной дороге.

В таких ситуациях не имеет значения, кто из двух участников движения оказался справа, а кто - слева, поскольку другие пункты Правил четко оговаривают, кто кого должен пропустить.

Берегите себя и уважайте других участников дорожного движения.